Главные вкладки
Белая Марина Викторовна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Музыка, пение
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: с. Верх-Суетка, Суетский район
Место работы: Детский сад "Улей" - структурное подразделение МБОУ "Верх-Суетская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-belayaО себе
Воспитатель детского сада "Улей" - структурного подразделения МБОУ "Верх-Суетская СОШ", с Верх-Суетка Суетского района Алтайского края. Стаж работы по профессии 25 лет.
- Дата рождения - 1973 год.
- 1990 г. - окончила Верх-Суетскую среднюю школу.
- 1990 г. - поступила в БГПИ (Барнаульский Государственный педагогический институт)
- 1996 г. - окончила Барнаульский Государственный педагогический университет по специальности: педагог дошкольного образования.
- 1992 г. - воспитатель ДОУ Верх-Суетский детский сад "Улей".
- 2001 г. - награждена Почетной грамотой Комитета администрации Алтайского края по образованию.
- 2004 г. - присвоена высшая квалификационная категория по должности "воспитатель".
- 2008-2009 г.г. - прошла курсы повышения квалификации работников образования.
- 2013 г. - прошла курсы повышения квалификации по теме: "Психолого-педагогические и организационные основы конкурса "Воспитатель года Алтая""
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Детские произведения Н. Носова. Мои первые впечатления о честности складывались на основе его рассказов, любимого детского писателя. Мама умела так прочитать произведение, что мне казалось, будто я являюсь главным героем этого сюжета, было и стыдно и радостно, и страшно и весело.
Больше всего мне нравилась развязка и ее влияние на меня: лучше честно сознаться в проступках! Взрослые пожурят, но и помогут исправить ошибку. Такие уроки нравственности остаются в памяти на всю жизнь, и став взрослой, я всегда вспоминаю Носова и своих детей также воспитываю на примерах его героев.
Моё портфолио
Вопрос о выборе профессии у меня никогда не возникал. Может по тому, что моя мама, и мои тети работали педагогами. Чаша весов склонилась на мамину сторону. Я с дошколятами. Помню строгость заведующего и дружескую поддержку опытных воспитателей. И каждое имя своих первых выпускников.
В моей работе было много и хорошего, и не очень. Но в любой из этих моментов у меня не было мысли покинуть детей, оставить их доверчивые взгляды, теплые ладошки.
Переход на новые требования в системе дошкольного образования заставляют воспитателя не только практически трудиться, но философски рассуждать.
Исходя из сложившейся практики с детьми, попробую изложить свои мысли о роли воспитателя в жизни малышей. О моих лучших взглядах на профессию воспитателя и взглядах со стороны…
И так, начина-а-а-а-ююююю…
«…Марина Викторовна, в понедельник – семинар, в только что открывшемся детском саду. Вы должны там быть». Как я там оказалась, не помню: то ли автобусом, а может попутной машиной, но к началу занятия я опоздала и пошла, искать группу самостоятельно…
Первая дверь. Прислушалась. Воспитатель объясняет детям про признаки погоды «если ласточки низко летают над землей, значит они объелись…».
Вторая дверь.
-Марья Ивановна! А какая разница между винтовкой и автоматом! Огромная, Вовочка! Послушай как говорю я, и вспомни, как говорит твоя мама.
Третья. Воспитатель завязывает девочке шнурки на ботинках и ворчит, что надо бы самой научиться это делать. Девочка, ладошкой потрепав ее шевелюру:
-Да не умею я! Поняла кучерявая?!
Следующая. Дети спрашивают воспитателя: «А какие интересные названия городов бывают?»
-Ну Чехов – это город и Пушкин – это город.
-А Толстой?
-Ну что, вы, дети, Толстой – это лев!
И тут я поняла: да ведь детский сад – то построили, а работать - …
Вдруг возле меня раздался стук и я очнулась…
…Как хорошо, что это было видение. А ведь из-за недооценки труда воспитателя стали появляться в ДОУ педагоги, которым лишь бы где работать год, два, а там подвернется другая работа, уйдут с радостью. Случайные люди без нужного образования…
И тут в моих мыслях возникло недавно прочитанное стихотворенье, которое я позволю изложить, так как оно было написано хоть и не литературно, но от души, и которое полностью отражает мои чувства и роли воспитателя в жизни маленького человека.
Отношение к воспитателю
Помни – кто есть воспитатель: Он: проситель, заставлятель. Доставатель, добыватель,
Очень рано он вставатель! Разъяснитель, объяснитель, Исполнитель, выполнитель,
Для детишек воспитатель: Где – то как бы вымогатель, Никогда не возмутитель,
Провожатель и встречатель, А вообще – то наставлятель, Можно за углом шептатель,
Умыватель, вытиратель, И, конечно. помогатель Лучше все – таки молчатель.
Одеватель, раздеватель. Летом каждый воспитатель: Но поверти воспитатель –
Вырезатель и лепитель, По две смены вколыватель, Это вам не обыватель,
Рисователь и учитель, Вместо няни намыватель, Это вам не торгователь,
И гулятель, и игратель, Он строитель, шпаклеватель Иль бумажки написатель.
Он хвалитель, развлекатель, Он краситель, малеватель, Пусть копейки получатель,
И, конечно, их любитель, И кустов он подстрыгатель, Он обиды забыватель.
Их жалетель, и хранитель. И окурков собиратель. Он творитель, он мечтатель,
Мамам – папам воспитатель – Для начальства воспитатель: Он ведь детских душ ваятель,
Званье высоко носитель
Он никем не заменитель!
Волкова И.И.
Вот она, сущность работы воспитателя – творителя, созидателя. И только тот остается воспитателем, для кого чужих детей не бывает, вся группа – дружная семья, без которой нет настоящей жизни.