Марчевская Татьяна Николаевна

"сайт учителя биологии"

"Хотеть недостаточно, надо действовать."Иоганн Вольфганг Гёте

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: проектное обучение, использование информационно коммуникативных технологий, экологическое воспитание

Увлечения: комнатные растения, плавание. лыжи. путешествия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: город Ярцево

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marchevskaya-tatyana-nikolaevna-1
Образование - клад, труд - ключ к нему.
Пьер Буаст

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ФИЛОСОФИЯ

 

Учитель – это тонкая работа.

Он – скульптор, он – художник,

Он – творец.

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек – труда его венец.

 

             Человек – изменчивая и постоянно обновляющаяся личность. В природе каждого заложен огромный потенциал внутренних возможностей для саморазвития. Любой индивид неисчерпаем, предугадать его будущее нелегко.

Ученик – строитель собственной жизни, и он творит её ежедневно, ежемоментно. Миссия учителя – помогать каждому ребёнку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним её содержание, и вместе восходить на новые ступени развития.

Стараюсь всегда соответствовать словам Н.К. Рериха: «Учитель – это тот, кто открывает, умудряет и одобряет». 

Я считаю, детей покоряет влюблённость учителя в знания. Если мы хотим быть уважаемыми, мы должны быть проводниками детей на тропинке удивления, изумления перед истиной, которую мы открываем совместно с детьми, а детям кажется, что открыватели они, мы только их помощники, без которых они не могут обойтись. Ещё А. Дистервег говорил: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить».

Мне кажется, только добротой и искренней любовью к ребёнку мы завоёвываем его доверие, а значит - право и возможность учить его, воспитывать, формировать как личность. Главное - не подорвать это доверие ни словом, ни поступком.

 

Заинтересовав своего ученика предметом, научив его мыслить, необходимо помочь ему максимально раскрыть свой творческий потенциал, подарить радость Познания. И, несмотря на все трудности сегодняшнего дня, помочь своему ученику стать высоконравственной личностью, предпочитающей здоровый образ жизни. Ибо  ещё Шопенгауэр говорил, что «здоровый нищий счастливее больного короля».

Учить надо так, чтобы нравственный идеал, открываемый нами перед ребёнком, был созвучен с тончайшими сердечными движениями самого ребёнка, с его представлениями о добре, справедливости, красоте. Каждое наше слово должно нести в себе добро, справедливость, красоту – в этом сущность наших этических поучений.

Я думаю, в  ученике, прежде всего надо видеть человека, а не хранилище знаний. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся. Знания даются ученику в школе для того, чтобы он впоследствии сам умел их добывать.

Дети – цветы жизни. Недаром в древнеегипетской письменности иероглиф, обозначающий радость, изображает цветок. Цветы – это радость, это красиво. А красота, как утверждал Ф.М. Достоевский, признана спасти мир. Спасут ли мир наши дети? Спасут ли, защитят ли, уберегут ли от людского невежества, пошлости, зависти, от разъедающей людскую душу злобы?

Спасут, если мы, учителя поможем обрести веру в себя, в свои силы, в свой разум. Спасут, если мы окрылим их, научим жить в добре, излучать добро и никогда не терять веру в торжество добра. Спасут, если научим любить всё живое, любить ближнего, чувствовать в ближнем самого себя, «жить со всеми и для всех». Уберегут, если «встав по утру», будут «приводить в порядок свою планету», твердо помня, что если глаз натыкается на грязь, то и в душе будет грязь, если на чистое, то и в душе будет чисто и красиво. «А красивое так же полезно, как и полезное. Пожалуй, ещё полезнее», - как сказал великий француз Виктор Гюго.

Спасут, если мы обучим самому сложному и самому интересному в мире искусству – искусству жить!

И, наверное, самое главное - учитель должен обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и, прежде всего - к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств. В этом и заключается моя педагогическая философия.

 

О себе

Мои педагогические заповеди:

  1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!
  2. Ищи в детях хорошее!
  3. Не навреди!
  4. Учи детей думать и любить!
  5. Помни девиз: «Ни дня без новизны».
  6. Воспитывай, опираясь на природу учеников!
  7. Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
  8. Учитель учит других до тех пор, пока учиться сам!

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой "Война и мир", Антуан деСент Экзепери "Маленький принц" и другие

Моё портфолио

С 1998 года я работаю в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10 г. Ярцево учителем биологии. Наша школа является региональной инновационной площадкой по введению ФГОС ООО, базовой в округе. Являюсь руководителем ОМО учителей биологии. С 2001 года преподаю биологию на базовом и профильном уровне, с 2012-2013 учебного года работаю в «пилотных» классах по введению новых ФГОС ООО. В последние годы веду уроки элективных учебных предметов: «Клетки и ткани», «Биология в истории культуры и цивилизаций». Постоянно занимаюсь самообразованием. Являюсь постоянным участником семинаров по вопросам гуманистического и экологического воспитания, профильного и проектного обучения. Являюсь внештатным лектором СОИРО. Являюсь председателем экспертной группы секции «Экология, биология и валеология муниципальной научно-практической конференции школьников «Старт в науку» В ходе опытно-экспериментальной работы я исследовала эффективность и возможность использования технологии проектного обучения в курсе биологии 8-11 классов для формирования функционально грамотной личности школьника. Надо оговорить только, что новые условия использования этого метода предполагали использование его как компонент системы образования, не разрушая сложившейся предметной классно-урочной системы. В ходе эксперимента мною разработана и апробирована система работы по формированию личности школьника, обладающего проектировочными способностями, на основе применения ТПО. В 8-9 классах реализуются кратковременные проекты, не требующие высокой степени сформированности проектировочных способностей, направленные на развитие умений выявлять проблему, совместно работать над ее решением. На этом этапе развиваются первичные умения планирования своей работы и презентации ее результатов, навыки работы с литературными источниками. Дети учатся рефлексии. В 10 -11 классах учебные проекты рассчитаны уже не только на 1-2 часа, но и на 5-6 часов. Проектные задания предполагают большую самостоятельность учащихся в планирование своей работы, информационное поле, в котором работают ученики намного шире и включает сеть Интернет. Презентация результатов работы над проблемой требует привлечения мультимедийных средств. В ходе опытно-экспериментальной работы создана коллекция учебных проектов, включающая разные виды проектов: информационно-поисковые, практико-ориентированные, исследовательские, драматизационные, продуктивные.Эксперимент подтвердил эффективность, экономичность и оптимальность проектного обучения как средства успешного развития функционально грамотной личности, обладающей проектировочными способностями. Регулярно распространяю свой опыт, участвуя в обучающих профессиональных семинарах, курсах, научно-практических конференциях, круглых столах. Отмечена Грамотами и Благодарственными письмами: 2012 г. - Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. 2012г. - Грамота ГАУ ДПО "СОИРО" за победу в областном конкурсе "Современный урок". 2012г. – Грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке за подготовку призера областного слёта юных экологов. 2011г. - Благодарственное письмо Главы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области. 2011г. - Грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области за подготовку призеров районного конкурса плакатов и листовок, посвященного Дням защиты от экологической опасности в номинации "Листовки". 2011г. - Грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области за подготовку призеров районного конкурса плакатов и листовок, посвященного Дням защиты от экологической опасности в номинации "Плакаты". 2011г. - Грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области за организацию природоохранной работы школы, занявшей 1 место в районном смотре природоохранной работы. 2013г. - Грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области за организацию природоохранной работы школы, занявшей 1 место в районном смотре природоохранной работы. 2013г. - Благодарственное письмо ЦДО «Отличник» за организацию Всероссийского конкурса по естествознанию «Это знают все! 2012г. - Грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области за подготовку призера районного слёта юных экологов. 2013г. - Грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области за подготовку призера районного слёта юных экологов. 2012г. - Грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области за подготовку победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. 2013г. - Грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области за подготовку победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. 2014г. - Грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области за подготовку победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы