Малинина Тамара Владимировна

сайт воспитателя детского сада

Идти на Небо по ступеням добрых дел – / Вот жизни смысл и наш земной удел.

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: музейная пелагогика, исследовательские проекты, создание презентаций

Увлечения: чтение исторической литературы,музыка Китаро, Дж.Ласт, романтические произведения

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Лабытнанги

Место работы: МАДОУ "Едэйко"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malinina-tamara-vladimirovna
Моя честь - это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь - и моей жизни придет конец.
У.Черчиль

Дети - это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети - это опыт, дети - это мы.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.

О себе

Живу на Ямале.Работаю в саду 44 года. Устала? Нет.Наоборот открылось второе дыхание.Столько всего нового!

У меня две дочери.Они мое счастье.Одна-директор музея, другая-хореограф.Растут мои внуки- они мое счастье.Любимая работа, мои малыши-тоже счастье.Что еще надо?

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как все в детстве читала Ж.Верна, В.Скотта, , В.Каверина, И.Ефремова.Потом увлеклась историей-Карамзин, Соловьев, Кастамаров, Скляренко, Ладинский

Мой взгляд на мир

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Платон

Мои достижения

 

Почетная грамота Мэра города за многолетний добросовестный труд , высокую результативность в деле обучения и воспитания.2006г.

Почетная грамота за большой вклад в развитие  образования в округе, Департамент образования ЯНАО, 2009г.

Почетная грамота за многолетний добросовестный труд. МДОУ «Катюша», 2010г.

Диплом по представлениюредакции энциклопедии "Лучшие Люди России" за значительный вклад в развитие общего образования  и воспитание подрастающего поколения.2013 г.

Почетная грамота Губернатора ЯНАО за многолетний и добросовестный труд в системе зования ЯНАО-2012г.

Почетная грамота Министерства образования РФ за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста.-2013 г.

Диплом участника в городском конкурсе на лучшую эмблему, посвященную году культуры в г.Лабытнанги -2014 г.    

Диплом МУК "Городской краеведческий музей" за 1 место в городском конкурсе -викторине "Культурный человек- герой нашего времени"

 Присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской федерации»-2016 г.

Диплом 2 степени в Первом региональном конкурсе «Моя Югра» в номинации «Обобщение педагогического опыта по ФГОС, 2016 г.

Грамота от Ямало-Ненецкой организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ -2016г.

Благодарственное письмо УО Администрации города Лабытнанги» за активное участие и высокий уровень подготовки творческих работ для благотворительной ярмарки «Поделись теплом своей души»- 2016 г.

Презентация книги памяти https://www.youtube.com/watch?v=d7A1semC1Ls                                                                                                                                    

https://www.youtube.com/watch?v=5_xYVdY3DZk

Доска Почета Лабытнанги

 

Моё портфолио

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав нравственно, - значит вырастить угрозу общества.

Т. Рузвельт

  В детский сад пришла работать в 1978 году,а в  МАДОУ «Катюша» - с 1995 г. Работа мне очень нравится, каждый день дарит, что-то новое, светлое, доброе. Ведь дети – это самые доверчивые, честные создания, которые доверяют тебе свою душу и сердце. Благодаря детям, и сам становишься добрее, щедрее, благороднее. Увидев эти ясные, ждущие от тебя чуда, глаза, осознаешь всю ответственность за каждого, за то, как подготовишь их к жизни.

По словам Дж. Локк «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа», поэтому в детях стараюсь воспитывать доброту, честность, порядочность, человечность, осознание значимости своего «Я». На этом построена вся работа с воспитанниками.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что дошкольный возраст называют «возраст почемучек». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высока: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги. Поэтому наряду с традиционными методами обучения в своей работе с детьми использую следующие инновационные методы и приемы: метод проблемного обучения - вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно- исследовательскую деятельность, метод ассоциаций, шарады, головоломки и т.д. Использование вышеназванных методов и приемов позволяет эффективно развить в ребенке интеллектуальные и творческие способности, более легко адаптироваться к школьному обучению в дальнейшем.

 В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится  патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.Я всегда считала это направление главным в своей работе, ведь иначе не вырастить, не воспитать достойного ЧЕЛОВЕКА. С годами и люди и дети очень изменились, другими стали общечеловеческие ценности, появилось много жестокости и равнодушия. Сама очень люблю историю, и эту любовь стараюсь привить детям через занятия, игры, фольклор. Много лет работаю, используя тематическое планирование, включающее разделы по нравственному и патриотическому воспитанию. Но этого мало.

Одно из направлений моей деятельности – музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка,  она поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т.к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями.

Музейная педагогика помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.

И как хорошо, что в нашем городе появился Краеведческий музей. Взаимодействие  МАДОУ «Катюша» и музея ведется уже на протяжении нескольких лет. Сотрудниками городского краеведческого музея в городе Лабытнанги была разработана музейно-педагогическая программа «Мир памяти человека». В основе музейно-образовательной программы лежит предметно-вещный мир культуры, музейный предмет, памятники, историко-культурная среда - как источники знаний, эмоций и ценностных ориентиров. Музей в программе выступает в качестве инструмента познания, школы визуального и пространственного воспитания, социального инструмента памяти, передающего духовный, нравственный, эстетический, исторический опыт, традиции поколений. Программа базируется на методике музейной педагогики, задачей которой является наилучшее педагогическое использование музейных предметов для развития личности и взаимодействует с методиками образования детей с 6 до 10 лет. Эту программу предложили реализовать нашему детскому саду .Мы приняли ее с интересом, так как перспектива создания музейного пространства и работа по музейной педагогике (явление в то время совершенно не имеющего аналогов) нам показалась интересной. 

Главной целью программы «Мир памяти человека» является: содействие становлению личности ребенка, развитию его творческих способностей через ознакомление с нравственным, духовным, историческим, эстетическим опытом поколений на основе активного использования историко-культурного и природного наследия Ямала.  Тематика блоков подобрана таким образом, что она перекликается с народными праздниками: Проводы лебедя (ханты), Ворна-хатл (ханты), Медвежий праздник  (ханты, манси), «Шанежки», Масленица, Пасха (коми),  в которых участвуют не только дети, но и их родители.

Но вышеназванная программа рассчитана на детей старшего возраста, а как же быть с малышами? Вот и возникла идея создания мини- музея в группе, который разовьет у детей интерес к жизни народа в разное историческое время, его культуре, к природе родного края .

    Мини-музей мы организовали в раздевалке.  Работу мы начали с организации выставки «Камни Полярного Урала» -  знакомство с полезными ископаемыми своего края, его  богатством, значением в жизни людей; необходимость бережного отношения к природе. Было много тематических выставок экспонатов, которые помогали собирать родители.

Исключительно важное место в работе мини-музея занимают экскурсии (занятия-экскурсии). И это вполне закономерно, так как музейная экспозиция и экскурсионный метод взаимосвязаны. Большое внимание  уделяли подготовке юных экскурсоводов. Они привлекаются к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.Наблюдения показали, что у детей, занимающихся по музейной образовательной программе, более чем у их сверстников развиты образное воображение, связная речь, они активнее и эмоциональнее, больше тянутся к театрализованным играм, чувствуют себя в необычной среде спокойно и раскрепощено. Определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей. Занятия по этой программе способствуют прогрессу отдельных сторон творческого мышления – оригинальности и сложности, дети более свободно оперируют образами.   

И сейчас мы продолжаем сотрудничать с Городским краеведческим музеем, на базе нашнй группы реализуется проект  Арт студии "Юные керамисты", который рассчитан на 4 года.; дети с большим удовольствием работают с глиной, лепят и раскрашивают свои изделия. А какая интересная работа ждет нас в дальнейшем! 

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний о Великой отечественной войне, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был разработан  проект "Помните, через века, через года помните..." , по которому работают старшие группы детского сада, направленный  на создание  источника основанного на реальных, документальных событиях и историях. Итогом работы стало создание " Книги памяти" , где  представлены семейные реликвии семей воспитанников, сотрудников детского сада.

      Жизнь не стоит на месте, столько интересного и нового в мире образования, а какие дети ! Малыш после трех лет имеет отличную базу для последующего обучения и развития. То есть если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабом, плохом компьютере.      Умен тот, кто умеет мыслить! Умение мыслить дано нам с рождения. Да, мы в мир приходим с разными задатками, и с мыслительной деятельностью тоже. Каждый ребенок по – своему гений. Ученые всего мира давно изучают эту тему и утверждают, что возможности человеческого мозга поистине безграничны. Несмотря на это мы используем только маленькую толику этих возможностей. Значит необходимо раннее развитие. С чего начать? Очень интересны в этом плане методики многих японских ученых. Работаем с детьми и родителями в тесном контакте используя тетради  КУМОН.Очень интересная работа, проект у нас долгосрочный, будем ждать результатов. 


        

 

      

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
История
Математика
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: