Вышегородцева Марина Александровна

сайт учителя географии

«Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.»

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: краеведение, география

Увлечения: книги, путешествия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Воронеж

Место работы: МБОУ гимназия " УВК № 1"

Звание, ученая степень: учитель ВВК

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-aleksandrovna-vyshegorodtseva
"Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди. "
Януш Корчак

"Географу приходится учиться больше, чем учить".

Н.Н. Баранский

«Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний, до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение» - эти мудрые слова легли в основу моей педагогической деятельности. Быть учителем географии – это огромная возможность открыть детям глаза на красоту окружающего мира, общаться с ним, думать, сопереживать, любить красоту природы, находя в этом радость и удовлетворение. Нельзя стать хорошим учителем, если в совершенстве не овладеешь своей специальностью. Очень важно никогда не останавливаться на достигнутом,  а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Если я что-то новое узнаю, прочувствую, переживу, то смогу и детям передать. Учительский авторитет формируется ежедневно огромным трудом, педагогическим творчеством. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.  Я- учитель должна идти "в ногу со временем", поспевать за технологическими новинками нашего времени, в век компьютерной техники.  Я должна постоянно совершенствоваться, саморазвиваться, постоянно быть в курсе того, что нового, не только по преподаваемому предмету, но и в курсе событий в мире. Я должна с любовью подходить к своему делу, быть доброй, но в то же время справедливой, гуманной.  

 

О себе

Вышегородцева Марина Александровна, учитель географии ,ВКК  ,МБОУ гимназии "Учебно-воспитательный комплекс №1" городского округа город Воронеж.  В 1983 году окончила Воронежский Государственный педагогический институт, естественно –географический  факультет по специальности «учитель географии- биологии». В гимназии УВК № 1 работаю с 1997 года в должности  учителя  географии, общий педагогический  стаж – 32 года.Главная  цель моей педагогической деятельности – ориентирована на создание условий для саморазвития личности, повышения уровня образованности.Исходя из охарактеризованной выше цели, были поставлены следующие задачи

1.Создание мотивационного поля к учению в целом и к географии в частности для формирования навыков самомотивации, самоконтроля (самооценки) учащихся в процессе рефлексии;

2. Обучение и развитие учащихся в соответствии с учетом индивидуальных особенностей;

3. Разработка системы методов и приемов, развивающих учебный потенциал учащихся.

 Стараюсь эффективно построить учебный процесс, применения современные технические средства обучения, привлекая школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различных  конкурсах и олимпиадах. Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности;  глубоко понимаю концепцию школьного курса географии, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. На своих уроках применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение:   проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. Применяя нетрадиционные формы проведения урока, стимулирую деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.Считаю актуальной коллективную форму организации учебной деятельности, которая развивает умение сотрудничать, кооперировать свои усилия, рационально организовывать совместный труд. В своей работе на уроках использую методики коллективного способа обучения: опрос мнений, турнирная методика, методика взаимного тренажа,  взаимодиктант  Свои уроки стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает  избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности и творчества. Стараюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, решения проблемы на основе проведения наблюдений и исследований.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Федор Михайлович Достоевский -Преступление и наказание

Антон Павлович Чехов -Вишневый сад.

Михаил Юрьевич Лермонтов -избранное.

Тори Хейден - Красавица.Это история о неудачах, несчастье,надежде, победах.

 

Мой взгляд на мир

Зная силу образования Конфуций оставил свою мудрость в цитатах.

«Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.»

«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.»

«Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения.»

 В разных жизненных ситуациях каждый из нас нуждается в хороших действующих подсказках. И правильно, если их мы получаем из надежных источников, какими являются высказывания Конфуция о человеке. Этот мудрец из Китая жил так давно, что кажется его изречения устарели. Но стоит только начать читать мудрые фразы Конфуция о жизни, и сразу понятно, что все по-прежнему актуально и прислушивание к этим словам приносит несомненную пользу.Чему учил философ? Его мудрость была многогранной. Она обхватывала все стороны жизни человека: он говорил о цели существования людей, о дружбе и про любовь, как смотреть на ошибки свои и других, о счастье, о женщинах и для женщин, раскрывал секреты воспитания детей; работа и отношение к труду занимали важное место в его учении 

Моё портфолио

 Повышение культуры межнациональных и межэтнических отношений у подрастающего поколения, приобщение учащихся к традициям национальных культур через творчество разных стран мира.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы