Главные вкладки
Маканова Людмила Генриховна
Сайт учителя математики и физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: Решение задач по физике
Увлечения: путешествия
Страна: Россия
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волгоград
Место работы: МОУ СОШ №21
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makanova-lyudmila-genrihovnaО себе
После окончания Волгоградского государственного педагогического университета имени Серафимовича в 1983 году я пришла работать в МОУ СОШ № 21 учителем физики.Работаю в школе 30 лет.Очень люблю свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" Булгаков
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем физики и математики. Ведь математика - царица наук, как говорил Карл Фридрих Гаусс.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Моей мечте суждено было сбыться в 1983 году, когда я после окончания Волгоградского Государственного педагогического института им. Серафимовича, физико-математического факультета по специальности учитель математики(физики), пришла работать в МОУ СОШ №21
И вот уже 30 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
, те, кто может стать примером.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Визуализация излучения в опытах по оптике с использованием лазерной указки.
- Визуализация излучения в опытах по оптике с использованием лазерной указки.
- Исследовательский проект по физике "Электролиз"
- Лабораторная работа по физике по теме"Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока"
- Познавательная игра «Физика вокруг нас!»
- Познавательная игра «Эрудиты, вперед!»
- Урок- сказка
- Урок- сказка
- Урок-семинар для учащихся 8 или 9 класса “Легко ли быть хозяином?”
- Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"
- Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!
- Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!
- Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!