Мареева Наталья Сергеевна

Cайт учителя начальных классов г.Кимры

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: воспитание и обучение младших школьников

Увлечения: семья, путешествия, разведение цветов

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Кимры

Место работы: МОУ "Средняя школа №16" г. Кимры Тверской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mareeva-natalya-sergeevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н.Толстой

Доброго времени суток. Очень рада видеть Вас на страничке моего мини-сайта. А если Вас заинтересуют мои разработки уроков и все остальное, будет приятно вдвойне.Буду рада, если мой материал кому нибудь поможет. Удачи вам всем, дорогие  коллеги, здоровья, терпения в Вашем нелегком труде. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Всегда рада общению.

 

Л.Н. Толстой писал:" Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию". " Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель".

                     Советы учителям.

 

  • Чем труднее учителю, тем легче ученику.
  • Нужно чтобы ученик не стыдился учителя и товарищей.
  • То, чему учат ученика, должно быть понятно и занимательно.
  • Давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперёд в учении.
  • Очень важно, чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение.
  • Урок должен быть соразмерен силам ученика.

О себе

  Учителем начальных классов работаю 32 года. Закончила в 1980г. Старицкое педагогическое училище, в 1990г.- КГУ  .Первый год работаю по ФГОС, веду 1 класс.

 Работаю над методической темой «Развитие личности способной к творческой самореализации через проблемный метод обучения». Основная особенность проблемного метода заключается в том, что новые знания не даются детям в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, это есть продукт творческого мышления. Моя роль – направлять эту деятельность, подводить итог и сообщать общепринятую терминологию, организовать учебный процесс так, чтобы ученик включался в деятельность, и у него возникала потребность в усвоении новых знаний и он сам «открывал» их, действовал инициативно, творчески, знал и умел использовать (реализовать) свои способности.

Цель:Создание условий для развития качеств, необходимых для творческой самореализации.

Идея:Обучение через "открытие"

Способы усвоения: Создание ситуации "успеха", поисковая, мыслительная.

                                 Создает условия: * для развития творческого мышления;

                                                                  * для развития высокой   

                                                                    работоспособности  

                                                                  * для развития мотивации достижения;

                                                                  * для развития адекватной самооценки;

                                                                  * для прочного усвоения знаний без       

                                                                    перегрузки детей.

 

 

Для того чтобы дети включались в творческую деятельность ввожу нестандартные учебные задания, задания на поиск общего в частном, преобразуем тренировочные упражнения в творческие. Решаем задачи – логического, комбинаторного, конструктивного характера

На нетрадиционных уроках (урок-сказка, урок-КВН, урок-викторина) вопросы и задания подбираю так, чтобы они по содержанию носили познавательный, обучающий, проблемный  характер, а по форме занимательными, шуточными, игровыми.

 Владею компьютером  Считаю, что применение технических средств в преподавании и воспитании детей дает широкие возможности учета индивидуальных особенностей учащихся, а также увеличение объема и глубины изучаемого материала.

Основной целью в работе классного руководителя считаю воспитание социально-адаптированного человека, порядочного, интеллектуального, уважающего жизнь и мнение других людей, умеющего ценить человеческое достоинство в себе и других, способного самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, живущего достойно и счастливо. Ведущими принципами воспитания считаю – самоуправление, сотрудничество и согласованность действий в выполнении общих дел класса.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Каждому из нас жизнь дают родители. Их побуждают к этому самые разные причины. Одни желают иметь опору в старости, другие видят в детях цель своей жизни.
 Каждый из нас должен вначале получить образование, профессию, а затем попытаться сделать что-то для других, для нашего мира. Конечно же, невозможно сразу решить какие-то глобальные проблемы. Но можно попытаться сделать хоть что-нибудь, чтобы принести людям радость, сделать их чуточку счастливее. Как? Это зависит от каждого из нас.

На данном этапе моей жизни это является для меня целью: научить ребенка чему-либо, воспитать в нем те человеческие качества, которые помогли бы ему на его жизненном пути, — это замечательно. Ведь за детьми будущее, будущее нашей нации, нашего государства. И если связь между поколениями отсутствует, то общество регрессирует.

Я хочу делать все, что в моих силах, чтобы люди стали чуточку добрее, терпимее друг к другу. Нужно лишь осознать цель своей жизни. У каждого из нас она разная. Главное — заниматься любимым делом и делать его как можно лучше, быть профессионалом в своей области, принося своими деяниями радость окружающим.

Для меня профессия Учителя - источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни. Это действительно «профессия дальнего действия, самая главная на земле», ибо она дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нем. Словом, быть социально успешным человеком.

 

Моё портфолио

Своим профессиональным кредо считаю, что каждого ребенка, поступившего в школу надо понять, понять и поддержать. 

Для успешного обучения детей в школе, считаю необходимым знание возрастных особенностей ребенка, создание положитеьного психологического климата в классе, формирование у детей навыков общения между свертниками и взрослыми.

Для повышения результативноти образовательного процесса использую различные формы и методы обучения: традиционный урок, урок-экскурсия, урок-игра, урок-практикум, урок-путешествие, и т.д

В обучении использую различные формы работы: индивидуальную, коллективную, самостоятельную.

Главая цель всех методов и приемов обучения - вызвать и закрепить интерес к учебе. Мои подопечные принимают участие в различных конкурах и викторинах, школьных и районных мероприятиях, где показывают хорошие результаты.

Добавить грамоту в портфолио