Главные вкладки
Махиянова Венера Расимовна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Познание психологии детей для самореализации педагогической деятельности
Увлечения: Увлекаюсь чтением книг, вяжу крючком
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Набережные Челны
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 11 "Йолдыз"
Звание, ученая степень: Не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mahiyanova-veneraМудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей
Трудно растить детей в сложном современном мире. Такие факторы как, рост числа разводов, экономические кризисы, социальные проблемы государства - всё это лишает нас эмоционального равновесия. Это приводит к тому, что люди становятся всё более истощенными физически, эмоционально и духовно. Семья - это ячейка общества, которая безусловна находится под влиянием государственных изменений, поэтому родителям гораздо труднее достойно воспитывать своих детей...
О себе
Лучшее наследие детям – доброе имя родителей
Сумасшедшие темпы современной жизни обрушают на ребенка немалую долю нагрузок. А ведь именно в этом возрасте им больше всего на свете необходима любовь и внимание. Недаром, возраст от трёх до пяти лет называют возрастом “почемучки”. По некоторым данным ребёнок в возрасте трёх-четырёх лет задает ежедневно в среднем 427 вопросов, и три четверти из них начинаются словом “почему”. Поэтому особенно в этом промежутке родители дожны максимально удилять внимание к своим чадам.
У ребёнка уже в начале этого возраста появляется потребность учавствовать в жизни взрослых, семьи: выполнять простейшие поручения, иметь несложные обязанности. С каждым днём нарастает интерес к окружающему миру, формируется характер. И важно не упустить этим моменты для нормального развитя ребёнка. Но к сожалению в эпоху нанотехнологий,ребёнок то и слышит: “Сделаю сама, нет времени”, “сделашь в следующий раз”, “какой ты растяпа”, тем самым притупляет интерес ребёнка к окружающему миру и формирует неуверенность в себе.
“Дети –отражение души родителей” и это действительно так, ведь маленький человек на подсознательном уровне старается повторить всё, что вы делаете.
Взаимоотношение в семье детей и родителей, самый важный момент в жизни ребенка. Характер и становление личности ребенка зависит от "семейного климата". Имеется ввиду отношение родителей между собой и отношения к своему чаду. Ребенок, как "губка", впитывает в себя всю информацию, которая окружает его. Если в семье наблюдается конфликт родителей, то это отражается на малыше. Он очень чувствителен и чувствует негатив родителей. Если же в семье царит приятная, спокойная, дружная атмосфера, поведение ребенка спокойное.
Важным условием развития личности являются отношения, которые складываются во взаимодействии детей и родителей, отражающиеся в семейном укладе. Жизнь взрослых членов семьи накладывает свои отпечатки в сознании детей гораздо раньше, чем они начинают отдавать себе отчет, что у них уже сложились привычки, потребности, вкусы, готовые представления о жизни. Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складывается вокруг них. В связи с этим личный пример родителей по применению традиций в воспитании можно характеризовать как одно из педагогических условий приобщения детей к семейным традициям. Пример собственного поведения родителей — самый мощный способ воздействия на ребенка. Общая картина при воспитании ребенка, создается собственной жизнью и собственным поведением родителей. В поведении родителей, включая всю отцовскую и материнскую жизнь — работу, мысль, привычки, чувства, стремления, находятся корни авторитета, который должен заключаться в самих родителях, независимо от их отношения к детям. В младшем школьном возрасте это особенно актуально, поскольку родители значимы для ребенка как образцы для подражания. Каждая семья несет ответственность за воспитание своих детей и за то, какие качества характера она им прививает. Наша реальная жизнь показывает, что необходимо осознать и переосмыслить те глубинные изменения в психологии многих взрослых, которые росли в атмосфере дефицита семейного счастья и материнского тепла. Решению данной проблемы может способствовать только психолого-педагогическое познания родителей в вопросах воспитания детей и личный опыт.
Именно авторитет родителей является образцом подражания для ребёнка. Если родители образцом подражания приводят к примеру ребенку соседского мальчика, который никогда не капризничает, вежлив со взрослыми, любознателен и самый-самый чудесный ребенок на свете, ваш ребёнок даже «ухом не поведет» на эту мораль. Ведь зачем ему соседский сын, когда рядом родители – «переносчики инфекции как добра, уважения и конфликтов». Чтобы вы не делали, ваши шансы перед вашим ребёнком равны нулю, пока вы не начнете с себя. Неважно какое семя родитель вкладывает в ребенка, будь это физическое, морально-нравственное, духовное воспитание, оно даст именно тот плод, который вы посадите, а не то, что посадил ваш сосед. Чему бы вы не учили ребёнка, именно ваш личный пример будет отражать его дальнейшее развитие. К примеру, если например мама и папа занимаются спортом сами (посещают тренировки, делают физические упражнения), то и ребёнок глядя на них с самого раннего возраста привыкает к физическим упражнениям, старается сам выполнять многие, может даже еще не понятные ему, упражнения. И не к чему удивляться, если ваше чадо заявит : «Когда я вырасту, тоже буду пить пиво и курить сигареты!». Трудно признаться малышу в том, что ваше поведение вовсе не образец для подражания, а скорее наоборот. Ведь для детей мы всегда остаемся самым лучшим примером, именно наше поведение они копируют, чаще всего неосознанно, но иногда и вполне сознательно.
Возможен и такой вариант, что родители всячески развивают ребёнка, сами являются идельным образцом подражания, но ребёнок делает всё наоборот. Это не говорит о том, что родители дают плохое воспитание ребёнку, просто каждый ребёнок уникален в своем существовании. У него свой характер и темперамент, который возможно совсем не совпадает с ожиданиями родителей. В этом случае родителям просто нужно набраться терпения и возможно больше хвалить или поддерживать какие-то новые открытия ребёнка. Понять его характер и принять его таким какой он есть, но поддерживая благоприятный климат в семье для его же блага. Уже в подростковом возрасте он осознанно начнет замечать, что «плохо»,что «хорошо», даже если он попадет в категорию трудных» детей. Просто в раннем возрасте его нужно поддержать, чтоб по происшествию лет он не искал ласки, доверительных отношений на улице, а мог спокойно обсудить свои проблемы с семьей, которая его поймет и в беде не оставит и примет таким какой он есть.
В педагогике и в психологии часто возникают споры о том, как лучше воспитывать детей, но в быту, какие бы мы книги не перечитаем, как только не будем стараться «внедрить наш идеал» в ребёнка, сработает закон бумеранга, поэтому только изменив себя мы сможем стремиться к тому идеалу ребёнка, которого хотим видеть рядом.
Если вспомнить поговорку, что «самое лучшее наследство – воспитанность» можно понять, что именно мы - родители передаем всю палитру нравственных, духовных, моральных устоев, в которых воспитывали нас, а наших родителей их родители, наши дети будут уже воспитывать своих- эта цепочка непрерывна, просто претерпевает небольшие изменения в соответствие с нашим уровнем жизни. И главное богатство ведь не материальное, а именно то духовное, которое не потеряется, даже при инфляции или смене государственных лиц, не сгорит, не почернеет, а останется в сознании и будет передаваться из поколения в поколении. Поэтому важно сохранить этот вековой драгоценный опыт. Конечно же мы своих детей будем воспитывать немного иначе, потому что жизнь не стоит на месте, она развивается и некоторые ценности меняются, но фундамент на которой будет основываться сознание ребёнка, оно останется.
Несомненно в воспитании ребёнка значимую роль играют семейные традиции, к которым ребёнка нужно приучить уже с первых дней жизни.
Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.
Неошибочная будет мысль о том, что только родители могут воспитать здорового малыша как в плане физическом, так и духовном. Ведь только им воочию открыт мир ребёнка, пусть порой непослушного, капризного, но всегда любимого для своих родителей. И только найдя ключ к доверительному общению с ребёнком, вы сможете сохранить своё доброе имя и вырастить тот самый «идеальный» образ ребёнка. И не важно какое у тебя образование, статус, главное то что ты воплотил свои мечты и стал достойным гражданином своей Родины и смог этому научить своего ребёнка
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Г.Тукай “Исемдэ калганнар”,
2. И. Гончаров «Обломов»
3. Иван Тургенев «Отцы и дети»
4. Лев Толстой «Анна Каренина»
5. Федор Достоевский «Братья Карамазовы»
6. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
7. Произведения Г.Исхакый и др.
Мой взгляд на мир
Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение - ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество, как и дикость в любви, приносит людям много горя и обществу - вред.
Мои достижения
1. Лауреат Фестиваля самодеятельного театра "Әкиятләр илендә"
2. Участник грантов повышения квалификации "Учитель мастер" по теме "Организация театральной деятельности с дошкольниками в НОД"
3. Участие воспитанников в исследовательской деятельности "Турнир смекалистых - 2013"
4. 3 место в творческом конкурсе в ДОУ "Карнавальный костюм для куклы"
5. Участие воспитанников в региональном конкурсе "Радуга Доброречия"
Моё портфолио
Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Когда человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но в нем нет еще ни зла, ни ненависти. Поэтому и говорил Христос: «Будьте как дети» - призывая к добру, открытости и бескорыстию.
Когда в семье рождается ребенок, родители хотят видеть его в будущем хорошим человеком. Знаменитым ученым, известным музыкантом, врачом или юристом. Отзывчивым, добрым, умным.
Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. Мне нравятся все профессии связанные с воспитанием детей. И вот я воспитатель в детском саду. Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети такие разные и чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны: какой подарок он сделает маме на 8 марта; сколько денег лежит в его копилке и многое другое.
Иногда я думаю, почему одним деткам счастье светит, они умеют играть, смеяться, подшучивать беззлобно, а у других улыбку вызвать невозможно. И стараюсь придумать что - то такое, что малыш увидев меня утром, поймет, что здесь его ждут, любят и может быть даже побалуют.
Часто задаю себе вопрос: почему мы взрослые равнодушны и жестоки?
Промочил малыш ноги, упал в грязь. Мама кричит на него, ругается. А он ничего не может понять, чего от него хотят. Ведь прорвало плотину из картона и он смело бросился в лужу спасать человечков из пластина и спичек. Нужно не кричать, а похвалить, выслушав рассказ малыша, почему он так промок и посоветовать быть аккуратней.
Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих крошек. В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы, улыбается мне. И я стараюсь сделать все для него, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером не убегал от меня, а обняв, обещал завтра вернуться. Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных или каких т о особенных.
Не считаю, что нужно держать детей на расстоянии. Если не уважать малыша, не поощрять его дела, не выводить из курьезных ситуаций, то грош, цена нашей профессии. Ведь мы начинаем большой путь ребенка в мир глубоких знаний, которые ответят им на все их вопросы.
- Почему трава зеленая?
- Сахар - сладкий?
- Соль – соленая?
И пусть не стыдятся родителя, когда у них спросят:
- Почему не отвечаешь ты, почему?
- Может быть и сам не знаешь ты? Почему?
И пройдя свой жизненный путь, они сами узнают обо всем.
А мы для них первая ступенька в этот мир! И переходя от нас в мир школы, пусть каждый скажет:
- Я помню: было вокруг,
Море цветов и звуков!
Из теплых маминых рук,
воспитатель взял мою руку.
А мы, не побоюсь этого слова, становимся для них «второй мамой».
На этом стояла и стоит наша профессия, ибо воспитатель начинает строить дом, имя которому - Человек.