Главные вкладки
Макарова Татьяна Анатольевна
Методист детского сада
Профессия: Методист детского сада
Профессиональные интересы: Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве, и влияние оригами на развитие ребенка
Увлечения: Путешествия, посещение выставок и театров
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад 135 Выборгского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-tatyana-anatolevnaДать детям радость в учении –это первая заповедь воспитания.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю в детском саду 41 год,-.из них 20 лет с детьми с нарушениями речи. Имею высшую квалификационную категорию. Много лет назад, на первом собрании в педагогическом училище нам прочитали стихотворение о профессии воспитателя, которое я помню до сих пор. Заканчивается оно словами :
Неведомый мир, обширный,
Открою я детям весело.
Самая в мире мирная –
Это моя профессия !
Я считаю , что нашла свое место в жизни, что это моя профессия. В течение многих лет являюсь наставником будущих специалистов для работы с детьми дошкольного возраста . Рассказываю и показываю студентам какую замечательную профессию они выбрали.. что они не ошиблись в своем выборе.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки ,в которых добро всегда побеждает зло, сказки А. С. Пушкина. “Алые паруса’ Грина ,А. Дюма, А. Конан Дойл. Чехов, Толстой , Шукшин, Стефан Цвейг и многие другие . Люблю поэзию С. Есенина, А. Ахматовой, М. Дудина, Ю. Друниной, сонеты Шекспира.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Найти свою дорогу. узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой. /В. Г. Белинский/
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Почетная грамота Министерство образования и науки Российской Федерации.
Почетная грамота Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга Отдел образования.
Благодарности и благодарственные письма от родителей.
Но самое главное моё достижение - это мои воспитанники ,которые приходят и рассказывают о своих успехах, это родители ,которые спустя много лет встречают тебя на улице и с теплотой вспоминают о годах проведенных их детьми в детском саду.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Знакомясь с историей оригами, с мнением педагогов , ученых , я все больше убеждалась в том, насколько важно значение оригами в развитии ребенка. Я работаю с детьми с нарушением речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность , а также отклонения в развитии движений пальцев рук , так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Поэтому нашим детям рекомендуется стимулировать речевое развитие путем тренировки движения пальцев рук.
Складывая фигурки из бумаги, человек поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Действуя автоматически , без контроля сознания , заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами является своеобразной психотерапией , способной отвлечь от его повседневных забот и тревог , позволяют прикоснуться к сферам , лежащим выше плоскостей обыденности. Помимо этого оригами способствует повышению активности как левого , так и правого полушарий мозга , поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук , что , в свою очередь ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.
Психологами из Ростова на Дону Екатериной и Юрием Шумаковыми были проведены специальные исследования роли оригами в развитии познавательных и психомоторных особенностей у детей. Работа осуществлялась в опытных и контрольных группах. В результате этой работы были сделаны статистически достоверные выводы о том . что оригами :
повышает навыки мелких и точных движений пальцев как правой . так и левой руки ;
повышает активность правого и левого полушарий мозга;
повышает интеллектуальные способности ;
активизирует творческое мышление , увеличивает его скорость и гибкость ;
развивает пространственное воображение ;
улучшает глазомер ;
снижает тревожность ;
повышает и стабилизирует на высоком уровне психоэмоциональное состояние.
Афонькин С. Ю. . Е. Ю. Афонькина Все об оригами С-Пб.Кристалл. М.Оникс. 2004. стр.217