Холодилина Марина Николаевна

сайт учителя начальных классов

Учитель - человек, навечно вызванный к доске

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: уроки с применением информационных технологий

Увлечения: рыбалка

Страна: Россия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г. Ясный

Место работы: МОУ "СОШ №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-kholodilina
Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час.
Уильям Блейк

О себе

Не в царстве, а в Российском государстве, среди степей, среди полей вырос в Оренбургской области славный город Ясный. А в этом городе есть школа №3,в которой я, Холодилина Марина Николаевна, работаю учителем начальных классов с 1988 года. Сразу после окончания педагогического училища №1 им.Куйбышева в городе Оренбурге, приехала в родной город Ясный.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

              Стаж моей педагогической деятельности составляет 23 года. Несколько лет работала по традиционной программе. Но идут годы, меняется подход к образованию, все больше и больше говорят о развивающем обучении.

                                           Как трудно было в первый раз

                                           Прийти в свой самый первый класс.

                                           Здесь так ново, интересно.

                                           Все непонятно, неизвестно.

                                           И вы тихонько, чуть дыша

                                           В первый класс вступили не спеша!

             И я вместе с ребятами испытала чувство гордости, ответственности потому, что перед нами открывалась неизведанная дорога – дорога к знаниям. Я тщательно изучила программу, учебные пособия, рекомендации авторов. Решила, что в классе обязательно должен быть создан благоприятный микроклимат, чтобы каждый ученик с удовольствием приходил в школу, унося с собой что-то новое.  В первом классе провела диагностику по определению непосредственного отношения  к обучению,  к приобретению знаний, направленность на отметку. По данным исследования пришла к выводу: в классе средний уровень учебной мотивации. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.

             Для формирования положительной учебной мотивации я  строю работу по блокам. Первый блок – организационный, основная задача которого – развитие положительного эмоционального отношения к обучению в школе. Второй блок – групповая совместная деятельность. Работа по этому блоку направлена на развитие инициативы, актуализацию своего опыта. С этой целью  введены факультативы «Геометрия вокруг нас», «В мире прекрасного» для ребят со средним уровнем мотивации. Занятия проводятся два раза в неделю по 40 минут. Кроме этого два раза в неделю проводятся занятия для ребят, испытывающих трудности в обучении. Для достижения обстановки психологической безопасности занятия проводятся в кругу, в форме соревнований. На таких занятиях успехи каждого сравнивала с его предыдущими достижениями. Для коррекционных занятий использую игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. В классе выделены учащиеся с высоким уровнем мотивации, для них открылся кружок «Я – исследователь».

          Работая с классом, стараюсь создавать такие условия, чтобы развивался прежде всего их познавательный интерес: учебная деятельность интересна, если разнообразна; новое дополняет картину мира, а не разрушает ее; чем чаще оцениваю работу ребенка, тем интереснее учиться; учебный материал делаю ярким, чтобы вызвать чувства удивления, радости, эстетического переживания.

             В результате проведенных занятий, правильно выстроенных уроков учащиеся    чувствовуют себя более уверенно, активно принимают участие в различных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Рукописная книга». Мои ученики в этих конкурсах заняли 8 призовых мест. В муниципальной математической олимпиаде – 2 места. Ученик, Миронов Иван, защищал честь города на региональной олимпиаде среди учеников начальных классов Восточного Оренбуржья и занял 3 место. Охотно дети  работают со справочной литературой,  чаще  посещают школьную и городскую библиотеки.

И получилось так: Класс «а»-то наш прекрасненький

                                И дружный, так сказать,

                                А может, и веселенький, -

                                Нам надо доказать.

                                                                        Здесь дети есть обычные,

                                                                        И даже есть отличники,

                                                                        И даже необычные,

                                                                        Поэты тоже есть.

                               На конкурсе любом они,

                               И на спортивном тоже,

                               И с юмором и шуткой умеют выступать.

                                                                        Раз надо – значит, надо!

                                                                        Чтоб защитить честь школы,

                                                                        Чтоб выступить достойно,

                                                                        И в лужу не упасть.

              Проводимый кружок «Я – исследователь» также дает хорошие результаты: мои ученики участвуют в муниципальном конкурсе творческих и исследовательских работ. Смолкин Данила занял 3 место, Ромашкина Наташа – 2 место, Якупов Руслан – 2 место. Активное участие приняли в Российском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников в городе Орске. Мои ученики постоянные участники Всероссийского конкурса «Интеллектуально-творческий потенциал России». 9 лауреатов, ребята заняли 6, 7, 9 места. 

              В своей работе я опираюсь на высказывание Л.С.Выготского: «То, что  сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно».

              Самоуправление класса строится на основе создания структуры коллектива по форме «Республика интересных дел» под названием «Радуга». Во главе класса находится актив класса, состоящий из пяти человек. Остальные учащиеся распределяются по интересам  в результате проведенного анкетирования.  Каждая группа для себя определяет направления деятельности. «Юные математики» помогают в подготовке к урокам математики, ребята из группы «В мире книг» ежемесячно проверяют состояние школьных учебников,  группа «Веселая переменка» готовит для перемены различные игры, помогает составлять конкурсную программу, ребята из группы «Цветик-семицветик» ухаживают за растениями.

            Совместно с учащимися на классном собрании приняли законы жизни в классе: 1. Делай добро! 2. Люби и прощай людей, бойся их обидеть. 3. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 4. Найди свою цель в жизни. 5. Не ищи оправдания собственным слабостям, не позволяй душе лениться. 6. Познай себя и мир. 7. Лучше отдать свое, чем взять чужое. 8. Не теряй веры в себя.

            Главней всего ребята в классе,

            Все остальное ерунда,

            Ведь я – для них, а это значит,

            Что жизнь моя вся прожита не зря.

            Хотя наш город маленький, вместе с ребятами мы побывали в городском краеведческом музее, на выставках прикладного искусства, представлениях цирковых артистов. В зимнее время года в выходные дни мы отправляемся в парк, где катаемся на лыжах, коньках, санках, строим снежные крепости. А весной и осенью выходим за город, где наслаждаемся благоуханием природы, катаемся на велосипедах, устраиваем «Веселые старты».

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья есть на белом свете.

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья – взрослые и дети!

           Я, как классный руководитель, особое внимание уделяю семейному воспитанию. Мной изучена атмосфера жизни каждой семьи. Условия жизни детей в семьях благоприятные. Каждая семья имеет отдельную квартиру, у детей есть рабочий уголок, соблюдается режим дня, пьющих родителей нет. В семьях сложились добрые традиции. 80% семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, помогают в решении разных проблем. На родительских собраниях постоянно ведется просветительская работа по вопросам воспитания детей доверием, примером. Совместно с родителями проводятся утренники, экскурсии, походы.

Годы быстрые промчались,

Подросли ученики,

И тогда они исполнили

Мои светлые мечты.

             Беседуя с учителями-предметниками, я еще раз убеждаюсь в эффективности развивающей системы. Ребята очень быстро адаптируются  в среднем звене. Они по-прежнему активны на уроках. Каждый учитель отмечает высокую готовность к предмету, постоянный поиск познавательного материала, участие в предметных олимпиадах. А сами ребята с удовольствием и интересом приходят в школу – ведь они знают: самое главное – впереди!

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело – тем живем на земле!

            

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

Все что не делается, делается к лучшему.

Мои достижения



 

Моё портфолио

2008-2010 г. – Председатель муниципальной родительской ассоциации 
2003 - 2010 г. - Наставничество в практической деятельности студентов-практикантов
2003 – 2010 г. - Руководитель муниципального методического объединения учителей начальных классов, 
2005 г. - выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов по теме «Педагогический мониторинг как условие реализации личностно-ориентированного образования»,
2006 г. - выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов по теме «Информационные технологии на уроках в начальной школе»,
2006 г. – выступление на семинаре учителей начальных классов по теме «Специфика уроков трудового обучения в начальной школе»,
2006 г. - мастер-класс по теме «Оригами. Конструируем из модуля»,
2007 г. - круглый стол по теме «Современные педагогические технологии в начальной школе как средство повышения качества образования»,
2007 г. - творческий отчет по теме «Самостоятельная работа как средство повышения познавательных интересов на уроках русского языка»,
2007 г. - выступление на семинаре по теме «Развивающей системе Л.Занкова – 50 лет»,
2007 г. - мастер-класс по теме «Задания творческого характера на уроках русского языка»,
2008 г. – выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов по теме «Методика исследовательского обучения младших школьников»,
2009 г. – выступление на муниципальном объединении учителей начальных классов по теме «Не доучить – плохо, переучить – несовременно. Образовательный стандарт: на пути к общественному договору»

На региональном уровне 
2007 г. - участие в форуме учителей-занковцев «Развивающей системе Л.Занкова – 50 лет»  
2008 г. – участие в конференции работников образования «Социальное партнерство школы и современного общества как необходимое условие совершенствования региональной образовательной политики»
2009 г. – участие в конференции работников образования Оренбургской области «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность»
2010 г. – участие в семинаре с представителями родительской общественности «Деятельность общественных организаций и общественно-государственных форм управления в системе образования в Оренбургской области»

 

Добавить грамоту в портфолио