Марченко Галина Ивановна

сайт учителя географии

Дерзать! Ценой дерзания достигается прогресс.

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: формирование информационно-коммуникационных компетенций через использование ИКТ на уроках географии

Увлечения: садоводство, рукоделие, танцы

Регион: Ханты-Мансийский АО

Место работы: город Нижневартовск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marchenko-galina-ivanovna
Работать – значит творить, а творчество – единственная и реальная радость, которую человек может испытывать в этой жизни.
Винченцо Джоберти

 

Здравствуйте,

уважаемые посетители сайта!!!

Уважаемые   коллеги– учителя! Буду рада, если на страницах моего сайта  Вы найдете полезные  для работы методические и наглядные материалы, нормативные документы, мультимедийные разработки уроков и   другие интересующие  Вас материалы.

Уважаемые  ученики! Вы  можете получить информацию к урокам географии и этнографии,  скачивать материалы,  необходимые для подготовки к экзаменам и олимпиадам,   получить материалы  для разработки проектов, докладов и рефератов.

Если у Вас есть хорошие, оригинальные и интересные материалы по географии и этнографии, разработки уроков,    с которыми Вы  захотите    поделиться с коллегами,    я   обязательно   размещу  их  на сайте   с указанием авторства.  

Свои пожелания, отзывы, материалы можете направить на мой электронный адрес: galina.galina.marchenko@mail. ru

 

  Надеюсь, что благодаря нашей совместной работе, он будет развиваться, пополняться новыми материалами и приносить пользу нашим коллегам.

 

 

 

 

 

 

 

E-mail: galina.galina.marchenko@mail.ru

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск,
 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №21»

 

О себе

 

Короткой строкой о себе 

Ф.И.О.:Марченко Галина Ивановна

Дата рождения:28 марта 1957 года

Место рождения: Пермская область,

Чусовской район, ст. Комарихинская.

imageОбразование:высшее (окончила Пермский государственный университет имени А.М. Горького, факультет географический, специальность метеорология  в 1979 году).

Педагогический стаж:20 лет

Категория:высшая

Место работы:МБОУСОШ №21, г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.

Должность:учитель географии и экономики.
С 2009г.  являюсь руководителем МО школы «Обществознание».

Увлечения:садоводство, рукоделие, кулинария, танцы.

Жизненное кредо:К жизни относиться  оптимистично,   к работе – добросовестно и профессионально, к  окружающим –    с добром и пониманием.

Ценю и уважаю в людях:  порядочность, профессионализм,  чувство юмора, верность данному слову и жизненным принципам.

Семейное положение: замужем,  две дочери.

 

 

 

 

 

 

 

 

E-mail:  galina.galina.marchenko@mail.ru

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск,
 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №21»

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Роман английской писательницы Маргарет Митчелл:  "Унесенные ветром". Роман о людях сильных духом, не приемлющих поражения.

Мой взгляд на мир

Работать – значит творить, а творчество – единственная и реальная радость (моя педагогическая философия)

 

Возможность проявлять творчество в работе требует от учителя глубоких и прочных знаний методики своего предмета и вместе с тем большого искусства в организации школьников. Как и педагогика, методика характеризуется единством двух начал – науки и искусства, в ней тесно переплетаются наука и творчество.

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще, заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь творить, если сам творить не умеешь, если нет в тебе творческого начала и внутренней потребности творческого самовыражения.

О значении самостоятельной научной деятельности говорил еще Н.Н. Баранский: «Эта работа нужна для того, чтобы учитель не превратился в «человека в футляре», чтобы он продолжал деятельно работать, потому что учитель без творческой работы неизбежно превращается в схоласта не только не полезного, а по существу прямо-таки вредного для умственного развития врученной ему молодежи»

Что же такое творчество учителя? В чем оно проявляется? Творчество учителя, по-моему, мнению,  - выражается в личности учителя, его чувствах, поведении и действиях.   Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

        Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы воспитать всесторонне развитую творческую личность – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком.

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

Мне очень нравится японская пословица, которая как ни кто говорит о творческом подходе обучения:

Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

 

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу. 

Мои достижения

2008 год – городская интеллектуальная игра «Сибириада-2008» - 1 место;  

2008 год – «Знатоки природы»- 3 место;

2009 год - открытый окружной фестиваль ученических проектов «Грани познания - 2009» – победа в номинации «За возрождение интереса к духовной культуре народов Югры » за проект «Видение мира в русских и хантыйских загадках»;   

2010 год - VII Международная олимпиада Уральского федерального округа по основам наук - диплом III степени; 

2011 год –  XI городской конкурс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников – 1 место;

2011 год   -  конкурс «Золотой резерв» - 1 место;

2011 год –  Городское НОУ -  1 место;

2011 год  - XIII Студенческая и VIII Школьная научно-практическая конференция – 2 место;

2011 год  - Муниципальная олимпиада по географии, 7 класс – 3 место;

2011 год – II Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир» - участник

2011 год – Лучший руководитель научно- исследовательской работы – диплом I степени.

Публикации:

2011год -  в сборнике работ XI городского конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников;

2012 год – в сборнике II Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир». 

2012 год - Муниципальная олимпиада по географии, 8 класс - 1 место.

2013 год - Всероссийский конкурс водных проектов длс старшекслассников - 2 место на региональном этапе.

Моё портфолио

Мое портфолио

image

ПОРТФОЛИО

1. Ф.И.О.: Марченко Галина Ивановна

2. Должность: учитель географии

3. Место работы: МБОУСОШ №21 города Нижневартовска ХМАО-Югры

4. Стаж общий: 33 года

5. Стаж педагогический: 21 лет

6. Образование:

    - Высшее. «Пермский Государственный Университет имени А.М. Горького». Специальность инженер-метеоролог

7. Квалификация: высшая

8. Аттестация: 2010 год. 

О себе

Я - Марченко Галина Ивановна. Проживаю в Нижневартовске с 1979 года. С 1979 года по 1989 год работала в Нижневартовском авиапредприятии инженером- синоптиком. С 1992 года по настоящее время работаю в МБОУСОШ № 21.

С 2008 года активно работаю  над методической темой: «Формирование современной  информационной культуры школьников в процессе активизации поисковой деятельности при работе с научно-популярной литературой», развивая навыки исследовательской деятельности,  организовала творческую группу учащихся. В 2010 году работала вжюри окружного фестиваля ученических проектов «Грани познания» и городского Слета научного общества учащихся. С 2010 года являюсь руководителем школьного методического объединения «Естествознание»

      Использую следующие формы методической работы:

*  участие в работе педагогического совета;

*   межшкольные методические объединения;

*  работа учителей над темой самообразования;

*  взаимопосещение уроков;

*  мастер - классы;

*  методический фестиваль;

*  конференция;

*  предметные недели;

*  круглые столы;

* консультации по организации и проведению уроков.

  Все эти формы соответствуют поставленным задачам по повышению качества образовательной деятельности.

Работая над методической темой «Формирование современной  информационной культуры школьников в процессе активизации поисковой деятельности при работе с научно-популярной литературой»,  разработала учебно-дидактический комплекс, включающий в себя систему дифференцированных упражнений, контрольно-диагностических тестов, творческих заданий,  дидактических игр, компьютерные презентации, разработала серию цифровых образовательных ресурсов к урокам географии России 8-9 класс. Накопленный материал использует учителя МОСШ № 21.

Свой  опыт работы представила на городском методическом объединении учителей географии.  В 2008г. – «Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по географии», в 2009г. – «Проектная деятельность учащихся на уроках географии»

Анализируя итоги успеваемости за 3 года, следует отметить стабильность количества учащихся, усвоивших общеобразовательные программы (100%).

Общая успеваемость учащихся составляет 100%, что показывает высокий уровень обученности учащихся.

Качество преподавания  по школьному мониторингу представлены в графиках.

 

image

 

 

 

         Сравнивая качество знаний учащихся за последние три  учебных года  можно отметить положительную динамику.

 

У  учащихся  из года в год растет интерес к изучению  предмета.  

 

 image

 

 

Сравнительный анализ мониторинга дает возможность сравнения обученности учащихся.

image

 

     

         Мои ученики участники школьных, городских, окружных,  конкурсов: 2008г.-2011г. – интеллектуальный турнир «Сибириада– 2008» -

1 место по городу. Олимпиада УРФО – 3 место по России.

Учащиеся обладают глубокими, прочными знаниями и подтверждают их в среднем звене.

Увеличилось количество и повысилось качество творческих работ учащихся (проектов, исследований и др.):

 

Учебный год

Название проекта

Окружной фестиваль ученических проектов

«Грани познания»

XI городской конкурс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников

2008-2009 уч. год

«Отражение быта в русских и хантыйских загадках»

Номинант

 

2009 – 2010 уч. год

«Современные миграционные процессы в ХМАО-Югре»

«Нужен ли россиянам переход на «летнее» время»

 

 

2010-2011 уч. год

«Спорные территории России»

«Большая вода»

«Анализ потребительского кредитования»

Лауреат

 

 

номинант

 

Лауреат

Диплом I степени

 

 

 

 

Диплом I степени

 

  За достигнутые успехи в учебе дети награждены Почетными грамотами. Творческие работы учащиеся систематизированы в портфолио достижений учащихся, где наблюдается рост каждого ребенка.

            Динамика всех достижений показывает, что процесс обучения соответствует истинной психологии детей и стимулирует в них интерес к знаниям.

           

 

 

  

Добавить грамоту в портфолио