Главные вкладки
Мамонова Елена Викторовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Психология в школе
Увлечения: авторская песня под гитару
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: Владимир
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира "Средняя общеобразовательная школа №19"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamonova-elena-viktorovnaВо всём мне хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.
Мысли – осенние листья,
Яркие, тусклые, жгучие.
То как кленовые письма,
То как хвоинки колючие.
Одни отрываются быстро
И исчезают вдали,
Другие всё мучают, виснут,
Словно боятся земли.
Крепко в руках сжимаю
Мыслей бесценный дар.
Не брошу, не потеряю,
А подарю их вам.
Елена Мамонова
О себе
Работаю учителем начальных классов уже 12 лет, ищу свой путь в этой жизни, увлекаюсь авторской песней под гитару, сама пишу песни
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Доктор Живаго" Бориса Пастернака
Стихи Марины Цветаевой , Анны Ахматовой
Мой взгляд на мир
У каждого своя правда ...
Мои достижения
В профессии:
- 1 квалификационная категория
- финалист XV городского конкурса "Педагог года"
- награждена благодарственным письмом Управления образования администрации г. Владимира в 2006 году
- в 2001-2003 году работала в классах, обучающихся по программе "Сообщество" (в рамках международного проекта "Шаг за шагом""), получив возможность практического сравнения традиционной и личностно-ориентированной модели обучения
- имею благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество с факультетом дошкольного и начального образования ВлГУ
- награждена грамотой за сотрудничество с Владимирским филиалом российского университета кооперации
- прошла полный курс семинара по теме «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе», проводимого Ш.А. Амонашвили на базе СОШ №200 г.Москвы (2005-2006 уч.год)
- награждена благодарственным письмом за активное сотрудничество с Дворцом детского и юношеского творчества г. Владимира
Вне профессии (просто хочется поделиться):
- участник VI открытого ежегодного фестиваля эстрадной песни им. Леонида Дербенёва, 2010 год
- лауреат конкурса исполнителей в рамках концерта "Бардовская осень 2010" в номинации автор, 2010 год
- участник фестиваля авторского творчества "Вернисаж в Кольчугине", 2012 год
- участник IX открытого молодёжного фестиваля бардовской песни "Золотая струна - 2012", 2012 год
- лауреат фестиваля авторской песни "кижанские ключи", 2012 год
- лауреат фестиваля авторской песни "Открытие" , Переславль-Залесский, 2012 год
Моё портфолио
Мамонова Елена Викторовна, 1978 года рождения, работаю в средней общеобразовательной школе № 19 г. Владимира с 1 сентября 2000 года. В 2008 году была присвоена первая квалификационная категория.
Имею высшее педагогическое образование. Окончила ВГПУ в 2000 году по специальности педагогика и методика начального образования с присвоением квалификации учителяначальных классов. Стаж педагогической деятельности составляет 6 лет.
Регулярно прохожу курсы повышения квалификации:
- годичные курсы повышения квалификации для учителей со сложившейся системой работы(2006-2007 уч.год);
- полный курс семинара по теме «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе», проводимого Ш.А. Амонашвили на базе СОШ №200 г.Москвы(2005-2006 уч.год);-
«Подготовка к работе по региональной программе для школы первой ступени «Наш край»(2005-2006 уч.год);
- «Профессиональное мастерство: становление и развитие»(2006-2007 уч.год);
- «Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога»(2006-2007 уч.год);
-2008-2009 учебный год – тематические курсы «интерактивные формы организации учебного процесса в школе Iступени» в объёме 36 учебных часов, «Технология получения нового образовательного результата» в объёме 12 часов;
- 2009-2010 учебный год – краткосрочные курсы по программе «Перспективная начальная школа»;
- 2010-2011 учебный год – обучение по теме «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» (3-4 классы)и обучение по программе Intel «Обучение для будущего» «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» в объёме 36 часов
-2011-2012 учебный год – краткосрочное обучение по программе «Подготовка учителя начальных классов к реализации Государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения» в объёме 72часов , краткосрочное обучение по программе «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
-2012-2013 учебный год - годичные курсы учителей начальных классов (накопительная система)
Принимала участие в XV юбилейном городском конкурсе «Педагог года» и вошла в состав финалистов, награждена благодарственным письмом Управления образования администрации г. Владимира.
Исходя из современных требований к образованию и воспитанию школьников, ориентируясь на основное направление работы школы «Учитель-ученик в условиях личностно-ориентированного развивающего обучения», целями своей педагогической деятельности считаю:
- создание условий для максимального развития личности ребёнка, его творческих способностей, интереса к учёбе;
- воспитание нравственных и эстетических чувств к себе и окружающему миру;
- освоение системы УУД;
- освоение общеучебных умений, навыков и способов деятельности;
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка.
