Главные вкладки
Глазырина Людмила Леонидовна
"сайт педагога-психолога"
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Арттерапия в работе с дошкольниками, подготовка детей к школе, проведение тренингов с детьми, родителями и педагогами ДОУ.
Увлечения: Кулинария, вязание, чтение, компьютерные технологии.
Страна: Россия
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: п.Советский, Советский район
Место работы: МДОУ детский сад № 3 "Теремок" п. Советский Республики Марий Эл
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-leonidovna-glazyrinaГде-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.
Сегодня кто-то продавал на перекрестке счастье.
Оно лежало средь крючков и старых ярких платьев,
Среди усталых пыльных книг, средь кисточек и мела.
Оно лежало и на всех неверяще смотрело.
Народ шел мимо, редко кто вдруг подходил к прилавку
Купить брошюрку, календарь, иголку, нить, булавку.
И равнодушный взгляд скользил по глупой мелочовке,
А счастье так просилось в дом, так робко и неловко.
Моляще поднимало взгляд, едва-едва пищало,
Но «кто-то» мимо проходил и счастье замирало.
Темнело, я брела домой. В карманах грея руки.
Торговец собирал товар, чуть напевал со скуки.
Я бы прошла, но вдруг задел молящий и печальный
Беспомощный несчастный взгляд, как будто вздох прощальный.
Я подошла, а за стеклом пластмассовой витрины
комочек маленький дрожал от горя и обиды.
Комок устал, хотел в тепло, замерз на этой стуже,
Но к сожалению комок был никому не нужен.
— И сколько стоит? — голос мой дрожал от напряжения.
— Что? Это? — Это! — Да бери, оно — одни мученья!
Я бережно взяла комок, к груди его прижала,
Закутав в складочки пальто домой почти бежала.
Бежала греть. Скорей, скорей! В тепло с морозных улиц,
И даже блики фонарей как-будто улыбнулись…
И улыбался белый снег, и небо. Мир смеялся.
Нашелся все же человек, что счастьем не кидался.
Я принесла комочек в дом и стало вдруг понятно,
Что никому его не дам, и не верну обратно.
О себе
В 1993 году закончила Оршанское педагогическое училище по специальности "Воспитатель в дошкольных учреждениях". Жизнь не стоит на месте, поэтому стараюсь идти в ногу со временем в 2009 году закончила Межрегиональный открытый социальный институт по специальности "Психолог. Преподаватель психологии". С 2013 года имею высшую квалификационную категорию.
Прошла курсы повышения квалификации:
- Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Института биологической обратной связи» «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии БОС - Здоровье» для системы дошкольного и общего образования» (5.05.2010 , регистрационный номер №13533, в объеме 72 часа).
- ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», по программе «Активные методы социально-психологического обучения» (13.06.2012 – 22.06.2012 г., 72 часа, регистрационный номер №8666).
В своей деятельности с детьми использую разные методы и приемы, разнообразные виды детской деятельности: тренинги, этюды, психологические игры, решение проблемно-практических ситуаций, элементы арттерапии, игры-драматизации, подвижные игры, чтение и анализ сказок, беседы, творческие игры, релаксацию.
С целью развития эмоциональной сферы детей, адаптации к новым условиям жизни, реализую психологические программы:
- Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников;
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников;
- Крюкова С.В. Здравствуй, я сам!;
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.
Провожу дополнительную развивающую работу в кружке «Путешествие по стране логики» по формированию словесно-логического мышления с детьми логопедической группы.
Федеральные государственные образовательные стандарты четко определяют портрет современного выпускника детского сада. Подготовить ребенка в соответствии с этими стандартами – главная задача дошкольного образования. А значит, деятельность педагогов ДОУ должна быть ориентирована на качественную подготовку детей дошкольного возраста к обучению в школе. Для решения этих задач разработала проект: «Психологическая готовность детей к школе».
Цель проекта: исследование психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе и разработка коррекционно-развивающей программы для работы с детьми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература по психологии и педагогике.
Мой взгляд на мир
Дошкольный возраст- это самый важный период в жизни ребенка. Это фундамент, на котором в дальнейшем появится дом. Он будет совершенствоваться и в конечном итоге приобретет крепкие стены, прочную крышу, и светлое ядро! – развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть. Дети – это росток бутона, не созревшего цветка, как он распустится, будет пахнуть, какие он даст семена зависит от общества,его окружения, педагогов. Больше всего хочется, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Главное - мы должны их любить! Просто любить…
Чтоб цветку души ребенка
Достигнуть полного бутона,
Подняться ввысь и расцвести,
Должны мы в жизнь его внести
Доверье будущим успехам,
Свободу играм и потехам,
Счастливой чтоб была семья,
И детский сад, где есть друзья
Нам нужно очень постараться
Дать детству в Детстве состояться!
Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Дайте детству созреть в детях.
Ж.Ж.Руссо
Мои достижения
Тренинг для педагогов "Полотно счастья"
Моё портфолио
Дошкольное детство - замечательное время в жизни каждого ребенка. Но сделать его счастливым, не омраченным никакими проблемами порой очень сложно.
Свою работу в ДОУ веду по следующим направлениям:
- психопрофилактическая и просветительская,
- психодиагностическая,
- развивающая,
- сопровождающая,
- психокоррекционная,
- консультативная.
Эту работу стараюсь проводить с детьми и родителями, педагогами.
Делюсь опытом своей работы на мероприятиях различного уровня. Мною проведены отрытые мероприятия:
На уровне ДОУ:
- «Роль матери в жизни ребенка» - общее родительское собрание;
- «Половое воспитание дошкольников» - общее родительское собрание;
- «Активные и гиперактивные дети» - общее родительское собрание;
- «Развитие психологических качеств детей в процессе проведения различных игр» – выступление на педсовете;
- «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников» – выступление на педсовете;
- Проведение недели психологии в детском саду;
На уровне района:
- «Преемственность и адаптация: проблемы и пути оптимизации» выступление на семинаре педагогов-психологов и учителей начальных классов района «Идущие вместе»;
- «Гиперактивность. Как быть?» выступление на семинаре педагогов-психологов и учителей начальных классов района;
- Круглый стол «Построение единого здоровье сберегающего образовательного пространства развития ребенка в ДОУ и семье» выступила на районном метод объединении «Психологическое здоровье дошкольников»;
Провожу семинары–практикумы, круглые столы и тренинги для педагогов ДОУ и района:
На уровне ДОУ:
- «Психологическое здоровье дошкольников» – семинар-практикум на педсовете;
- «Половое воспитание дошкольников» круглый стол на педсовете;
- «Создание необходимых и специальных условий для возникновения у детей ситуационной эмпатии и развитие альтруистических чувств» – семинар-практикум на педсовете;
На уровне района:
- В рамках практического этапа семинара «Здоровье сберегающие технологии» провела тренинг для педагогов ДОУ района с элементами арттерапии «Подари свое тепло»;
- В рамках практического этапа семинара «Здоровье сберегающие технологии» провела тренинг для педагогов и учителей-логопедов района «Люби себя»;
Являюсь соавтором методических сборников:
- Обучаем, развиваем, воспитываем: Из опыта работы / Н.И.Немцева, Н.В.Ларкина, Н.И.Павлова, Т.Е.Зыкина, Л.Л.Глазырина и др. / Науч. Ред. Т.И.Софронова. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2008 г.;
- Психологическое здоровье: преемственность и адаптация: Методическое пособие/ Авторы-составители: Л.Л.Глазырина, Г.И.Запевалова, Н.М.Левагина. – Йошкар-Ола – Чебоксары: Издательство «Педагогическая инициатива», 2009 г.
На сайте детского сада http://detsadteremok1989.narod.ru/ имеется «Страничка психолога», на которой размещены материалы для педагогов, для работы с детьми, для родителей, пакет документов по работе ПМПк.
За заслуги в области образования, активное участие в общественной жизни награждена:
- Почётной Грамотой Министерства образования Республики Марий Эл (приказ № 154-п от 06.09. 2005года).
- Почётной Грамотой Министерства образования Республики Марий Эл (приказ №299-п от 07.09.2009 года);
- Грамотой отраслевого отдела местной администрации «Отдел образования и по делам молодежи администрации МО» «Советский муниципальный район» (от 20 мая 2009 г).
- Грамотой Президиума Советского райкома профсоюза работников образования и науки (постановление президиума райкома профсоюза от 17.12.2010 г. №16).
Ничего важнее нет на свете,
Чем покой душевный обрести –
Ведь стремятся взрослые и дети,-
Редко можно самому найти…
А психолог вам поможет в этом,
Он для многих, просто как отец…
Чтобы в сердце поселилось лето,
Чтобы стать счастливым, наконец!