Главные вкладки
Маллалиева Бикеханум Багаловна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании
Увлечения: Чтение книг
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад № 19 Приморского района г . Санкт - Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mallalievabikehanumbagalovnaНа этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кто ты и что делаешь, когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной. Это и есть твое предназначение на Земле.
Моя профессия, по-моему, одна из самых востребованных, восхитительных.Детство - самое прекрасное время, взрослому вернуться в детство нельзя. А вот воспитатели имеют возможность окунуться в детство еще раз и помогают им в этом их маленькие воспитанники. Вот так – любя всем сердцем, своих воспитанников, отдавая им все самое лучшее, призывая творить только доброе и хорошее, получаю взамен благодарный взгляд и уважение своих маленьких друзей.
О себе
Моя педагогическая философия основана на жизненной – это жить в соответствии со своей внутренней гармонией. А значит в ладу с собой, развивая творческие способности, расти духовно, стараться быть лучше, уважать себя и других. Очень важно уважать свою профессию, несмотря ни на какие жизненные ситуации, будь-то мировой кризис или всеобщая депрессия.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.
Мой взгляд на мир
Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!
Мои достижения
Принимаю активное участие в конкурсах внутри учреждения, дистанционных (всероссийских и международных).
Моё портфолио
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Роль изучения истории и культуры города Санкт-Петербурга в воспитании детей 7-го года жизни
Санкт-Петербург является одним из красивейших городов мира, богатым своей культурой и историей. Очень важно знакомить детей с их малой родиной – городом Санкт-Петербургом – в дошкольном возрасте. Прежде всего им нужно знать и любить свой город, с малых лет чувствовать себя настоящим петербуржцами: быть воспитанными, добрыми, внимательными к другим.
Дошкольное детство – время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого, - родственниками, домом, городами, родными местами. Раннее знакомство с малой родиной развивает ребенка в личном плане, он начинает осознавать себя жителем великого города.
Процесс социализации и культурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город.
Город представляет собой особый «культурный организм». Знакомство с городом предполагает погружение в его культуру, постижение духовных ценностей горожан, которые запечатлены в памятниках культурного наследия города и его современном облике. Но влияние культуры города на развитие личности ребенка происходит не само по себе, а тогда, когда личность, говоря словами известного краеведа Николая Павловича Анциферова, начинает понимать язык города, вступает с ним в беседу.
Каждый российский город хранит память о своих великих гражданах, повествует об основном роде деятельности его жителей, напоминает о военных триумфах и гордится ими, трудится и празднует, имеет свои обычаи и традиции. Язык города – это язык образов, линий цвета, символов.
Ребенок первых лет жизни познает мир практическим, наглядно-образным путем, значимую роль в этом процессе играет творческое воображение.
Знакомство с Санкт-Петербургом как направление работы дошкольных образовательных учреждений, стало развиваться с середины 1990-х г. в связи с появлением «Педагогической концепции «Воспитание юного петербуржца»» (Колесникова И. А. , 1994). Ведущая идея концепции – «восприятие – сохранение - развитие» духовной культуры Санкт-Петербурга, как величайшей ценности, имеющей общечеловеческое значение. В концепции определены такие задачи, как:
• Организация такого взаимодействия ребенка с городом, которое способно стать определяющим в формировании представлений об окружающем мире, характера мышления, стиля поведения, свойственного цивилизованному человеку;
• Развития у воспитанника эмоционально-ценностных ориентиров через осмысление истории культуры Петербурга в контексте российской, европейской и мировой культуры;
• Социальная адаптация ребенка, сохранение его индивидуальности в условиях современного мегаполиса, содействие ребенку в усвоении городского пространства и формирование образа города.
Важно определить, с какой целью ребенку дошкольного возраста предлагается освоение культурного наследия родного города. В опыте дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга за последние десятилетия сложился определенный опыт ознакомления детей с городом, вышел ряд пособий для педагогов, в которых ставятся цели краеведческого образования детей дошкольного возраста, определяются задачи.
Часто задачи ознакомления детей с Санкт-Петербургом определяются через эмоциональный компонент сознания ребенка – это воспитание любви к родному краю, гордости от того, что ты – петербуржец. При всей привлекательности данных задач, их, скорее, можно рассматривать как перспективу краеведческого образования подрастающего поколения, его конечный результат.
Обращение к проблеме краеведческого образования дошкольников ставит ряд вопросов: как определить цель, а, следовательно, предполагаемый результат краеведческого образования детей; с чем знакомить детей. В поисках ответов на эти вопросы можно обратиться к традициям отечественного краеведения. Взгляд на город «как культурный организм» (Н. П. Анциферов) предполагает погружение в его культуру, постижение духовных ценностей горожан, которые запечатлены в памятниках культурного наследия города.
Таким образом, ведущей линией краеведческого образования детей становится ознакомление с архитектурно-скульптурным обликом города, его художественной средой, обычаями и традициями горожан.
Это позволяет определить задачи краеведческого образования, направленные на развитие у ребенка способностей:
• чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на нее;
• находить ассоциации, связанные с раскрытием символики городского пространства, выдвигать и проверять гипотезы, экспериментировать, сравнивать, сопоставлять;
• отражать свои впечатления о городе в художественно-творческой деятельности – рисовании, лепки, конструировании, придумывании сказок, сочинении загадок о городе.
Данные задачи реализуют цель развития интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей дошкольного возраста.
Возможность ознакомления детей с архитектурными ансамблями, наглядно отражающими основные историко-культурные функции Санкт-Петербурга, доказана в диссертационном исследовании К.В. Борчаниновой (РГПУ им. А. И. Герцена). Проведенное исследование доказало, что развитие интереса старших дошкольников к архитектуре города происходит успешно при поэтапном построении данного процесса, разворачивающегося от эмоционально-образного восприятия архитектурного облика Санкт-Петербурга к увлекательному познанию его архитектурных ансамблей в историко-событийном, функциональном и природо обусловленном контексте и последующему творческому отражению представлений детей об архитектуре города в разнообразных видах совместной и самостоятельной деятельности.
Одним из эффективных средств решения педагогических задач дошкольного учреждения в наше время считается метод педагогического проектирования. Еще в 1905 году под руководством С.Т. Шацкого была организованна небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. А впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог). Уильям Херд Киллпатрик профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете продолжил эту тему и в 1871-1965 разработал «проектную систему обучения» («метод проектов»). Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».
Методические рекомендации для воспитателей по использованию проектной деятельности для обогащения представлений старших дошкольников о Санкт-Петербурге
1.Создание совместных фото альбомов .
Предлагаемая тематика .
Пригороды, мосты, дворцы, львы ,
мой любимый музей, моя улица.
2.Определение исторических событий города .
Основание города , наводнение ,блокада Ленинграда.
3. Мы предлагаем организовать с детьми деятельность по
изготовлению и использованию лэпбуков.