Одним из необходимых условий для максимального развития личности является формирование духовного облика школьника, его коммуникативной культуры. А этомув полной мере способствует познание внутреннего мира человека. Таким образом,приоритетным направлением моей педагогической деятельности, а также и темой самообразования стала работа по созданию условий для развития духовного облика становящейся личности, повышения коммуникативной культуры младших школьников через познание внутреннего мира человека.
Опыт работы по данному направлению был описан и представлен на XV юбилейном городском конкурсе «Педагог года» в 2006 году и получил достаточно высокую оценку компетентных педагогов.
Технология включения психологического материала (сведений о внутреннем мире человека) была представлена широкому кругу учителей начальных классов на «Педагогическом марафоне», проходившем в 2006-2007 учебном году на базе МОУ СОШ №7 г. Владимира
Была разработана программа занятий психологического кружка «Я и мой внутренний мир», основанного на материалах программ по психологии Пилипко Н.В. ( «Приглашение в мир общения» ), Хижняковой Г.А. ( «Исток» ), Хухлаевой О.В. («Тропинка к своему Я»),
В 2001-2002 учебном году работала в классе, обучающемся по программе«Сообщество». Появилась возможность практического сравнения традиционной иличностно-ориентированной моделей обучения. Это помогло рационально использовать разнообразные методы и приёмы обучения обеих систем:
- интерактивные формы организации учебного процесса (пары постоянного и сменного состава, работа в статичных и мигрирующих группах, фронтальная работа в кругу)
- задания разного уровня сложности
- предоставление ученику права выбора задания, вида деятельности
- переход от субъект-объектных к субъект- субъектным отношениям между учителем и учащимися
- акцент на формирование общеучебных умений и навыков
Работая на данный момент в рамках традиционной системы обучения, стремлюсь максимально реализовывать принципы личностно-ориентированного развивающегообучения. Этому способствует следующий выбор учебных комплектов:
- Преподавание русского языка веду по учебному комплекту Канакиной В.П., Горецкого В.Г., в котором авторами реализуется личностно-ориентированый, коммуникативно-речевой и деятельностный подходы к обучению детей родному языку.
- Программа по литературному чтению В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой способствует формированию нравственных качеств личности, коммуникативной культуры младших школьников.
- Курс математики Моро М. И. направлен на формирование основ логического мышления,пространственного воображения и математической речи, приобретение необходимых вычислительных навыков
- Курс «Окружающий мир» веду по учебному комплекту «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова, в котором не только систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, но и происходит обогащение нравственного опыта учащихся, обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
- Программа «Изобразительное искусство" Б.М.Неменского обеспечивает постепенное погружение ребёнка в осознание богатства и многообразие связей искусства с жизнью каждого человека и каждого народа.
- Работаю по региональной программе для школы первой ступени «Наш край», направленной прежде всего на воспитание высоких нравственных чувств по отношению к родному краю.
Большое внимание уделяю принципам здоровьесбережения при организации образовательного процесса. В начале первого года обучения провожу дифференциальную диагностику каждого ребёнка с медицинской, психологической и педагогической точки зрения. Строю педагогический процесс и с учётом диагностики, и с использованием тех идей и технологий, которые предлагаются в современной науке для сбережения здоровья ученика:
- нормальные гигиенические условия в классе
- смена видов деятельности на уроке
- чередование видов преподавания
- оздоровительные моменты (физ. минутки, минутки релаксации, дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз)
- положительная мотивация учебной деятельности как внешняя (оценка, похвала,
поддержка), так и внутренняя (стремление к познанию)
Работу с родителями организую по принципу взаимной заинтересованности в воспитании здорового полноценного ребёнка. Родители своевременно получают
- информацию об успехах и трудностях ребёнка
- информацию об изменениях в состоянии его физического и психического здоровья
- помощь в организации процесса обучения и воспитания вне школы
Данные неоднократного анкетирования показывают, что 99% родителей доверяют
учителю.
Анализ результатов обучения позволил проследить положительную динамику в развитии умственных, познавательных и творческих способностей учащихся моего класса. Уровень обученности учеников составляет 78% и характеризуется как«высокий».
Постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю новинки педагогической литературы, опыт работы других учителей.
Принимаю активное участие в работе городских семинаров, провожу открытые уроки для учителей города и области, для студентов ВГПУ.
