Развлечение-мероприятие. (Старшая, подготовительная группа) ТЕМА: Мультипанорама.
Этот материал предназначен для старших и подготовительных групп детского сада. Конспект-развлечение помогает ознакомить детей с советскими мультиками, развивать устную речь и формировать понятие о вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_multipanorama.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение-мероприятие. (Старшая, подготовительная группа)
ТЕМА: Мультипанорама.
Задачи:
1). Выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.
2). Знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов.
3). Воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.
4). Развивать мышление и речь, кругозор (познакомить с советскими мультиками)
5). Формировать благоприятный психологический климат группы.
Материал: видеопроектор, видеозапись мультфильма «Невежи» (Сериал «Лунтик и его друзья» Выпуск 1 часть 3), песни из мультиков, музыка «Танец утят».
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Дети, участвующие в сценке выходят навансцену. На экране проектора изображены театральные маски (грустная-веселая).
Воспитатель: - Здравствуйте,ребята! Скажите пожалуйста, вы видели когда-нибудь волшебников? А в нашей повседневной жизни волшебники есть? Как вы думаете, а в театре можно увидеть волшебника? Хотите в театр? (Ответы детей)
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
2. Сценка. – А теперь посмотрите сценку «волшебное слово» В.Осеева. (Маленький старичок с длинной седой бородой сидит на скамейке и зонтиком чертит что-то на песке.)
Павлик: Подвиньтесь! (садится рядом со стариком, лицо сердитое). Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...
- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой. (Ребёнок, исполняющий роль старика уходит)
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!.."
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Какую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
Воспитатель: - Как вы думаете, старичок был волшебником? Какие слова помогли Павлику? А какие вежливые слова знаете вы? (Ответы детей).
1-ый ребёнок: Вежливость украшает человека.
2-ой ребёнок: Вежливому человеку проще найти помощь.
3-ий ребёнок: Ласковым словом многого добьешься.
4-ый ребёнок: В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
5-ый ребёнок: Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
6-ой ребёнок: От вежливых слов язык не отсохнет.
Воспитатель: И с этим справились, а может кто-нибудь и стихи знает?
Стихи о вежливости. (Рассказывают несколько ребятишек)
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить,
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумано кем-то красиво -
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
3. Игра «Вежливые слова».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вежливые слова». Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)
4. Беседа о добрых и злых персонажах.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас скажите мне пожалуйста добрый персонаж мультика – это какой герой? (ответы детей); Просмотр презентации по мультикам – положительные герои ( картинки из мультфильмов: доктор Айболит, Белоснежка, Мальвина, Золушка, Чипполино, Крокодил Гена и др.)
А какого персонажа можно назвать злым? (ответы детей); просмотр презентации по мультикам – отрицательные герои (картинки из мультфильмов: Бармалей, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Шапокляк и др).
- Как ведут себя добрые персонажи, а как злые ? (ответы детей)
5. Физкультминутка. (Танец вместе с воспитателем под муз. «Танец утят»)
6. Викторина. – Ребята, а сейчас я хочу узнать как внимательно вы смотрите мультики? Поиграем в игру «Вопросы из мультика».
После ответа детей на экране появляется ответ (нап-р : Карлсон и др)
1. Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек большой озорник. (Карлсон).
2. Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
3. Стоит в лесу избушка,
Живёт в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка! (Баба-Яга)
4. Назовите мультик, в которой присутствует предметы:шапочка красного цвета,букет цветов, корзина с пирогами. (“Красная шапочка”)
5. Назовите мультик, в которой овощи: луковица, помидор, вишня, тыква, лимон, апельсин – действуют как живые существа. (“Приключения Чипполино”)
6. Назовите мультик, из которой взят этот отрывок: “появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок. И до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю” (“Гадкий утёнок”).
7. Игра “Угадай мелодию”. ( Дети слушают записи из мультфильмов, песни сопровождаются с презентацией – картинки героев из мультика). Первую песню дети поют, с 2-по7 угадывают.
1. “Крокодил Гена” – “Пусть бегут неуклюжи” (Воспитатель поёт вместе с детьми эту песню).
2. “ О том, как львёнок и черепаха пели песню”- “Я на солнышке лежу”.
3. “Зима в Простоквашино” – “Кабы не было зимы”.
4. “Кроха енот” – “Улыбка”.
5. “Лето кота Леопольда” – “Неприятность эту мы переживем”.
6. “День рождение кота Леопольда” – “Если добрый ты”.
7. “Тимка и Димка” – “Дружба крепкая”.
8. Просмотр и обсуждение мультфильма.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите мультики? Я думаю, вам будет интересно посмотреть мультфильм о том как вежливые слова помогают в жизни. Садитесь поудобнее, киносеанс начинается. Мультфильм называется “Невежи”.
- Вам понравился мультфильм? О чем он? Вспомните персонажей, какие они по характеру? Почему гусениц не хотели приглашать? Каким вежливым словам пытались их научить? Чем закончился мультфильм? Назовите положительных и отрицательных героев? Почему гусениц можно назвать отрицательными героями? В конце мультика они исправились? В какой момент мы понимаем, что они стали положительными героями?
- Да, ребята, “говорить вежливые слова,не так уж трудно, зато окружающим делается очень приятно” (На этом наше мероприятие закончилось, спасибо за внимание).