Главные вкладки
Марченко Галина Ивановна
сайт учителя географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: формирование информационно-коммуникационных компетенций через использование ИКТ на уроках географии
Увлечения: садоводство, рукоделие, танцы
Регион: Ханты-Мансийский АО
Место работы: город Нижневартовск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marchenko-galina-ivanovnaРаботать – значит творить, а творчество – единственная и реальная радость, которую человек может испытывать в этой жизни.
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!!! Уважаемые коллеги– учителя! Буду рада, если на страницах моего сайта Вы найдете полезные для работы методические и наглядные материалы, нормативные документы, мультимедийные разработки уроков и другие интересующие Вас материалы. Уважаемые ученики! Вы можете получить информацию к урокам географии и этнографии, скачивать материалы, необходимые для подготовки к экзаменам и олимпиадам, получить материалы для разработки проектов, докладов и рефератов. Если у Вас есть хорошие, оригинальные и интересные материалы по географии и этнографии, разработки уроков, с которыми Вы захотите поделиться с коллегами, я обязательно размещу их на сайте с указанием авторства. Свои пожелания, отзывы, материалы можете направить на мой электронный адрес: galina.galina.marchenko@mail. ru
Надеюсь, что благодаря нашей совместной работе, он будет развиваться, пополняться новыми материалами и приносить пользу нашим коллегам.
| ||||
| ||||
| ||||
E-mail: galina.galina.marchenko@mail.ru Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск,
|
О себе
Короткой строкой о себе Ф.И.О.:Марченко Галина Ивановна Дата рождения:28 марта 1957 года Место рождения: Пермская область, Чусовской район, ст. Комарихинская. Образование:высшее (окончила Пермский государственный университет имени А.М. Горького, факультет географический, специальность метеорология в 1979 году). Педагогический стаж:20 лет Категория:высшая Место работы:МБОУСОШ №21, г. Нижневартовск, ХМАО-Югра. Должность:учитель географии и экономики. Увлечения:садоводство, рукоделие, кулинария, танцы. Жизненное кредо:К жизни относиться оптимистично, к работе – добросовестно и профессионально, к окружающим – с добром и пониманием. Ценю и уважаю в людях: порядочность, профессионализм, чувство юмора, верность данному слову и жизненным принципам. Семейное положение: замужем, две дочери.
| ||||
| ||||
| ||||
E-mail: galina.galina.marchenko@mail.ru Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск,
|
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Роман английской писательницы Маргарет Митчелл: "Унесенные ветром". Роман о людях сильных духом, не приемлющих поражения.
Мой взгляд на мир
Работать – значит творить, а творчество – единственная и реальная радость (моя педагогическая философия)
Возможность проявлять творчество в работе требует от учителя глубоких и прочных знаний методики своего предмета и вместе с тем большого искусства в организации школьников. Как и педагогика, методика характеризуется единством двух начал – науки и искусства, в ней тесно переплетаются наука и творчество.
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще, заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь творить, если сам творить не умеешь, если нет в тебе творческого начала и внутренней потребности творческого самовыражения.
О значении самостоятельной научной деятельности говорил еще Н.Н. Баранский: «Эта работа нужна для того, чтобы учитель не превратился в «человека в футляре», чтобы он продолжал деятельно работать, потому что учитель без творческой работы неизбежно превращается в схоласта не только не полезного, а по существу прямо-таки вредного для умственного развития врученной ему молодежи»
Что же такое творчество учителя? В чем оно проявляется? Творчество учителя, по-моему, мнению, - выражается в личности учителя, его чувствах, поведении и действиях. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы воспитать всесторонне развитую творческую личность – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком.
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
Мне очень нравится японская пословица, которая как ни кто говорит о творческом подходе обучения:
Расскажи - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
Мои достижения
2008 год – городская интеллектуальная игра «Сибириада-2008» - 1 место;
2008 год – «Знатоки природы»- 3 место;
2009 год - открытый окружной фестиваль ученических проектов «Грани познания - 2009» – победа в номинации «За возрождение интереса к духовной культуре народов Югры » за проект «Видение мира в русских и хантыйских загадках»;
2010 год - VII Международная олимпиада Уральского федерального округа по основам наук - диплом III степени;
2011 год – XI городской конкурс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников – 1 место;
2011 год - конкурс «Золотой резерв» - 1 место;
2011 год – Городское НОУ - 1 место;
2011 год - XIII Студенческая и VIII Школьная научно-практическая конференция – 2 место;
2011 год - Муниципальная олимпиада по географии, 7 класс – 3 место;
2011 год – II Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир» - участник
2011 год – Лучший руководитель научно- исследовательской работы – диплом I степени.
