Главные вкладки
Огнёва Людмила Фёдоровна
Физика -глазами детей.
Профессия: Учитель физики, математики
Профессиональные интересы: Оптика
Увлечения: Научная фантастика
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г.Черногорск
Место работы: ГБОУ РХ СПО "Техникум профессиональных технологий, торговли и сервиса"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-ogneva«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»
Эссе о патриотизме
Нет сегодня ничего труднее, чем писать о патриотизме. Естественное, казалось бы для нормального человека чувство любви к Родине, почитание отцов и предков в последнее время стало предметом ожесточённого столкновения. Особая роль в этом принадлежит средствам массовой информации, которые стали сегодня главным оружием в борьбе за сознание людей, особенно детей, подростков и молодёжи. Само время поставило перед обществом и педагогами вопрос: «Можно ли воспитать, развить патриотические чувства? А нужно ли это?»
Патриотическое воспитание молодежи значимо сейчас как никогда, как и во все времена, ведь состояние нашего государства зависит от уровня сознания каждого человека. Любовь к своему Отечеству, соблюдение норм своей страны, уважение к традициям и культурному наследию своей и других наций – все это является целью патриотического воспитания подрастающего поколения.
«Патриотизм — это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность».
В русском национальном самосознании понятие патриотизма было связано с традициями православной культуры и заключалось в готовности отказаться от себя, пожертвовать всем ради страны. Уже во времена Петра I патриотизм считался выше всех добродетелей и практически становится российской государственной идеологией, слова «Бог, Царь и Отечество» отражают главные ценности времени. Русский солдат служил не ради чести своей или императора, а в интересах Отечества.
Мне кажется, что чувство любви к собственному народу столь же естественно для человека, как и чувство любви к Богу. Его можно исказить. И человечество на протяжении своей истории не раз искажало чувство, вложенное Богом. Но оно есть.
Когда решался вопрос о судьбе нашего Отечества, например, в ходе Великой Отечественной войны, народ и армия проявили небывалый по силе патриотизм, который явился основой духовно-нравственного превосходства над фашистской Германией. Вспоминая тяжелые дни сражения за Москву, Г.К. Жуков отмечал, что «не грязь и не морозы остановили гитлеровские войска после их прорыва к Вязьме и выхода на подступы к столице. Не погода, а люди, советские люди! Это были особые, незабываемые дни, когда единое для всего советского народа стремление отстоять Родину и величайший патриотизм поднимали людей на подвиг».
Патриотизму нельзя просто научить, его необходимо воспитывать кропотливо и целеустремлённо. Мы живём в новом тысячелетии. Обратившись к прошлому, мы найдём в нём неисчерпаемый источник силы и мужества, пример истинного героизма. Русская история в разное время рождала немало героев, не пожалевших жизни для сохранения нравственных идеалов общества, а дом и честь, любовь к родной земле всегда оставались незыблемыми святынями. Я уверена, что сущность патриотизма не в гордости, а в ином, гораздо более редком сегодня проявлении человеческого духа – великодушии. Формирование именно такого, основанного на великодушии, чувства любви к Родине – вот, на мой взгляд, главная задача патриотического воспитания сегодня. Это я пытаюсь донести до своих студентов на классных часах.
То, каким вырастает человек, напрямую зависит от воспитания, которое он получил. Меня воспитывали родители , школа, комсомол, советский народ. И моё чувство любви к Родине, патриотизм у меня классические. Они не расходятся с определением словаря. В классическом смысле слово «патриотизм» никогда не меняло своего значения. В войне против Наполеона, в Великой Отечественной войне погибли миллионы патриотов…. Они все были готовы защищать родную землю…. К сожалению, сейчас патриотизм трактуется неправильно. На улицах мы видим группы «скинов», которые с твердой уверенностью в своей правоте забивают до смерти ни в чем не повинных продавцов арбузов с соседнего рынка. «Россия для русских!», «Очистим Россию от черных!» — кричат они… Замечательно, конечно, что в людях есть стремление к тому, чтобы больший процент жителей страны были русские…. Вперед, повышать генофонд нации! Рожать русских детей! Но это не значит, что надо истреблять других! Существует море способов… Насилие же - худший из них. Знаете, ложь всегда режет слух…. Поэтому мне грустно и яростно, когда «скины» завязывают очередной крестик на своих ботинках (а именно так они помечают количество убитых), прикрываясь при этом словом «патриот».
Разговор можно продолжать долго… Всегда найдутся свои «за» и «против», найдутся и другие трактовки проблемы. Подытоживая, постараюсь ответить-таки на вопрос: что же значит быть патриотом своей страны сегодня? Наверное, это сугубо индивидуально. Для кого-то патриотизм равняется нацизму, для кого-то это русофобия, для кого-то - классическая трактовка слова. Мы можем лишь оценивать ситуацию и делать все возможное, чтобы настоящих патриотов было больше…
О себе
Я родилась в Республике Тыва в 1957 году. Там выросла, закончила школу, институт. Вышла замуж. У меня стабильная семья.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Островский "Как закалялась сталь"; Шолохов М. "Поднятая целина", "Тихий дом"
Мой взгляд на мир
Сделал добро и забудь.
Мои достижения
Преподаватель физики и математики высшей категории.
Моё портфолио
Предметом изучения физики является ВЕСЬ окружающий мир. Все явления окружающего мира физики разделили на отдельные области – классическая механика, оптика, акустика, электромагнетизм, термодинамика, ядерная физика, физика элементарных частиц и др. Эти области так велики, что сами по себе являются отдельными науками. Что их объединяет? Наличие общих закономерностей и подходов к изучению.
Физика имеет два абсолютно различных дополняющих друг друга направления – теоретическая физика и экспериментальная, в них отражены два древних подхода – философия и алхимия. Ни в одной другой науке невозможно так провести эту грань. Нет экспериментальной математики, истории, философии. Не бывает теоретической географии, биологии, информатики, экономики.
Зачем же изучать физику? Чтобы заметить и объяснить что-то необычное? Чтобы изобрести что-то полезное, облегчающее жизнь? Безусловно, это все нужно и очень здорово, но главный ответ, совсем не такой. Физикой заниматься очень ИНТЕРЕСНО! У человека (может, кому-то покажется странным), по-видимому, есть природная потребность познавать окружающий мир, и история человечества – это история познания окружающего мира и самого себя. При таком подходе полезные изобретения становятся, лишь, приятным дополнительным результатом этого познания.
Изучайте физику, занимайтесь исследованиями, и вы узнаете что-то новое. Мир предстанет перед вами во всем его многообразии и даже казалось бы обычные, ничем не примечательные, вещи будут вызывать непередаваемую гамму чувств. Это единственный способ, это невозможно увидеть по телевизору или найти в Интернете (и то и другое, кстати, появились в результате физических исследований).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты