Главные вкладки
Хафизова Ляйсан Мирзаяновна
Сайт учителя татарского языка
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Татарская поэзия
Увлечения: Цветоводство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Набережные Челны
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyaysan-khafizovaЖизнь прекрасна!!!
ПРИТЧА ОБ УЧИТЕЛЕ, ПРОДАЮЩЕМ ЗНАНИЯ
Один человек, получивший знания, решил стать учителем и обучать детей тому, что знал сам. Сначала он учил всех, кто к нему приходил, но со временем учеников стало больше и количество их стало обременять учительствующего человека, и он решил обучать только тех, кто может платить.
-- И им -- польза, и я всегда сыт буду, -- рассуждал он.
И стал человек брать плату. Чем больше он брал денег, тем больше ему не хватало, и со временем он стал обучать только самых богатых, а так как богатые самые ленивые, то и напрягаться особо не надо было.
Однажды прибился к нему мальчик, умный и нищий. Поначалу человеку было интересно с ним заниматься: пытливый, любознательный юнец впитывал знания как губка, но потом учительствующий понял, что наступит время и из мальца вырастет ученейший человек, который тоже может стать учителем и иметь учеников, и тогда он, учитель, останется без средств к существованию. И стал учительствующий гнать мальчика. Ни уговоры, ни мольбы жаждущего знаний ребенка не действовали на алчного человека. Он стал бояться мальчика, ему уже было мало изгнать его из школы, и он с помощью учеников изгнал его из города.
Прошло не так много времени, и в городе появился новый учитель, который обучал учеников и не брал плату. И опустела школа учительствующего человека, не стало денег, и он быстро из имущего превратился в нищего. И решил он пойти к новоявленному учителю, чтобы обвинить его в своей нищете. Когда подошел он к дому учителя, там шли занятия, человек решил дождаться, когда закончится урок, но день пришел к закату, а учитель продолжал свою беседу. Наступила ночь, но ученики не расходились, а учитель продолжал свой бесконечный урок.
-- Я хочу, чтобы ты уделил мне внимание, -- обратился человек к учителю, и учитель прервал свою речь, чтобы выслушать пришедшего.
-- Ты пришел и увел моих учеников. Ты разорил меня, теперь я нищий. Уходи в другое место и оставь мне мой хлеб, -- потребовал обиженный человек.
-- Я ничего у тебя не отнял, ибо отнимать у тебя нечего. Я пришел, чтобы отдать свои знания, и я раздаю их бесплатно потому, чтобы приумножить их, а не похоронить. Чем больше учеников получит их от меня, тем более знаний станет в мире, чем больше учеников будет у моих учеников, тем больше умных людей станет на этом свете, чем больше будет умных людей, тем лучше, светлее и счастливее будет жизнь. Я пришел не только дать знания великих наук, но и научить людей науке жизни. А мне нужно немного: хлеб на этот день, кров от непогоды, да лишь та одежда, которая скроет мою наготу. Это не так много и поэтому мне вполне хватает того, что я имею, а лишнего мне не надо.
При этих словах учитель разломил хлеб и протянул его человеку. Ел человек хлеб на пороге бедного дома учителя, окропляя его своими слезами, и казался этот хлеб горько-соленым то ли от слез, то ли от горечи, скопившейся в его душе.
-- Если бы только не было таких мудрецов, -- плача, рассуждал сам про себя человек, -- нам бы легче жилось. Какое нам дело до общей жизни, когда личная не устроена. Всем сразу не может быть хорошо, а потому не надо надрывать живот, стараясь образумить и осчастливить всех. Если мне даны знания, значит, я избранный. Если другой не имеет их, значит, он просто обделен Богом. Учитель может жить только за счет своих учеников, таков справедливый закон жизни, а таких праведников, как этот, надо гнать.
И гнала судьба человека, не понимающего великой Сути Жизни, по своему трудному пути, и отнимала у него каждый раз что-то, пока не отняла ум. И шел он по жизни, лишенный рассудка, и все твердил одно и то же: "Человек должен жить для себя, в этом суть его жизни". Так он и бродил по свету, пока не ушел во тьму. И ничего не осталось после него: богатые ученики совсем отупели от своего богатства, а умных у него не было. Но не скудеет земля от ухода таких людей, а полнится теми, кто рождался для знания, жил знаниями и приумножал их во славу разумной жизни.
Не множить богатство свое за счет знаний призван человек, а приумножать знания как богатство. Не в богатстве своем он оставит память о себе, а в памяти людей, которые возродятся из огня Великого учения.
О себе
Учитель! Сколько в этом слове тепла, нежности и справедливости. Учить детей... Чему учить? Писать, читать, считать? Нет, не только этому! Учить их быть людьми, учить любить Родину, учить уважать старших, учить быть хорошими товарищами. Именно любовь к детям 18 лет назад и привела меня в Набережночелнинский педколледж, позже в Казанский государственный педагогический университет.
Учитель должен постоянно находиться в поиске новых путей, всегда проявлять творческую инициативу и сердцем ощущать, что больше по душе детям, что их интересует. Так, через чувство радости познания жизни, я веду своих учеников к вершинам знания. Для меня важно, чтобы каждый урок стал для учащихся интересным открытием, увлекательным путешествием, приносил радость познаниям.
На мой взгляд, секрет мастерства у всех учителей один и тот же: они просто честно и добросовестно трудятся, вкладывая в работу всю душу, отдавая ей все свое время и свою любовь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ольга Безымянная "Жемчуга мудрости", Пауло Коэльо "Алхимик" и т. д.
Мой взгляд на мир
Счастливый человек это тот, кто утром торопится на работу, а вечером спешит домой.
Мои достижения
Хафизова Ляйсан Мирзаяновна
Дата рождения: 17.05.1977
Место рождения: с.Варзи Агрызского района Республики Татарстан
Образование: 1)Набережночелнинский педагогический колледж, татарский язык и литература, учитель татарского языка и литературы;
2)Казанский государственый педагогический университет, татарский язык и литература, учитель татарского языка и литературы
Педагогический стаж: 16 лет
В должности учителя татарского языка: 7 лет.
Курсы повышения квалификации :
1) «Актуальные проблемы теории и методики преподавания татарского языка и литературы в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты» ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» РТ, 2011год, 72 часа;
3) «Использование информационных технологий учителем в предметной деятельности», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» , 2011 год, 108 часов
Результаты педагогической деятельности:
-Диплом победителя городского конкурса чтецов, посвященного 110 -летию со дня рождения поэта Х.Туфана в номинации "Музыкальное оформление", 2010;
- Благодарственное письмо Исполнительного комитета города Набережные Челны и Управления по делам молодёжи, 2011 год;
- Благодарственное письмо Централизованной библиотечной системы г. Набережные Челны, 2012 год;
- Почетная грамота Управления образования и по делам молодёжи города Набережные Челны, 2013 год;
- Диплом победителя международного фестиваля методических разработок, классных часов для педагогов, 2013 год;
-Диплом Министерства Образования и науки Республики Татарстан за II место на III республиканской научно-исследовательской конференции "Чтения Гамиля Афзала", 2014 год.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты