Макарова Людмила Викторовна

"Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!" Жан-Жак Руссо

"Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически." А.П.Чехов

Профессия: Педагог по физической культуре

Профессиональные интересы: "Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически." А.П.Чехов

Увлечения: Играю в настольный теннис, баскетбол, катаюсь на коньках и роликах.

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Ермаковский район, п. Новоозёрный

Место работы: Филиал МБОУ "Ермаковская СШ №2" МБОУ "Новоозёрновская ОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-makarova-viktorovna
Каким бы ни было прошлое, лучшее всегда впереди....

Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования,

Макарова Людмила Викторовна

Дружите с физкультурой! В ней вечной юности секрет!

О себе

В 2004 году окончила Минусинский педагогический колледж А.С. Пушкина.

В 2007 году окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, факультет физической культуры, по специальности "Педагог по физической культуре"

С 2004 по 2007 года работала КГОУ школа № 29, учителем физической культуры.

С 2007 по 2008 год работала в КГОУ "Ермаковский детский дом", инструктором по физической культуре.

С 2008 являюсь методистом в МБУДО "Ермаковская детско-юношеская спортивная школа "Ланс".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Гарсиа Маркес, Эрик-Эманюэль Шмитта.

Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.

Из современных авторное видение большое влияние оказало произведение В.А.Сухомлинского "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева "Тайный шифр женских сказок.", "Семь дорог женственности". "Тренинг по сказкотерапии" и др., И.К. Семина серия книг "Сказки Эльфики" и многое другое.

 Я не прошу у жизни многого,
за то что есть благодарю!
Иду по ней своей дорогою,
все что могу, другим дарю.
И я стараюсь жить по правилам,
которые внутри меня
Быть может это все неправильно,
но эта ЖИЗНЬ......только моя!

Мой взгляд на мир

В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели. 

Логан Пирсалл Смит
 

Мой взгляд на мир

 
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

 

Моё портфолио

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Эссе "Моя педагогическая философия"

"Посредственный учитель – рассказывает, хороший учитель – показывает,

талантливый учитель – объясняет, гениальный учитель – вдохновляет."

Уильям  Артур Уорд

 

Физкультура – основной предмет в школе!

 

16 лет назад, 20-летней выпускницей Факультета Физической Культуры Красноярского Государственного Педагогического Университета им. В.П. Астафьева, я пришла в школу…Начался основной период моей жизни, к которому я целенаправленно шла с первых дней обучения в школе. Мне очень повезло –моим первым учителем была гениальный педагог, замечательный человек, мудрая женщина – Лидия Александровна Максимова, которой, к сожалению сейчас уже нет, но чьи педагогические принципы, человеческие идеалы навсегда остались в памяти и стали моими. Именно Лидия Александровна привила мне любовь к моей тогда будущей профессии, именно на неё я всегда стремилась быть похожей. Её бесконечная любовь к нам, её ученикам, уважение нашего мнения, всеобъемлющая доброта стали моими основными критериями при выборе профессии. Начав заниматься спортом, я окончательно определилась со специальностью…И вот я в школе…А школа уже не та и я уже не ученица…Страшно…Чему могу я научить детей, чему они научат меня?

Я долго думала, с чего же начать, как с первых строк заинтересовать читателя, заставить его прочитать мои размышления до последней фразы… Конечно, пришлось потрудиться над тем, как выстроить свои убеждения логично и доступно. В какой-то момент я засомневалась – стоит ли так категорично заявлять…но, всё-таки решилась, потому что твёрдо убеждена, что физкультура – главный предмет в школе, всю глубину и полноту которого хочу раскрыть именно с точки зрения культуры.  В названии ещё какого учебного курса звучат слова культ и культура? Что же такое физкультура? Это прежде всего культура -  комбинация человеческих знаний, веры и поведения, которые мы познаём и передаём будущим поколениям. Физкультура – это культ здорового образа жизни, гармония души и тела, неотъемлемая часть образовательного процесса.                                                                                                                                                          

 В своей работе я стремлюсь научить детей выполнять упражнения не механически, а осознанно, точно зная, для чего они их выполняют, чтобы они в какой-то момент осознали, как важно самому научиться быть здоровым и научить этому других. Ведь «в здоровом теле здоровый дух!» Где ещё, как не на уроке физкультуры, ребёнок в полной мере может «раскрыться». Ведь только здесь в его распоряжении полная свобода действий (в разумном понимании). Только здесь, наряду со своими физическими качествами, он может продемонстрировать и свои умственные способности. Кроме того, участвуя в разного рода спортивных соревнованиях, ребёнок «поднимает престиж школы». Конечно, есть олимпиады и по другим предметам, я нисколько не умаляю их важности, но в спортивных соревнованиях принимают участие гораздо больше детей, чем в олимпиадах по всем школьным предметам вместе. И это неоспоримая статистика. А какие возможности имеет урок физкультуры для осуществления межпредметной связи? Чтобы правильно управлять своим телом, грамотно выполнять двигательные действия, необходимы знания основ биологии (строение тела, расположение мышц, сухожилий, связок и т.д.), физики (расчеты плеча силы, ускорение свободного падения и т.д.), математики (расчеты длины и угла разбега в различных видах прыжков, траектория полёта мяча и т.д.), химии (протекание в организме  биохимических процессов во время выполнения различных видов нагрузки и т.д.) и других предметов. На основе межпредметных связей можно проводить и интегрированные уроки. Например: физкультура+история, физкультура+музыка, физкультура+география и т.д. – обширное поле деятельности.

Однажды я услышала слова умудрённого опытом учителя, обращённые к хорошему ученику, занимающемуся спортом: «Это тебе не физкультура, где нужно только руками и ногами махать, это серьезный предмет…» И так стало обидно за свой предмет, который я очень люблю…Но, ещё обиднее стало от того, что в школе работают учителя, смеющие называть себя педагогами и не понимающие, что такими словами расписываются в собственной профессиональной некомпетентности. Я глубоко убеждена, что через двигательную деятельность, человек тренирует мозг, повышает уровень своего интеллекта. На своих уроках я стараюсь довести до сознания ребят, что их руками и ногами управляет, прежде всего, голова и от того, как будет она работать, зависит уровень их физического мастерства. Обратимся к истории, вспомним, как совершенствовался человеческий организм, его сознание, воля и далее: развивались традиции, институты и организации – всё это в результате двигательной деятельности, физического совершенствования. И это неоспоримый факт, опираясь на который можно смело утверждать, что физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики и не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.

Я стараюсь, чтобы мои ученики понимали, что занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение – они способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели, что в личностном плане физическая культура – это способ всестороннего гармоничного развития человека, способ совершенствования его для выполнения социальных обязанностей. На своих уроках, наряду с другими вопросами учебной программы, я обязательно в полном объеме использую гигиенические правила организации и проведения учебно-воспитательного процесса, раскрываю "секреты" здоровья ученикам. Физически культурный выпускник должен быть здоровым, а для этого не обязательно быть спортсменом, нужно только грамотно применять полученное в школе физкультурное образование для сохранения и укрепления своего здоровья.А физическое образование, как и образование в целом, является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества.

Разве всё это не опровергает слова о том, что на физкультуре нужно «только руками и ногами махать»? Разве всё это не доказывает, что физкультура – основной предмет в школе, несущий не только знания и умения, но и призванный целенаправленно формировать у молодого поколения здоровые интересы, настойчиво бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость.

Применение на уроках моей педагогической философии, безусловно, даёт результаты и «приносит свои плоды», но не так всё гладко и просто, как кажется на первый взгляд. Как всякий мыслящий человек, я иногда задумываюсь – а в чём результат моего труда, моих педагогических усилий? Ведь есть ученики, которые не приемлют мою методику, без удовольствия посещают уроки, автоматически выполняя задания, как будто «отбывают» положенное время, потому что надо… За этими размышлениями наступает чувство азарта, начинается поиск других методов и приёмов для привлечения равнодушных учеников. И результат не заставляет себя ждать:

- мои ученики посещают уроки физкультуры в полной мере, практически их не пропуская, и я горжусь этим,

- на переменах спортивный зал никогда не пустует…это говорит о том, что мои ученики нуждаются во мне не только как в учителе, а что я нужна им как друг и наставник,

- родители, проявляя интерес к успехам своего ребёнка, приходят поговорить, причём, как правило, не об уроке физкультуры, а о ребёнке вообще, о проблемах воспитания и пути их решения.

Но самое главное – ко мне часто приходят выпускники, трое из которых стали преподавателями физкультуры.

Многие считают, чтобы добиться хороших результатов в нашей педагогической работе, главное - любовь к детям. Думаю, что это утверждение далеко от истины. Мне кажется, что самое главное – иметь влияние, обладать способностью проникать в духовный мир ребёнка, уметь стать его другом и единомышленником, в каждом ученике видеть самого себя, помнить, что ты ответственен за него.

 

В изложенной мною педагогической философии и отражается моё педагогическое кредо: «Посредственный учитель – рассказывает, хороший учитель – показывает, талантливый учитель – объясняет, гениальный учитель – вдохновляет.»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы