Главные вкладки
Артамонова Марина Петровна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Бисероплетение, квиллинг
Увлечения: Цветоводство
Регион: Московская область
Населенный пункт: Лыткарино
Место работы: МУ ДО ЦДТ "Искатель"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-artamonovaВ воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.(с) Менделеев Д.И.
О себе
Более 20 лет назад находясь в декретном отпуске, меня заинтересовало объявление о наборе женщин в группу по обучению бисероплетению. Предполагалось, что после окончания курсов можно будет работать дома, занимаясь бисероплетением. И вот я стала слушателем этих курсов. Бисер не только очаровал меня, я влюбилась в этот вид рукоделия. А вот надомная работа меня не устраивала, потому что захотелось поделиться с другими своей любовью к бисеру. И я решила, что интересно и важно – увлечь детей бисероплетением. Так я и стала педагогом дополнительного образования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия
Моё портфолио
Я, Артамонова Марина Петровна, работаю в системе дополнительного образования с января 1995 года. Свою педагогическую деятельность начинала в МОУ ДОД ДДТ. С сентября 2010 года начала работать по совместительству в МОУ ДОД ЦДТ «Искатель», а с сентября 2014года МОУ ДОД ЦДТ «Искатель» стал местом моей основной работы в должности педагога дополнительного образования.
Образование – среднее специальное,
1998 г. курсы повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области по программе «Педагогика и психология дополнительного образования.
Мною разработаны и успешно внедрены программы: «Бисероплетение» и «Квиллиг»., "Дизайн украшений".
Основной целью своей педагогической деятельности считаю — создание условий для полноценного духовного и нравственного развития личности ребенка; расширение его кругозора, приобщение к декоративно-прикладному творчеству, развитие познавательной и творческой активности.
В работе детского творческого объединения, я считаю, главным является совместная работа педагога и воспитанника. Совместная работа это не только изучение материала, но и работа над творческим проектом по созданию изделия. Подключать к совместной работе нужно периодически и постепенно. Такое включение в общее дело может расшевелить даже самого ленивого ребёнка, вызвать интерес к результатам совместного труда. В процессе совместной работы я присматриваюсь к тому, что у воспитанника получается лучше, а что хуже. Благодаря этому стараюсь обнаружить склонности ребёнка к определённой работе и попытаться развить их, так как своей задачей считаю – выделить склонности и постепенно развивать их. Полученные навыки помогут воспитаннику в выборе дальнейшего жизненного пути.
Одной из главных задач для меня, как педагога является доведение до завершения начатой работы над творческим проектом. Завершённая работа - награда за целеустремлённость, за преодоление трудностей. Это умение доводить начатую работу до конца - одно из достоинств человека.
Организация педагогического процесса предполагает создание для воспитанников такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствует комплекс технологий, методов и средств образовательного процесса.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно – ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого воспитанника);
- природосообразности (учитывается возраст воспитанника, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);
- культуросообразности (приобщение воспитанника к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);
- свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;
- сотрудничества и ответственности;
- сознательного условия воспитанника учебного материала;
- систематичности, последовательности и наглядности обучения.
В своей работе я использую разнообразные педагогические приемы:
- Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
- Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
- Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка);
- Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования.
Обеспечение условий, способствующих созданию ситуаций успеха для каждого ребенка, самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы.
При организации занятия с обучающимися стараюсь использовать разнообразные формы работы:
- познавательное занятие;
- практическое занятие по отработке определенного умения;
- творческие упражнения;
- конкурсы;
- занятие – соревнования;
- интегрированное занятие;
- анализ работ обучающихся;
- выставки работ обучающихся;
- коллективное творчество;
- физкультминутки.
При коллективном анализе работ учащихся я акцентирую внимание на том, что получилось, т.е. даю положительную оценку деятельности ребёнка, тем самым создаю благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии.
Одна из интереснейших форм стимулирования учащихся к знаниям – это выставки детских работ. Совместно с детьми я отбираю лучшие работы, при этом опираюсь на мнение ребят. Данная форма работы помогает сформировать у детей способность объективно оценить свою работу и работу товарищей, т. е. учитывать положительные и отрицательные стороны, развивает стремление к более качественному выполнению работы. Работы, выполненные коллективно, остаются в кабинете и служат украшением интерьера. Этот вид деятельности сплачивает ребят единой целью, развивает стремление к общему результату. Взаимопомощь способствует формированию дружеских взаимоотношений.
Свои личностные качества, учащиеся объединения проявляют в различных внеклассных мероприятиях: «Посвящение в подмастерья», «Новогодний КВН», «Святки», «Проводы зимы», «Пасхальный праздник» и др.
Личные педагогические достижения:
- «Грамота за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей, высокий профессионализм в работе, многолетний добросовестный труд и связи с днем учителя», Управление образования г. Лыткарино, 2007
- «Грамота за творческий труд, успехи в организации учебно – воспитательного процесса, большой вклад в подготовку учащихся и результативность учебно – воспитательной деятельности», Администрация МОУ ДОД ДДТ г.Лыткарино, 2007
- «Грамота за проведение мастер класса на празднике «Неделя игры и игрушки», Директор МГДД(Ю)Т, 2007
- «Грамота за активное участие в подготовке и проведении на высоком уровне городских творческих мастерских(«Мастерская Деда Мороза», «Пасхальный дар»)», Администрация МОУ ДОД ДДТ г.Лыткарино,2012
- «Благодарность в проведении Дня благотворительности «Белый цветок», Инокиня Екатерина, Начальница Марфо –Мариинской обители милосердия, 2012
- «Благодарность за вклад и участие в празднике благотворительности и милосердия «Белый цветок», Епископ Орехо –Зуевский Патилимон, 2013
- «Грамота за подготовку воспитанницы детского объединения «Бисероплетение» Тимошиной Анастасии – лауреата именной стипендии Губернатора Московской области», Администрация МОУ ДОД ДДТ г.Лыткарино, 2013
- «Благодарность за вклад и участие в празднике благотворительности и милосердия «Белый цветок», Епископ Орехо –Зуевский Патилимон, 2014
- «Грамота за большой личный вклад в поддержку программы детского чтения, экологического образования детей, воспитания любви и бережного отношения к живой природе, а также за плодотворное сотрудничество СДБ г. Лыткарино», Министерство культуры Московской области Московская областная государственная детская библиотека, 2014
- «Грамота за организацию и проведение цикла семинаров - практикумов для воспитателей ДОУ «Квиллинг для дошкольников», Администрация МОУ ДОД ДДТ г.Лыткарино, 2014
- «Грамота за плодотворный труд, успешную работу в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с днем учителя», Управление образования г. Лыткарино, 2014
Мои публикации:
- "Кот Василий"
- "Новогодний КВН"
- "Пасхальный праздник"
- "Пушистые сувениры"
- дополнительная образовательная программа художественной направленности " Мастерская народных ремесел "Ларец""
- мастер класс
- Мастер класс "Пряничная елочка"
- Открытый урок "Ведение в образовательную программу" "Бисероплетение"
- сценарий проведения осеннего праздника