- В 2001-2002 учебном году принимала участие в семинарах и тренингах по программе «Сообщество», провела открытый урок информатики, показав работу детей в центрах активности.
- В 2005-2006 учебном году принимала участие в «Педагогическом марафоне» учебных предметов, проходившем на базе МОУ СОШ №15, где представляла опыт здоровьесберегающего образовательного процесса на примере работы с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении.
- В 2006-2007 учебном году принимала участие в XV юбилейном городском конкурсе «Педагог года», где представляла свой педагогический опыт по теме «Включение психологического материала в учебно-воспитательный процесс как путь к повышению коммуникативной культуры младшего школьника и развитию духовного облика становящейся личности».
- В 2006-2007 учебном году принимала участие в городском семинаре для молодых специалистов, проходившем на базе МОУ СОШ №19 по теме «Использование различных форм организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения», где представляла урок русского языка.
- В 2006-2007 учебном году принимала участие в «Педагогическом марафоне» учебных предметов, проходившем на базе МОУ СОШ №7, где проводила мастер-класс по теме «Технология включения психологического материала в учебно-воспитательный процесс».
Имею авторские материалы: публикация, методические разработки.
Название статьи, работы | Опубликовано | Издательство, год издания |
«Неадекватный» ребёнок в классе фактор риска для здоровья всех участников педагогического процесса» | Материалы научно-практической конференции «Образование и здоровье» | Владимирское книжное издательство «Собор», 2011 |
Методическая разработка урока по теме «Свобода и ответственность» по курсу «ОРКСЭ» | Готовится к публикации на диске «Учебно-методическое пособие по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», часть 3 | ВИПКРО им. Л. И. Новиковой, Кафедра гуманитарного образования, 2012 год |
активно принимаю участие в работе МО, педсоветов, проводит методические семинары для студентов ВлГУ, участвую в работе Городского информационно-методического центра (на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения).
Дата | Тема | Мероприятие |
2007-2008 учебный год | ||
Август 2007 | Здоровьесберегающие технологии в начальной школе | Выступление на педсовете |
Ноябрь 2007 | Количественная оценка в новой системе оценивания качества образования | Выступление на МО |
Май 2008 | О работе по региональному курсу «Наш край» | Выступление на МО |
2008-2009 учебный год | ||
Октябрь 2008 | Обзор литературы __________________________
| Выступление на МО |
Февраль 2009 | Подготовка ребёнка к школе | Выступление перед родителями будущих первоклассников |
Май 2009 | Использование ИКТ в работе учителя школы I ступени | Выступление на педсовете |
2009-2010 учебный год | ||
Декабрь 2009 | Использование мультимедийных информационных источников | Выступление на МО |
2010-2011 учебный год | ||
Февраль 2011 | Современные педагогические технологии: инновационная деятельность учителя как условие достижения нового качества образования | Выступление на педсовете |
2011-2012 учебный год | ||
Октябрь 2011 | Преемственность между школой I и II ступени | Выступление на МО |
Май 2012 | Обзор литературы ____________________________________________________
| Выступление на МО |
2012-2013 учебный год | ||
Август 2012 | Первые итоги введения ФГОС НОО: мнения, комментарии, обсуждения | Выступление на педсовете |
Октябрь 2012 | Работа в 4 классе по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» | Методический семинар для студентов 5 курса очного отделения факультета ДиНО |
Являюсь классным руководителем 4 «Б» класса, строю свои отношения на доверии и взаимопонимании, стараюсь поддерживать дружбу ребят, формировать их интересы.
Мои учащиеся также проявляют себя в разных сферах :
· Родионова Елена (4Б класс 2009-2010 уч. год) – 1место по Владимирской области во Всероссийском детском литературном конкурсе "Гагарин в судьбе моей страны"
· группа учащихся 4Б класса принимала участие в городской олимпиаде для учащихся школы 1 ступени, проводимой ГИМЦ (2012-2013 уч. год);
· участие в международных конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа»;
· участие в городском конкурсе рисунков о правилах дорожного движения (проводился совместно газетой «Из рук в руки» и детским автогородком) – Курилов Кирилл – 2Б класс (сентябрь 2010 года);
участие в городском конкурсе "Природа и фантазия" (Матвеева Валерия)
Награждена:
- награждена благодарственным письмом за активное сотрудничество с Дворцом детского и юношеского творчества г. Владимира
- награждена грамотой за сотрудничество с Владимирским филиалом российского университета кооперации
- имею благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество с факультетом дошкольного и начального образования ВлГУ
Мои публикации:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты