Главные вкладки
Везарко Людмила Кельсиевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: логоритмика, музыкальные игры
Увлечения: активный образ жизни
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: город Мурманск
Место работы: МАДОУ №118
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-vezarkoПока мы откладываем жизнь, она проходит...
О себе
Работаю музыкальным руководителем 14 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Шолохов "Молодая гвардия"
Мой взгляд на мир
Реально, но с большой долей позитива
Моё портфолио
Работаю в должности музыкального руководителя 14 лет. Организую педагогический процесс в соответствии с Уставом детского сада, должностными обязанностями и задачами реализуемой программы. В целях амплификации содержания всех разделов музыкально-эстетической деятельности дошкольников интегрирую методические рекомендации “Программы воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой с современными авторскими программами и методиками (Т. Суворова “Музыкальная ритмика”, “ Ладушки” “Cафидансе “, О. Радынова “Музыкальные шедевры”).
Считаю, что основная задача детского сада – это эмоциональный комфорт и психологическая защищенность каждого ребенка создание окружения, способствующего раскрытию потенциала и самореализации. Данная концепция определила приоритеты в моей работе с детьми: закладывание основ музыкальной культуры, обогащение музыкальных впечатлений; создание условий для развития музыкальных способностей и накопление творческого опыта; привлечение к активному участию в музыкальной жизни детского сада.
Владею современными образовательными технологиями и методиками (музыкатерапия, теория решения изобретательных задач, логоритмику Марины Юрьевны Картушиной). Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной музыкально образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей использую пособие Куревиной Ольги Александровны. В работе по развитию танцевального творчества использую программу по ритмической пластике Анны Ивановны Бурениной «Ритмическая мозаика», образовательную программу Татьяны Николаевны Девятовой «Звук Волшебник» для воспитания детей старшего дошкольного возраста, практические ситуации, а также личностно – ориентированный подход.
При внедрении в работу данных методик были выявлены итоги освоения детьми содержания образовательных областей: высокий уровень составил 23%, средний – 62%, низкий – 15%.
В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: музыкально - речевые, музыкально-словесные, пальчиковые игры, проблемные ситуации, музыкально- дидактические игры и упражнения.
В последнее время отмечается увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя нарушения.
Для повышения эффективности использую в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, народные, музыкально - хороводные игры.
Осуществляю консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и по организации детских праздников дома.
По работе с родителями старюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: устный журнал, тематические совместные праздники, день открытых дверей, анкетирование, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.
Являюсь руководителем кружка по теме: « Хоровое пение». Хоровое пение с детьми дошкольного возраста, осуществляю через вокально- речевую методику Дмитрия Огороднова, где дети знакомятся с малыми формами, фонопедическими упражнениями для развития голоса, а в непосредственной образовательной деятельности овладевают навыками хорового пения.
Являлась членом творческой инициативной группы дошкольного образовательного учреждения, систематизировала работу по теме «Развитие творческих и исполнительских умений через музыкально – игровые импровизации и ритмопластику», участвовала в разработке перспективного плана по образовательной области «Музыка», участвовала в планировании образовательной деятельности, картотек музыкально – дидактических игр и упражнений, рекомендаций, консультаций.
Темой творческого саморазвития является «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста». Организую работу по данному направлению с детьми через театрализованную, речевую, игровую деятельность, непосредственно образовательную деятельность.
С 2007 года активно работаю над созданием развивающей предметно – пространственной среды в группах, оснащением музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально – дидактическими играми, размещаю по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей. Оригинально оформлен информационный стенд для родителей, где имеются папки – передвижки, памятки с постоянно обновляющейся информацией по музыкальному воспитанию детей, развитию музыкальных творческих способностей, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного музыкального воспитания.
В настоящее время предметно – развивающую среду организую с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разносторонне развития каждого ребенка, созданию благополучного эмоционального – психологического климата в группе.
По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.
В дальнейшем буду продолжать применять инновационные формы и методы работы по образовательным областям «Музыка», «Художественное творчество».
Владею знаниями и умениями, соответствующими требованиям стандартов педагогического образования. Свою педагогическую деятельность строю на основе теоретических позиций о ведущей роли музыки в психическом развитии ребенка - дошкольника и становление его личности. Знаю и владею технологией личностно-ориентированного развивающего обучения, применяю в работе технологию сотрудничества, учение об обогащении развития ребенка в условиях оптимального использования разнообразных видов музыкальной деятельности. Создаю в процессе совместной деятельности с детьми атмосферу творчества взаимопомощи и взаимоуважения. Осуществляю дифференцированный подход в развитии психоэмоциональных способностей детей дошкольного возраста: умение управлять своими эмоциями, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление. Повышаю свой педагогический опыт, используя методическую литературу. Знаю современные образовательные программы по музыкальному воспитанию дошкольников. Ориентируюсь в основных направлениях программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, творчески внедряю в воспитательно-образовательный процесс программу И.Каплуновой и И.Новоскольцевой «Ладушки». Осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики в области дошкольного воспитания детей через курсы повышения квалификации, системную работу по самообразованию.
Владею и применяю современные технологии по развитию у детей музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности. В своей работе использую новые методики, инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников, способствующие высокому уровню музыкального развития детей: Боровик Т.А. «Пути педагогического творчества»; С.Коротаева, О.Карцер, “Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии”; Карцер О.В. «Игровая методика обучения пению»; Карцер О.В.«Музыка. Дети. Здоровье»; Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками»; Картушина М.Ю «Быть здоровыми хотим».
Развиваю музыкальные способности детей через занятия кружка «Фантазёры». Владею высоким уровнем знаний в профильной области, что позволяет эффективно организовывать музыкальные занятия с использованием разнообразного программного и современного детского репертуара, отвечающего художественным требованиям. Занятия отличаются четкой постановкой и комплексным решением образовательных, воспитательных и развивающих задач, а также созданием комфортных психологических условий для обучения и воспитания детей.
Осуществляю собственный творческий поиск применения современных методик, новых форм и методов музыкального воспитания и обучения дошкольников.
«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в логопедической группе», выступление с докладом на районном МО «Влияние пения на здоровье ребенка».
Принимаю участие в семинарах-практикумах «Орф-методика в дошкольном образовании».
Уровень информационной компетентности позволяет применять в образовательном процессе электронные ресурсы для демонстрации презентаций, использовать компьютерные технологии в образовательном процессе ДОУ, вести документацию на электронных носителях. Являюсь автором наглядных и дидактических пособий в электронном виде, составила картотеку массажных игр – песенок
Владею приемами диагностики, использую в работе нестандартные и интегрированные формы проведения музыкальных занятий. Диагностика музыкального воспитания дошкольников за 2008-20011 год показывает динамику роста усвоения программного материала. В 2010-2011 году усвоение программного материала по музыкальному развитию дошкольников составляет 95%.
Строю свою работу в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, используя для этого различные формы работы. Владею приемами выявления творческих способностей воспитанников, что позволяет ежегодно принимать участие в районных и городских фестивалях, в конкурсах
За аттестационный период мною был накоплен и обобщен опыт работы «Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей малышей ».
В целях проведения музыкально - коррекционной работы по развитию у детей музыкальных способностей, эмоциональной сферы, творческой деятельности я систематизировала фольклорный материал с учетом индивидуальных и психических особенностей детей раннего возраста с нарушением в развитии.
Понимая актуальность данного направления, я разработала серию календарных праздников: «Золотой венок», «Коляда», «Масленица», «Березонька». Апробировала их в доме ребенка и убедилась в неизменном интересе детей в фольклорной тематике.
Разработанные мною методические материалы включают: перспективные планы тематических занятий на основе педагогически и методически осмысленного русского народного календаря, логоритмические упражнения, пальчиковую гимнастику, социоигры, которые несут в себе различную функциональную нагрузку: познавательную, импровизационно-творческую, организационно-деятельную. Игры сопровождаются неожиданными веселыми моментами, любимыми считалками, потешками, что оказывает большое влияние на формирование душевных качеств ребенка - развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного.
Чтобы стимулировать интерес детей к народному фольклору, я сделала модифицированное пособие - переносная, комфортная ширма, отображающая уголок «русской избы», в которой находится сундучок с домашней утварью, самотканые половички, куклы-веники. Дети знакомятся с предметами декоративно-прикладного искусства, русскими народными костюмами.
Для повышения интереса и активизации воспитателей я составила серию консультаций с использованием информационно-коммуникационной технологии, что является одной из моих методических находок. Это обсуждение сценариев и подготовка к празднику «Масленица».
Для успешной работы подобрала и соответствующе оформила фонотеку фольклорных произведений, папку сценариев развлечений и занятий, картотеку музыкального репертуара, разработала и изготовила атрибуты к пляскам и играм.
Проверенная опытом работа открывает возможности и дальше использовать в практике музыкально-эстетического воспитания фольклорные формы, так как реализация этой программы дает положительную динамику в развитии детей. Работа с русским фольклором расширила у малышей представление об окружающей действительности, обогатила словарный запас. Дети стали активнее, повысился интерес к музыке, которая рождает творческие потребности и способы их удовлетворения, активизирует потенциальные возможности, обеспечивает всестороннее развитие ребенка.
С целью достижения хороших результатов работы повышаю уровень профессиональной компетентности посредством самообразования: посещаю открытые занятия коллег, знакомлюсь с новинками музыкальной литературы, обучаюсь на курсах повышения квалификации. Своим опытом делюсь на педагогических совещаниях.