Главные вкладки
Худогулова Людмила Алексеевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Педагогика, психология
Увлечения: Путешествия
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: с. Троицкое
Место работы: МОБУ "Троицкая гимназия им.Б.Б. Городовикова"
Звание, ученая степень: "Заслуженный учитель Республики Калмыкия" "Отличник народного просвещения"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-hudogulovaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Зайдёшь на сайт какой-то незнакомый
И думаешь, задержишься едва ли...
А через пять минут уже, как дома,
Ты понимаешь, КАК тебя здесь ждали!...
Мой дом открыт, я людям с детства верю,
Но если дом вам нравится иной,
То, уходя, не надо хлопать дверью,
Её легко прикройте за собой...
О себе
Почему я стала учителем? Ведь нет ничего прекраснее на свете, чем улыбка детей , их любовь, которую они дарят.Работа учителя - настоящее призвание. А что для меня быть учителем? Это возможность давать свои знания, открывая новые и новые грани своей профессии.
Конечно, не все так гладко в нашей профессии. Дети, как и взрослые, имеют свой характер, а иногда даже сложный, где-то хотят показать себя выше. У кого-то уже в этом совсем юном возрасте надломленная судьба. Порой становится страшно от того, что кроме учителя ребенку некому помочь. Никакая педагогическая методика не сможет принести результатов. Тут необходимо проникнуться сердцем и душой.
Урок литературы один их главных. И как писал драматург Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает». Ведь не зря же у каждого из нас есть свои любимые литературные герои, прочитав о которых на страницах того или иного произведения, человек узнаёт, познает себя, обнаруживает скрытые возможности своего характера. Зачастую , возможно, увидев ошибки героев, мы вспоминаем свои промахи в повседневной жизни, проводим параллели и делаем сопутствующие выводы. Учитель русского языка и литературы – это не только творчество, это огромная ответственность за будущее.
Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. При всем при этом мне нужно раскрывать их, сделать добрее, терпимее, воспитать грамотных и образованных людей.
Для себя я разработала несколько правил, которыми придерживаюсь каждый день:
- не критиковать, а подбадривать, пусть за самую малость, выполненной работы;
- хвалить не личность , а действия;
- не противопоставлять одного ученика всему классу;
- не сравнивать одного с другим;
- быть честной и справедливой;
- находить в каждом что-то хорошее и делать упор на это;
- получать удовлетворение от работы.
Я всегда убеждаюсь в том, что без нашей поддержки мы не сможем воспитать полноценную личность. Ведь вместе с учениками мы растем, открываем свои способности, находим различные выходы из трудных ситуаций. Воспитывать надо личным примером. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно. Зачастую мы слышим, что нынешнее поколение перестало читать, общество деградирует, низкий уровень культуры. Необходимо в себе найти силы и обязательно помочь юному поколению удержаться в бушующем водовороте жизни.
«Если учитель соединяет в себе любовь к ученикам и делу – он совершенный учитель». Наверное, каждый педагог должен стремиться к этому. Учение должно быть направлено и на ученика, и на учебный предмет. Я хочу, чтобы в дальнейшем они стали людьми с большой буквы. Я всегда готова прийти на помощь , дать совет. Самое главное, чтобы они не видели в нас врага. В этом и есть счастье педагога. Учителем не становятся, учителем рождаются! Нужно уметь чувствовать настроение, увидеть в глазах тревогу или тоску – и поддержать, защитить от беды, предостеречь от необдуманных шагов. За это не требовать никакого вознаграждения. Помогать научиться быть благодарными родителям, друзьям, одноклассникам, понять какие-то ошибки и научиться жить по-человечески. Учитель нужен для того, чтобы ,чтобы оставить светлые воспоминания о школе. Когда они благодарят меня добрыми словами, понимаю, что я на своем месте. Наверное, это и есть моя педагогическая философия, ведущая к миру познаний и новых открытий.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В свободное время читаю произведения классиков русской литературы
Мои достижения
Моё портфолио
Ради чего я работаю в школе? Пожалуй, прежде чем рассказать об этом, каждый учитель должен определить для себя, а что же такое “школа”: здание, куда ты приходишь на работу — или жизнь, с её ошибками и удачами, взлётами и падениями? Мне думается, что школа в жизни любого учителя и ученика должна быть местом …куда готов ты возвращаться вновь и вновь, Радостным, добрым, нежным и злым, Еле живым… — местом, “где забудешь о плохом”, — вот что я понимаю под словом “школа”. Всё это написалось очень легко, однако ответить на вопрос “для чего?” по-прежнему сложно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты