Главные вкладки
Едкова Марина Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Создание ситуации успеха в обучении младших школьников по системе Л.В. Занкова в свете новых ФГОС
Увлечения: кулинария
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Балаково
Место работы: МОУ "Гимназия №2"
Звание, ученая степень: Отличник народного образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-edkova
Становление личности школьника и раскрытие его индивидуальных способностей – одна из важнейших задач в моей работе. В решении столь не легкой задачи помогает реализация на практике технологии развивающего обучения и создание ситуации успеха.
Стараюсь каждому из своих учеников дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Создание ситуации успеха приводит к сотрудничеству учителя и ученика .
О себе
В 1985 г. окончила Балашовский государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература.
С 2000 года работает над темой «Создание ситуации успеха при общем развитии школьников».
В 1994 году одна из первых учителей города освоила систему общего развития школьников Л.В. Занкова и успешно руководила творческой группой
В 2004 году выступала на заседании муниципального методического по проблемам начального образования из опыта работы по теме: «Мастерство учителя в системе развивающего обучения».
В 2007 году провела открытый урок по чтению на муниципальном семинаре для учителей начальных классов г. Балаково и Балаковского района «Использование информационных технологий на уроках в начальной школе».
В январе 2008 года принимала участие в Фестивале педагогического мастерства, провела мастер-класс.
В 2008 году участвовала в 1 межмуниципальном Фестивале методического творчества.
Опыт по теме «Создание ситуации успеха» обобщён на муниципальном уровне в 2005 году.
За многолетний педагогический труд награждена многочисленными грамотами и дипломами.
В 2008году стала победителем в конкурсе лучших учителей Российской Федерации.
Таблица 1. Достижения Едковой Марины Анатольевны учителя начальных классов гимназии №2
№ |
год |
содержание |
Кем выдана |
1 |
1989 |
Почётная грамота «За успехи в коммунистическом воспитании и обучению поколения и в связи с аттестацией» |
Гор. отдел нар. образования |
2 |
1990 |
Почётная грамота «За успешную работу по обучению и коммунистическому воспитанию учащейся молодёжи» |
Гос. комитет СССР по народному образованию |
3 |
1991 |
Грамота «За участие в городских педагогических чтениях» |
Гор. отдел нар. образования |
4 |
1992 |
Грамота «За активное участие в городском смотре – конкурсе «Учитель года -92» |
Гор. отдел нар. образования |
5 |
2003 |
Грамота «За организацию методической работы в гимназии, направленной на совершенствование педагогического мастерства» |
Гимназия№2 |
6 |
2002 |
«За оказание методической помощи учителям города и района» - грамота |
Нач. управления образования |
7 |
2005 |
«За подготовку победителя в конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» - грамота |
Нач. управления образования |
8 |
2005 |
За развитие интереса к русскому языку и за активное участие школьников в игре-конкурсе «Русский медвежонок-2005» |
Председатель регионального комитета |
9 |
2006 |
За активное участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру |
Гимназия №2 |
10 |
2007 |
Издательство «Просвещение» за участие в конкурсе «Открытый урок» - благодарность |
Ген.директор А.М. Кондаков |
11 |
2007 |
Диплом участника первого Всероссийского конкурса Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» |
Нач.Управления учреждений образования и реализации приоритетного образования |
12 |
2007 |
Благодарность за участие в городском семинаре для учителей начальных классов - грамота |
Пр №253 от 26.11.2007г |
13 |
2008 |
Сертификат участия в Фестивале педагогического мастерства |
Проректор ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Н.Н.Рыхлова |
14 |
2008 |
Сертификат участия Iмежмуниципального Фестиваля методического творчества |
Начальник управления образования И.В.Расторгуева |
15 |
2007 |
За развитие интереса к русскому языку и за активное участие школьников в игре-конкурсе «Русский медвежонок-2007», подготовку победителя |
Председатель регионального комитета |
16 |
2008 |
Грамота за педагогическое мастерство и многолетний труд. |
«Гимназия№2» |
17 |
2008 |
Сертификат участия в областном конкурсе «Методическая шкатулка» |
|
18 |
2008 |
Грамота за творческий поход в работе с детьми В ЛДЛО санатория «Светлана» |
Ген. Директор А.Г.Беляев |
Мой взгляд на мир
Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию
Мои достижения
Достижения Едковой Марины Анатольевныучителя начальных классов гимназии №2
№ |
год |
содержание |
Кем выдана |
1 |
1989 |
Почётная грамота «За успехи в коммунистическом воспитании и обучению поколения и в связи с аттестацией» |
Гор. отдел нар. образования |
2 |
1990 |
Почётная грамота «За успешную работу по обучению и коммунистическому воспитанию учащейся молодёжи» |
Гос. комитет СССР по народному образованию |
3 |
1991 |
Грамота «За участие в городских педагогических чтениях» |
Гор. отдел нар. образования |
4 |
1992 |
Грамота «За активное участие в городском смотре – конкурсе «Учитель года -92» |
Гор. отдел нар. образования |
5 |
2003 |
Грамота «За организацию методической работы в гимназии, направленной на совершенствование педагогического мастерства» |
Гимназия№2 |
6 |
2002 |
«За оказание методической помощи учителям города и района» - грамота |
Нач. управления образования |
7 |
2005 |
«За подготовку победителя в конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» - грамота |
Нач. управления образования |
8 |
2005 |
За развитие интереса к русскому языку и за активное участие школьников в игре-конкурсе «Русский медвежонок-2005» |
Председатель регионального комитета |
9 |
2006 |
За активное участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру |
Гимназия №2 |
10 |
2007 |
Издательство «Просвещение» за участие в конкурсе «Открытый урок» - благодарность |
Ген.директор А.М. Кондаков |
11 |
2007 |
Диплом участника первого Всероссийского конкурса Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» |
Нач.Управления учреждений образования и реализации приоритетного образования |
12 |
2007 |
Благодарность за участие в городском семинаре для учителей начальных классов - грамота |
Пр №253 от 26.11.2007г |
13 |
2008 |
Сертификат участия в Фестивале педагогического мастерства |
Проректор ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Н.Н.Рыхлова |
14 |
2008 |
Сертификат участия Iмежмуниципального Фестиваля методического творчества |
Начальник управления образования И.В.Расторгуева |
15 |
2007 |
За развитие интереса к русскому языку и за активное участие школьников в игре-конкурсе «Русский медвежонок-2007», подготовку победителя |
Председатель регионального комитета |
16 |
2008 |
Грамота за педагогическое мастерство и многолетний труд. |
«Гимназия№2» |
17 |
2008 |
Сертификат участия в областном конкурсе «Методическая шкатулка» |
|
18 |
2008 |
Грамота за творческий поход в работе с детьми В ЛДЛО санатория «Светлана» |
Ген. Директор А.Г.Беляев |
19 |
2008 |
Грамота за подготовку победителя в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру |
Председатель регионального комитета |
- Грамота за победу в конкурсе лучших учителей приказ №196
Российской Федерации
Моё портфолио
Научно-методическая деятельность
В период перехода образования с решения задач репродуктивной школы на решение задач школы развивающей о конкурентоспособности того или иного комплекта надо судить не по количеству учителей работающих по нему, а по качеству решения современных образовательных задач.
Педагог должен видеть личность, признавать её неповторимость, незаменимость, уважать мысли, чувства учащихся, право на свободу выбора. Этим он признаёт их равенство, их право на сотрудничество, в каких бы официальных отношениях они не состояли.
Становление личности школьника и раскрытие его индивидуальных способностей – одна из важнейших задач в моей работе. В решении столь не легкой задачи помогает реализация на практике технологии развивающего обучения и создание ситуации успеха.
Стараюсь каждому из своих учеников дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Создание ситуации успеха приводит к сотрудничеству учителя и ученика. В условиях сотрудничества я выделяю три ведущих действия учащихся:
- Ребенок осуществляет поиск недостающих ему знаний;
- Познавательная инициатива ребенка;
- В процессе обучения ребенок активен, понимает, что ему еще надо узнать.
Свою идею в образовании учащихся реализую через две социальные функции:
- Готовлю человека к выполнению различных социальных ролей;
- Формирую способность менять самого себя и свое бытие.
Организую учебный процесс, основанный на гуманистических позициях. Таким образом, сотрудничество, организованное мною, является необходимым условием для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы их роста.
Нет более ценных мотивов для учебы, чем интеллектуальные, в основе которых лежит потребность познавать мир, когда важен не столько результат, сколько процесс познания.
Воспитывая личность, необходимо создавать ей ситуации успеха, одобрения, Главное в моей педагогической деятельности – видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее, считать, что все дети талантливы. Развить талант помогаю многим ученикам. Так, Гущин Евгений, начал писать рассказы, которые были опубликованы в местной газете и на сайте Российского литературного клубаподдержки, доброжелательности, чтобы школьная деятельность, учеба приносили ребенку радость: «Учиться победно!» Афоризм гласит: успех ученику может создать учитель, который сам переживает радость успеха.
Для учителя – занковца важно не столько учить детей, сколько создавать ситуацию, в которой ребёнок просто не мог бы не учиться сам и делал бы это с удовольствием.
Типические свойства системы Л.В.Занкова определяют характер каждого урока, а элементы интеграции дают сюжет и позволяют каждому ребёнку почувствовать, что он - часть своего талантливого народа, своей малой и большой Родины, своего времени, что ему выпало стать звёнышком в цепи времени.
Разработала арсенал средств развивающего обучения для учащихся с индивидуально типологическими особенностями, тем самым, предусматривая создание наиболее комфортных условий для адаптации младших школьников на пути достижения целей обучения. Ребёнок чувствует себя частью огромного целостного мира. И учитель для него – не назидатель, а спутник, со-путник, проходящий на чуть другом этапе познания мира и его устройства вместе с юными мыслителями, поддерживающий их творчество, пытливость ума, души и сердца.
Из библейской притчи о талантах (гл.25, Матвей, 14-30) мы знаем, что «закапывать талант в землю» нельзя. Задача учителя- помочь каждому ребёнку найти в себе способности, раскрыть их и развить, вооружить детей разнообразными способами познания мира, где обыденность ежедневного труда ничто в сравнении с его радостями: открытием чуда Великой красоты, которая открывается упорному и трудолюбивому. И чем талантливее ребёнок, чем больше он хочет познать, тем полней откроются ему тайны незнаемого. Именно учителя- занковцы обладают опытом реализации современных образовательных задач.
Отслеживание продвижения детей в развитии осуществляю по отношению к каждому ребёнку, именно эти показатели служат оценкой результативности принятой системы обучения в целом.
Одной из важнейших целей обучения является развитие личности ребёнка. Только успех поддерживает интерес к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями! Считаю необходимым:
- дать детям радость труда, успеха в учении;
- пробудить в их сердце чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.
Главный смысл деятельности создать каждому ученику ситуацию успеха. Создание ситуаций приводит к сотрудничеству учителя и ученика. Учитель дает возможность реализовать себя в положительной деятельности. «В каждом ребенке – чудо, ожидай его». Таким образом, сотрудничество, организованное мною является необходимым условием для личностного самообразования учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы их роста.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Используемые образовательные технологии
Личностно – ориентированное образование ставит в центр всей школьной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития. При планировании урока применяю такие формы работы, которые способствуют активизации учебной деятельности, создание на уроке атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Использую развивающие упражнения, игровые, групповые формы работы, дискуссии.
При проектировании урока всегда учитываю
следующие моменты:
1. Должно обеспечиваться саморазвитие личности;
2. Применение ситуации выбора, вариативности;
3. Создание на уроке «ситуации успеха».
В системе провожу
- Урок- игра «Умники и умницы»;
- Урок- игра «Пилоты» (на роль пилотов претендуют ученики, которые освоили данную тему на отлично). Урок проводит в свободной форме.
Дети получают карточки, на которых написаны 4 хода: А, Б, С, Д.
Например: пилот в секторе А- проверяет умение решать уравнения, пилот сектора В-решение выражений. Такая форма работы приучает детей работать в группах, в команде с лидером учит подчиняться и руководить;
- Уроки- экскурсии;
Тема: «Животные нашего края» - проводит в школьном музее Природы
Тема: «Откуда приходит электричество»- в информационно- общественном центре Балаковской АЭС.
- Урок- презентация «В стране Чукоколла»;
- Урок-театр;
- Урок – пресс- конференция.
Привлечение учеников к самостоятельной деятельности на уроке достигается путём использования:
- Технологии развивающего обучения
Использование этой технологии позволяет включить учащихся в творческую деятельность. С этой целью,на каждом уроке планирую вопросы общего характера, такие которые позволяют выразить разные точки зрения.
Постановка общих вопросов предполагает свободное оперирование материалом, выбор аспекта анализа, более близкого ребенку.
Отвечать на проблемные вопросы начинают неуверенные дети, таким образом они не теряются на уроке, не чувствуют себя лишними, а принимают активное посильное участие в работе. Сильные учащиеся обобщают, делают выводы.
При такой организации урока каждый ребенок может и должен иметь успех деятельности, брать ответственность за себя, контролировать свои знания, свои возможности.
- Проектно-исследовательской технологии.
На уроке русского языка при подготовке творческой работы по теме «Зима рисует сказку» ученикам предлагается:
1. Посетить зимний парк;
2. Подобрать стихи о зимней природе;
3. Послушать музыку «Из времен года» о зиме на уроке музыки;
4. Выполнить рисунки «Узоры на окне» на уроке изобразительного искусства;
5. Вырезать снежинки на уроке трудового обучения;
6. На уроке русского языка из деформированного текста составить предложения о зиме.
Выполнив все эти задания, учащиеся, должны написать и красочно оформить творческую работу.
На уроке математике, чтобы углубить представление о зависимости результатов измерения величин от выбора мерок и познакомить учеников с общепринятыми единицами измерения площади - квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром детям предлагается на уроке труда вырезать из цветной бумаги 10 квадратов размером 1см. Из этих квадратиков сложили квадрат со стороной 10 см и получили фигуру в 1 квадратный дециметр. Сделали вывод: 1кв дм = 10кв см. Затем из фигур в 1кв дм сложили квадрат со стороной 1метр. Получилась геометрическая фигура равная 1квадратному метру.
- Игровой технологии
На уроке «Окружающий мир» при изучении темы «Лес - природное сообщество» провожу пресс-конференцию,познавательное творческое дело - обозрение, организуемое в форме ролевой игры, где дети выбирают себе роли: роль министра лесного хозяйства; роль лесопереработчика; роль лесовода; роль специалиста по защите леса; роль эколога; роль юриста; роль корреспондента и др.
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях и профессиональных конкурсах
В 1992 году Марина Анатольевна участвовала в городском конкурсе «Учитель года» Приложение 1
В 2007 году принимала участие в конкурсе « Открытый урок», проводимый ОАО «Издательство «Просвещение» и получила благодарность Приложение 2
В 2007году принимала участие в первом Всероссийском конкурсе «Организация учебно - воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» и награждена дипломом. Приложение 3
В 2008 году принимала участие в Фестивале педагогического мастерства, провела мастер-класс. Приложение 4
В 2008 году участвовала в 1 межмуниципальном Фестивале методического творчества.Приложение 5
Участвовала в областном конкурсе «Методическая шкатулка»
В 2008году принимала участие в приоритетном национальном проекте «Образование» и стала победителем.
Публикации профессиональной направленности
Имеются публикациипрофессиональнойнаправленности на сайте
- «Сеть творческих учителей» www.it-n.ru,
- ГОУ ДПО «СарИПК и ПРО», стр. CapBИKEв разделе новости
- Балаковского муниципального методического центра БМО.
Авторские методические разработки
Едкова Марина Анатольевна разработала:
1.Программу «Моё - «Я» и искусство общения». Целью данной программы является речевое воспитание детей. Данный курс обеспечивает развитие коммуникативных способностей у младших школьников, формирует умение свободно общаться в типовых ситуациях повседневности. Содержание программы благотворно влияет на развитие характера ребёнка, его отношений с окружающими; приложение 1
2.Задания для школьного интеллектуального марафона в 2005 году, который проводится в гимназии каждый год.
3. Методические разработки уроков с использованием ИКТ. Приложение 2
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Свой опыт передаю коллегам, выступаю на педагогических советах, на школьном методическом объединении, каждый мой урок открыт для посещения.
В 2002 году участвовала в городском семинаре директоров школ города Балаково по теме: «Условия формирования направленности личности на достижение успеха». Дала на высоком методическом и профессиональном уровне урок обучения грамоте.
В 2004 году выступала на заседании муниципального методического по проблемам начального образования из опыта работы по теме: «Мастерство учителя в системе развивающего обучения». Приложение 3
В 2005 году выступала в школе профессионального мастерства в методическом центре по проблемам воспитательной работы. Приложение 4
В декабре 2005 года провела мастер-класс в МОУ - средней общеобразовательной школе пос. Николевский Балаковского района урок русского языка по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола». Приложение 5
В 2007 году провела открытый урок по чтению на муниципальном семинаре для учителей начальных классов г. Балаково и Балаковского района «Использование информационных технологий на уроках в начальной школе». Приложение 6
В январе 2008 года принимала участие в Фестивале педагогического мастерства, провела мастер-класс. Приложение 7
В 2008 году участвовала в 1 межмуниципальном Фестивале методического творчества. Приложение 8
Опыт по теме «Создание ситуации успеха» обобщён на муниципальном уровне в 2005 году.Приложение 9
Принимала участие в работе научно-практической конференции в Федеральном научно- методическом центре им Л.В. Занкова. Приложение 10
Использование ИКТ для повышения качества образовательного процесса
В октябре 2006 года прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intelи получила свидетельство. Приложение 1
Использую ИКТ в учебном процессе:
- При знакомстве со звуком и буквой обучающую программу «Букварь», «Учимся с Аликом»
- «Математика, весёлый счёт» - при знакомстве с числом и цифрой;
- На уроках окружающего мира;
- Тестовые задания по русскому языку.
Разработан урок по обучению грамоте «Ярмарка русской азбуки».
Урок литературного чтения по теме «Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же?». Приложение 2
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты