Главные вкладки
Долгушина Наталья Николаевна
сайт педагога дополнительного образования, методиста
Профессия: педагог дополнительного образования, методист
Профессиональные интересы: организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников
Увлечения: освоение ПК
Регион: Магаданская область
Населенный пункт: г. Магадан
Место работы: МКОУ ДОД в г. Магадане "Детский экологический центр"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/magmamaПервый закон экологического образования — опыт стоит 10000 картинок
Значение экологического воспитания чаще рассматривают, как гармонизацию отношений «человек-природа». Но, на мой взгляд, это
очень узкий подход. Нужно в современных условиях говорить не только об экологически ответственном отношении человека к
окружающему миру, а о формировании экологической идеологии в понимании человека.
Нелинейность, относительность, неопределённость в развитии растения (а именно растения мы изучаем с детьми на занятиях)
поможет, я надеюсь, ребятам в будущем быть такими же чуткими в отношении окружающих людей. Нельзя заставить, нельзя
подчинить растение, несмотря на все ваши усилия, оно развивается самостоятельно. Усилия могут только придать направление
развитию, и причём результат вы получите не сразу, а позже.
Считаю, что такое терпимое, бережное, чуткое отношение к живому растению поможет воспитать у ребёнка в отношениях с людьми
принятие индивидуальности, неповторимости, ценности каждой личности.
О себе
По специальности я учитель биологии и химии, более 25 лет работаю в системе дополнительного эколого-биологического образования детей.
Мой взгляд на мир
Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем...
Моё портфолио
Как-то я присутствовала на защите авторских программ, одному педагогу с большим стажем, немалым возрастом и заслуженно
полученными грамотами и званиями, задали вопрос: «А зачем вам это нужно?».
Вот этот же вопрос и я задала себе. В первую очередь, текст пишется для себя с целью систематизировать и удержать в памяти
интересные и неожиданные методические и практические находки.
Всегда кажется, что в своей педагогической практике нет ничего интересного для других, всё как всегда.
В этом случае нужно вспомните свои профессиональные трудности прежних лет, которые удалось пережить, перебороть или
которые на время отошли. Убедить себя, что похожие проблемы мучают и других, что ваш опыт работы с ними чрезвычайно важен
для других специалистов, особенно для ваших молодых коллег. Не думайте, что вы, как все. Считайте, что большинство ваших поступков
и решений уникально, и о них интересно будет читать многим. Пишите!
Но тогда возникает другая трудность написания авторского текста: кажется, что в педагогическом процессе столько проблем и
нового, что не знаешь с чего начать.
Не нужно создавать для себя проблему выбора. Начните с одного абзаца, одной мысли. Будет желание, добавьте к ней другую,
так и вычерпаете всё, что имеете.
Начинайте с того, что легче написать и сказать сегодня и сейчас…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты