Главные вкладки
Макарова Татьяна Анатольевна
Методист детского сада
Профессия: Методист детского сада
Профессиональные интересы: Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве, и влияние оригами на развитие ребенка
Увлечения: Путешествия, посещение выставок и театров
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад 135 Выборгского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-tatyana-anatolevnaДать детям радость в учении –это первая заповедь воспитания.
О себе
Работаю в детском саду 41 год,-.из них 20 лет с детьми с нарушениями речи. Имею высшую квалификационную категорию. Много лет назад, на первом собрании в педагогическом училище нам прочитали стихотворение о профессии воспитателя, которое я помню до сих пор. Заканчивается оно словами :
Неведомый мир, обширный,
Открою я детям весело.
Самая в мире мирная –
Это моя профессия !
Я считаю , что нашла свое место в жизни, что это моя профессия. В течение многих лет являюсь наставником будущих специалистов для работы с детьми дошкольного возраста . Рассказываю и показываю студентам какую замечательную профессию они выбрали.. что они не ошиблись в своем выборе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки ,в которых добро всегда побеждает зло, сказки А. С. Пушкина. “Алые паруса’ Грина ,А. Дюма, А. Конан Дойл. Чехов, Толстой , Шукшин, Стефан Цвейг и многие другие . Люблю поэзию С. Есенина, А. Ахматовой, М. Дудина, Ю. Друниной, сонеты Шекспира.
Мой взгляд на мир
Найти свою дорогу. узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой. /В. Г. Белинский/
Мои достижения
Почетная грамота Министерство образования и науки Российской Федерации.
Почетная грамота Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга Отдел образования.
Благодарности и благодарственные письма от родителей.
Но самое главное моё достижение - это мои воспитанники ,которые приходят и рассказывают о своих успехах, это родители ,которые спустя много лет встречают тебя на улице и с теплотой вспоминают о годах проведенных их детьми в детском саду.
Моё портфолио
Знакомясь с историей оригами, с мнением педагогов , ученых , я все больше убеждалась в том, насколько важно значение оригами в развитии ребенка. Я работаю с детьми с нарушением речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность , а также отклонения в развитии движений пальцев рук , так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Поэтому нашим детям рекомендуется стимулировать речевое развитие путем тренировки движения пальцев рук.
Складывая фигурки из бумаги, человек поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Действуя автоматически , без контроля сознания , заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами является своеобразной психотерапией , способной отвлечь от его повседневных забот и тревог , позволяют прикоснуться к сферам , лежащим выше плоскостей обыденности. Помимо этого оригами способствует повышению активности как левого , так и правого полушарий мозга , поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук , что , в свою очередь ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.
Психологами из Ростова на Дону Екатериной и Юрием Шумаковыми были проведены специальные исследования роли оригами в развитии познавательных и психомоторных особенностей у детей. Работа осуществлялась в опытных и контрольных группах. В результате этой работы были сделаны статистически достоверные выводы о том . что оригами :
повышает навыки мелких и точных движений пальцев как правой . так и левой руки ;
повышает активность правого и левого полушарий мозга;
повышает интеллектуальные способности ;
активизирует творческое мышление , увеличивает его скорость и гибкость ;
развивает пространственное воображение ;
улучшает глазомер ;
снижает тревожность ;
повышает и стабилизирует на высоком уровне психоэмоциональное состояние.
Афонькин С. Ю. . Е. Ю. Афонькина Все об оригами С-Пб.Кристалл. М.Оникс. 2004. стр.217