Публикации:
2011год - в сборнике работ XI городского конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников;
2012 год – в сборнике II Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир».
2012 год - Муниципальная олимпиада по географии, 8 класс - 1 место.
2013 год - Всероссийский конкурс водных проектов длс старшекслассников - 2 место на региональном этапе.
Моё портфолио
Мое портфолио
ПОРТФОЛИО
1. Ф.И.О.: Марченко Галина Ивановна
2. Должность: учитель географии
3. Место работы: МБОУСОШ №21 города Нижневартовска ХМАО-Югры
4. Стаж общий: 33 года
5. Стаж педагогический: 21 лет
6. Образование:
- Высшее. «Пермский Государственный Университет имени А.М. Горького». Специальность инженер-метеоролог
7. Квалификация: высшая
8. Аттестация: 2010 год.
О себе
Я - Марченко Галина Ивановна. Проживаю в Нижневартовске с 1979 года. С 1979 года по 1989 год работала в Нижневартовском авиапредприятии инженером- синоптиком. С 1992 года по настоящее время работаю в МБОУСОШ № 21.
С 2008 года активно работаю над методической темой: «Формирование современной информационной культуры школьников в процессе активизации поисковой деятельности при работе с научно-популярной литературой», развивая навыки исследовательской деятельности, организовала творческую группу учащихся. В 2010 году работала вжюри окружного фестиваля ученических проектов «Грани познания» и городского Слета научного общества учащихся. С 2010 года являюсь руководителем школьного методического объединения «Естествознание»
Использую следующие формы методической работы:
* участие в работе педагогического совета;
* межшкольные методические объединения;
* работа учителей над темой самообразования;
* взаимопосещение уроков;
* мастер - классы;
* методический фестиваль;
* конференция;
* предметные недели;
* круглые столы;
* консультации по организации и проведению уроков.
Все эти формы соответствуют поставленным задачам по повышению качества образовательной деятельности.
Работая над методической темой «Формирование современной информационной культуры школьников в процессе активизации поисковой деятельности при работе с научно-популярной литературой», разработала учебно-дидактический комплекс, включающий в себя систему дифференцированных упражнений, контрольно-диагностических тестов, творческих заданий, дидактических игр, компьютерные презентации, разработала серию цифровых образовательных ресурсов к урокам географии России 8-9 класс. Накопленный материал использует учителя МОСШ № 21.
Свой опыт работы представила на городском методическом объединении учителей географии. В 2008г. – «Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по географии», в 2009г. – «Проектная деятельность учащихся на уроках географии»
Анализируя итоги успеваемости за 3 года, следует отметить стабильность количества учащихся, усвоивших общеобразовательные программы (100%).
Общая успеваемость учащихся составляет 100%, что показывает высокий уровень обученности учащихся.
Качество преподавания по школьному мониторингу представлены в графиках.
Сравнивая качество знаний учащихся за последние три учебных года можно отметить положительную динамику.
У учащихся из года в год растет интерес к изучению предмета.
Сравнительный анализ мониторинга дает возможность сравнения обученности учащихся.
Мои ученики участники школьных, городских, окружных, конкурсов: 2008г.-2011г. – интеллектуальный турнир «Сибириада– 2008» -
1 место по городу. Олимпиада УРФО – 3 место по России.
Учащиеся обладают глубокими, прочными знаниями и подтверждают их в среднем звене.
Увеличилось количество и повысилось качество творческих работ учащихся (проектов, исследований и др.):
Учебный год |
Название проекта |
Окружной фестиваль ученических проектов «Грани познания» |
XI городской конкурс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников |
2008-2009 уч. год |
«Отражение быта в русских и хантыйских загадках» |
Номинант |
|
2009 – 2010 уч. год |
«Современные миграционные процессы в ХМАО-Югре» «Нужен ли россиянам переход на «летнее» время» |
|
|
2010-2011 уч. год |
«Спорные территории России» «Большая вода» «Анализ потребительского кредитования» |
Лауреат
номинант
Лауреат |
Диплом I степени
Диплом I степени
|
За достигнутые успехи в учебе дети награждены Почетными грамотами. Творческие работы учащиеся систематизированы в портфолио достижений учащихся, где наблюдается рост каждого ребенка.
Динамика всех достижений показывает, что процесс обучения соответствует истинной психологии детей и стимулирует в них интерес к знаниям.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты