Федорова Любовь Ивановна

Сайт учителя ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

"Лучший пример - личный пример!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Литература по коррекционной педагогике, психологии и логопедии, волонтерская деятельность

Увлечения: Путешествия, вышивание, вязание, садоводство

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-ivanovna-fedorova
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.»
Василий Ключевский

О себе

С детьми с ограничеснными возможностми здоровья я работаю уже несколько лет. Сложности, конечно, есть, ведь нужно к каждому ребёнку подобрать ключик, а для этого необходимо перебрать много технологий, приёмов и методов, которые бы работали на результат. Бывает, в одном случае он работает, а в другом нет. Поэтому при помощи проб и ошибок идёшь к результату. Проработав много лет, понимаешь, что с годами приходит опыт, который помогает быстрее найти индивидуальный подход к ребёнку, чтобы помочь ему получать знания.  Поэтому для меня профессия учителя сравнима с тяжёлым кропотливым трудом пахаря. Чтобы взрастить бесценный урожай, нужно вложить много сил, энергии, эмоций.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Евгений Крашенинников "Любовь к педагогке"

2. Антон Макаренко "Педагогическая поэма"

3. Марина Аромштан "Как дневник. Рассказы учительницы"

4. Януш Корчак "Оставьте меня детям...Педагогические записи"

5. Антонина Зайкова "Записки коррекционного педагога"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир неразрывно связан с моей работой, с миром "особого ребенка" . Основные проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья – это нарушение связей с внешним миром, ограниченная мобильность, недоступность ряда культурных ценностей. Это обусловливает их социальную дезадаптацию. По моим наблюдениям, любой ребёнок-инвалид из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром, оставаясь наедине с собой, начинает чувствовать себя одиноким и даже неполноценным. Ребёнок не знает, как занять своё свободное время, реализовать свои возможности, о которых, впрочем, он и сам не подозревает.  Его движения ограничены, и, в то же время, для развития его активности в движении есть все возможности. Решение этой проблемы я вижу  в социально-творческой реабилитации детей, которую и осуществляет педагог-наставник.  По опыту могу сказать: нет неперспективных детей с особыми образовательными потребностями. Дети с ограниченными возможностями здоровья такие же, как здоровые. Они обладают огромным потенциалом для развития, просто для этого требуется немного больше времени, терпения и усилий.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы