Махлачева Наталья Александровна

сайт учителя математики

Кто ни о чём не спрашивает, тот ничему не научится.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: алгебра, геометрия

Увлечения: вязание

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Усть-Илимск

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makhlacheva-natalya-aleksandrovna
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов

                                                                       Пройдут года, столетий нити
                                                     Утонут в синей бездне звёзд,
                                                     Но слово тёплое «Учитель»
                                                     Всегда растрогает до слёз,
                                                     Всегда заставит вспомнить что-то,
                                                     Родное, близкое тебе.
                                                     В 20-м веке и в 200- м –
                                                     Учитель вечен на Земле!

О себе

           Не сыскать в Иркутской области, да, пожалуй, и во всей Сибири места краше, чем село Бельск.  Более 320 лет назад основан был населенный пункт на месте слияния двух рек Белых. Сначала это был Бельский острог, чуть позже - Бельская слобода, сейчас просто село Бельск...В 1982 году в этом селе родилась я, Кузнецова Наталья. smiley

          В 2008 году окончила «Иркутский Государственный Педагогический Университет», по специальности математика.

          В 2003 году вышла замуж и приехала жить и работать  в г. Усть-Илимск.

          4 года работаю в МБОУ СОШ №1 учителем математики - вторая квалификационная категория, ( дата последней аттестации 19 декабря 2009 г.)

          Педагогический и трудовой стаж  7 лет.

 

За межаттестационный период прошла курсовую подготовку

Год прохождения курсовой подготовки

Место прохождения курсовой подготовки, кем проведены

Тема курсовой подготовки

Количество часов

2009

ИПКРО, г. Иркутск

Основные направления и технология психолого-педагогической работы по формированию и коррекции учебной деятельности детей

72

2009

ФГОУВПО «Сибирская академия государственной службы», г. Новосибирск

Проектирование образовательных систем: диалоговые технологии взаимодействия»

72

2010

ИПКРО, г. Иркутск

Профессионально-технологическая компетентность учителя математики как условие повышения качества образования

72

2012

НП «Телешкола»

Дистанционные образовательные технологии: методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях

 

2013

МНС, ВСГАО, г. Иркутск

Содержательные особенности подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по математике

36

2013

МНС, ИПКРО, г. Иркутск

Применение ИКТ в преподавании математики и подготовке к ЕГЭ

72

2013

МНС, ИГЛУ

Информационные технологии в образовании

36

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"

Зачем нужно читать книги?

  • Книги создают и формируют мировоззрение – читая хорошие книги человек, углубляет и расширяет взгляд на мир, убеждения. Книги помогают развить логическое мышление, развивают воображение, умение мыслить и рассуждать;
  • Во время чтения книг читатель входит в образ главного героя или реального человека и в будущем может спроецировать идеальный образ самого себя в реальной жизни;
  • Чтение книг дает возможность найти ответы на волнующие Вас вопросы. Не нужно выдумывать велосипед, все давным-давно известно, миллионы людей прожили свои жизни и щедро поделились собственным опытом с человечеством. Решение различных проблем, будь то отсутствие денег или межличностные отношения – все это изложено в книгах. Глупо не воспользоваться этими знаниями.
  • Книги мотивируют и вдохновляют на улучшение себя и достижение больших результатов. Книги помогают открыть новые грани восприятия мира, о которых мы даже и не могли догадываться. Открыть свой разум к новым возможностям, о которых ранее и не подозревали.

Обоснование выбора образовательной программы и УМК

Прежде всего выбор связан с тем, что учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

1. Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы:  Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др.) предназначен для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Математика» для 5-6 классов обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин - физики, химии, географии и др. УМК «Математика» для 5-6 классов Виленкина Н.Я. и др.

2. Учебно-методический комплект (УМК) «Алгебра» (авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. и др.) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Особенности линии УМК: последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса; создание математическим взаимопроникновению содержательно-методических линий курса условий для глубокого аппаратом усвоения благодаря теории взаимосвязи и овладения;  обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений; выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК.  В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. Благодаря этому, создаются условия для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом.

3. УМК Л. С. Атанасяна «Геометрия 7 – 9» и «Геометрия 10 – 11» тоже представляет собой завершенную линию учебников. Данный комплект соответствует современным общеобразовательным стандартам, написан доступно и интересно. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика.

Требования авторов: учебник должен быть простым (доступным большинству учащихся класса и содержать минимум материала); полезным (способствовать развитию логического мышления, пространственного воображения, давать основные сведения о геометрических фигурах); интересным (написан живым языком и иллюстрирован).

Текст разбит на параграфы, а параграфы на пункты. Разбивка на пункты дает почасовую разбивку материала.  Больше 50% урока – решение задач.

В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах и различного уровня сложности, а также задачи повышенной трудности и примерные задачи к экзамену. Методическое пособие «Изучение геометрии в 7–9 классах» помогает учителю.  В книге формулируются основные требования к учащимся, даются методические рекомендации по проведению уроков по конкретным темам и распределению задач, самостоятельные и контрольные работы, карточки для устного опроса; приводится примерное тематическое планирование для основной школы в двух вариантах в зависимости от количества учебных часов; решены наиболее сложные задачи учебника и предложены дополнительные.

Использование тематических тестов по геометрии в учебном процессе позволит, во-первых, осуществить оперативную проверку знаний и умений учащихся, полученных ими в процессе обучения, и, во-вторых, подготовить их к итоговой аттестации в 9 и в 11 классе.

 

Мой взгляд на мир

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л.Н.Толстой).

Мои достижения

годмероприятиеучастникирезультат
2011-2012Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиадаШиршов Данил2 место
2013"Кенгуру - математика для всех"Дьячков Александр1 место в районе
2013Гоодская олимпиада по математике среди учащихся 6 классовШиршов Данил2 место

 

Моё портфолио

Данное портфолио представляет собой накопительную папку учителя.

Добавить грамоту в портфолио