Главные вкладки
Макеева Наталья Юрьевна
учителя физической культуры
Профессия: Преподователь
Профессиональные интересы: Спорт
Увлечения: Пейнтбол
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Павловский Посад
Место работы: МОУ СОШ №9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makeeva-natalya-yurevnaТруднее быть в течение недели порядочным человеком, чем героем в течение пятнадцати минут.
Имидж учителя физической культуры Реформирование образования, переход к гуманизации и демократизации школьной жизни, ориентация на развитие личности учащегося, а не только на простую передачу знаний, предъявляет принципиально новые требования к личности учителя. Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение его творческих способностей, необычности, неординарности. Но, как бывало и прежде, в действительности многие из декларативных идей и принципов не реализуются в достаточной мере. Объяснением этому может быть как сложность и противоречивость процесса реформирования отечественного образования в настоящих социально-экономических условиях, так и недостаточное внимание к процессу формирования личности и индивидуальности самого учителя. Система профессионального и последипломного образования педагогов уделяет достаточно внимания повышению квалификации учителя, но формирование педагога как гармонически развитого субъекта, у которого качества ума удачно сочетаются с физической развитостью, внешней привлекательностью, хорошими манерами, обладающего адекватной самооценкой и развитой Я-концепцией, часто остается вне поля деятельности образовательных учреждений. Как один из путей гуманизации образования и повышения эффективности педагогической деятельности предлагается формирование индивидуального имиджа педагога, учитывающего специфику педагогического труда.
О себе
Педагогический стаж 25 лет , категория высшая, люблю свою работу
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
сказки, приключенческие, детективы
Мои достижения
Мои ученики ни раз становились победителями и призерами различных турниров и соревнований. Это не только школьные, но и городские, зональные и региональные соревнования.
"Президенсткие состязания",турниры по баскетболу и волейболу, Олимпиады по физической культуре и т.д.
Награждена:
Почетная Благодарность Администрации города, Администрации школы, Благодарность Управления образования, Победитель в номинации лучший учитель по физической культуре 2013, грамота от Московского областного отделения народно патриотического союза России. Есть две статьи в книгах : Наука и образование в жизни современного общества; Образование наука: Современное состояние и перспективы развития
книги
Книги
Моё портфолио
«ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»
Основные составляющие профессиональной культуры современного педагога.
«Учитель – лицо, которое обучает чему-нибудь», - читаем в словаре Ожегова. Однако, современное общество предъявляет к учителю гораздо более высокие требования, нежели просто обучение. Целью образовательного учреждения становится воспитание конкурентно- способной личности, обладающей функциональной и социальной грамотностью, профессиональной мобильностью, творческой активностью, нравственными качествами.
Какими же знаниями, умениями и навыками должен обладать современный учитель, чтобы привить детям все перечисленные выше качества: во-первых, он должен знать и любить свой предмет, знать все тонкости и мелочи своего предмета, тогда и ученики, переняв его увлеченность, будут знать и любить этот предмет. Во-вторых, педагог должен научить школьников использовать полученные знания, чтобы самостоятельно мыслить, решать проблемы, находить ответы на волнующие вопросы, таким образом обеспечивается личностный рост учащегося и самостоятельность мышления. Особое значение в профессиональном становлении учителя играет процесс его профессионально-личностного саморазвития.
Грамотный специалист непрерывно повышает свою квалификацию, изучает научно-методическую литературу, передовой опыт своих коллег, педагогические инновации, применяет полученные сведения в своей практике. В современных условиях неотъемлемой частью профессионального роста педагога является овладение компьютерными технологиями, работа с Интернет-ресурсами, активное участие в научно-практических семинарах, конференциях.
Современный учитель должен быть не только грамотным с развитым мышлением и интеллектом, но и хорошим психологом. Знание психологических особенностей каждой возрастной группы поможет найти индивидуальный подход к ученикам, избежать конфликтных ситуаций.
Любовь к ребенку, уважение его взглядов, интересов – залог успеха. Да и в работе с родителями учитель – это, прежде всего, союзник, помощник, друг. Во все времена учитель был, есть и остается носителем общей и профессиональной культуры.
Педагог – личность искренняя, артистическая, эмоциональная, притягательная, окруженная повышенным вниманием, поэтому имидж педагога играет немаловажное значение в его профессии. Характер, привычки, манеры и даже внешний вид способны либо расположить к себе людей, либо оттолкнуть их. Поведение учителя зачастую становится образцом для подражания (особенно для учеников младших классов), поэтому учитель не имеет права быть грубым, неопрятным, неаккуратным, невежливым, невежественным, косноязычным и с неприятной мимикой на лице.
Главная составляющая понятия «культура» - это речь человека. «Заговори, чтоб я тебя увидел», - считали древние. От того, насколько учитель владеет своим голосом, насколько развита его речь, зависит успех урока. Грамотную, красивую, яркую, эмоциональную, правильную речь хочется слушать, и наслаждаться ею, вникать, запоминать сказанное.
Учитель, как и любой уважающий себя гражданин, должен знать историю своей страны, ведь без прошлого нет и будущего. Эти знания вместе с любовью к Родине нужно передать ученикам, а они воспримут это только в том случае, если увидят искренность. Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы в школе. В настоящее время вопрос этот, как никогда, стоит очень остро. В вихре событий, когда искажаются исторические факты, рушатся устои и подменяются моральные принципы, нужно найти способы подхода к подрастающему поколению, найти слова общения, приемы, методы, чтобы современные дети не превратились в эгоистов, отщепенцев – родства не помнящих, чтобы не потерялись связь времен преемственность поколений.
Еще одна составляющая профессионализма учителя – это использование здоровье -сберегающих технологий. Сохранение и укрепление здоровья учащихся – первоочередная задача учебного заведения. Работа учителя заключается не только в том, чтобы провести ряд лекций на тему : «Мое здоровье в моих руках»; « Вредные привычки », «Береги здоровье смолоду», а привлечь ребят к участию в спортивных соревнованиях; организовать туристический поход или акцию здоровья; но и собственным примером (занятие спортом, отказ от вредных привычек и т. д.) доказать всю важность здорового образа жизни.
Не следует забывать, что профессионализм учителя включает в себя и ряд его личностных качеств. Действительно, моральные, нравственные аспекты общения учителя с учащимися имеют колоссальное значение в учебно-воспитательной работе. Истинный педагог должен быть немножко актером, немножко художником, немножко музыкантом, режиссером. С ним должно быть интересно!
И наконец, еще одна важная, на мой взгляд, составляющая – это способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, не переносить школьные проблемы домой, а домашние – в школу, и во время заканчивать рабочий день, чтобы дома побыть просто мамой для своих детишек.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты