Главные вкладки
Макарова Светлана Борисовна
Сайт заместителя директора по воспитательной работе
Профессия: Заместитель директора по воспитательной работе и учитель географии
Профессиональные интересы: Патриотическое воспитание и краеведение
Увлечения: ИКТ,фотография, цветоводство
Страна: Россия
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: с.Просторы Кваркенского района
Место работы: МБОУ "Просторская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-sb«Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади»
Я люблю свою школу, люблю своих воспитанников и с их положительными качествами и с недостатками, люблю свой предмет.
Школа – удивительная страна, где каждый день – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. В школе все время надо торопиться, торопиться успеть сделать какое-нибудь открытие. Конечно, надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться не опоздать узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять, открывать новое – сдавайся. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь научили меня принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренней, искренней с собой, с друзьями. Хочу быть отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много.
На мой взгляд, в преподавательской деятельности обязательно должна быть «изюминка» — мастерство, умноженное на любовь. Одним из главных критериев в работе педагога считаю сотворчество учителя и ученика. Учитель должен стать для детей духовным наставником, своего рода проповедником, который не только указывает истинный путь, но и проходит его вместе с каждым ребенком, поддерживая в нем веру в добро и справедливость. Только своим примером и своей любовью педагог может вести детей «через тернии к звездам». Огромной силой притяжения должна обладать душа учителя, чтобы удержать ученика, не дать ему потеряться в водовороте мирских событий. Педагог должен уметь находить верные педагогические решения с учетом многих конкретных условий любых ситуации, что всегда сложно.
Суть моей педагогической философии состоит в том, что на уроках географии я стараюсь не только дать знания, но и обеспечить непрерывный процесс воспитания, формирования сознательной человеческой личности.
В век новых информационных технологий я стараюсь быть профессионалом, уметь четко и глубоко продумать задачи, целенаправленно выбирать содержание урока, использовать современные методы. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность учащегося в обучении, их способность в учебном познавании, является средством развития познавательных способностей обучаемых.
В течении всей своей педагогической деятельности я стараюсь привить ученикам любовь к своему предмету, способствовать гражданско-патриотическому воспитанию, уметь проявить находчивость в неожиданных сложных ситуациях и, конечно же, любить и уважать человеческое достоинство своих учеников. Ведь каждый ученик это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится. Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.
Мне очень хочется, чтобы мои ученики были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь, идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут людей, - были мои ученики. Когда я встречаю своих выпускников, слышу их рассказы о себе, об их достижениях, успехах, то испытываю искреннюю радость и гордость. Ведь в том, что они обрели себя есть и моя заслуга.
Иногда спрашиваю себя: верным ли был выбор моей профессии? И сам себе отвечаю, что да, потому что я люблю свою профессию.
Я просила сил... А жизнь дала мне трудности,
чтобы сделать меня сильной.
Я просила мудрости... А жизнь дала мне
проблемы для разрешения.
Я просила любви... А жизнь дала мне людей,
Которым я могла помогать в их проблемах.
Я ничего не получила из того, о чем просила.
Но я получила все, что мне было нужно.
О себе
Вся моя трудовая деятельность посвящена школе. Стараюсь идти в ногу с современными педагогическими технологиями. Люблю творческих учителей и стараюсь быть творческой сама.
Мой взгляд на мир
Мир-это прежде всего люди, окружающие меня в реальном и виртуальном мире. Хочется чтобы мои желания всегда совпадали с возможностями. Хотя я понимаю что для этого нужен не только ум, но и материальное благополучие.
Моё портфолио
В портфолио содержатся материал нормативно-правовой базы заместителя директора по воспитательной работе, план самообразования как учителя географии.
Личный план самообразования учителя Макаровой Светланы Борисовны
Название темы: «Экологические игры, как средство повышения эффективности обучения школьников»
- Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучения черчению учащихся средней общеобразовательной школы.
- Задачи: Разработать комплект дидактических игр по географии, отвечающий всем методическим, психолого-педагогическим требованиям к играм в учебном процессе.
- 5. Научно обосновать и сформулировать методические рекомендации к разработке и проведению дидактических игр.
- 6. Экспериментально проверить и апробировать комплект дидактических игр в естественных условиях учебно-воспитательного процесса средней общеобразовательной школы.
- предполагаемый результат
- этапы работы, сроки выполнения каждого этапа:
- I этап (2009-2010 уч. г.) - диагностирующе- прогностический: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, определение современного состояния проблемы использования дидактических игр по географии в школе; установка целей, задач и гипотезы исследования; проведение констатирующего этапа эксперимента.
- II этап (2010-2011) - теоретико-экспериментальный: изучение учебно-методической и специальной литературы, разработка комплекта дидактических игр и методики их использования в практике обучения черчению; проведение поискового этапа эксперимента.
- III этап (2012-20013) - опытно-экспериментальный: создание комплекта дидактических игр; подготовка, проведение и обработка результатов формирующего этапа эксперимента.
- IV этап (2013-2014) - обобщающий: анализ, обобщение и обработка результатов исследования; формулировка выводов диссертационной работы; оформление диссертационного исследования.
форма отчета по проделанной работе (проект с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Часть 3. Самообразование информационно-компьютерные технологии.
· Подключение к интернет- универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации
- Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
- Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
- Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
- Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
- Разработка комплекта раздаточного материала по предмету : карточки, задания и вопросы по предмету.
- Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
- Создание сборника предметных кроссвордов.
- Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
- Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
- Пакет административной документации классного руководителя.
- База данных методик обучения.
- Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение )
- Проект личной методической веб-страницы.
- Проект веб- страницы школы.
- База данных вопросов и задач по предмету, т по главам.
- Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
- Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
- Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
- Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе.
ной работе, методические разработки для проведения внеклассных мероприятий, фотальбомы по патриотическому воспитанию, самоуправлению учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты