Лямина Вера Александровна

Сайт учителя Русского языка и литературы

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель».Константин Дмитриевич Ушинский

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Русский язык и литература

Увлечения: Литература

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Лицей №369 Красносельского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyamina-verv
«Ведущей силой педагогического процесса является личность учителя, личность воспитателя. Его характер, мировоззрение, устремление, культура, его духовно-нравственный мир, знания, образ жизни, привычки, его любовь к детям и своей профессии, в общем, вся его личность предопределяют качества педагогического процесса. Качества эти зависят не столько от хороших программ, учебников, методов, «новых технологий», оборудований, средств и прочее, а в первую очередь от личности учителя. Потому возвышение и совершенствование духовно-нравственного мира учителя, забота общества об учителе – решает проблему всякого успешного обновления образовательной действительности».
Ш. Амонашвили

Труд учителя важен и сложен, но столь же интересен, ведь он дает возможность безграничного творчества. Но всегда важно помнить о том, что начинать надо с себя, поэтому отличительными чертами современного педагога является желание постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, а также самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. 

О себе

Почему я стала учителем? Как это получилось? Конечно же, не сразу. Всё приходило постепенно: умение, опыт, увлечённость своим предметом и убеждение, что это мое дело. Думалось, что вот я приду, и все мои ученики всё будут знать на «5». Пусть только попробуют чего-то не знать или не выучить! Причем результат хотела получить немедленно, пыталась подражать коллегам, стремясь охватить весь материал, и расстраивалась, когда это не получалось. Считала себя «выше и умнее» ученика, тогда еще не понимая, как я далека была от истины. Думала, что главное – освоить манеру держаться, выработать командный, требовательный голос, даже создать стройную систему уроков, и тогда всё получится. Как ошибочны были мои представления!

Сейчас я понимаю, что передать все знания детям просто невозможно. Определила для себя цель – научить думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения; создать условия для раскрытия потенциала учащихся и помочь им в познании мира и самих себя в событии с этим миром

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сколько книг на свете! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главную роль в развитии нашей цивилизации. Я с детства любила читать различные произведения… Но мой внутренний мир сформировали такие личности, как: Николай Иванович Новиков, Николай Александрович Добролюбов, Василий Александрович Сухомлинский, Лев Николаевич Толстой. Почему именно они?! Кратко расскажу о каждом. Н. И. Новиков - просветитель, писатель, книгоиздатель. Педагогические воззрения изложил в статьях «О воспитании и наставлении детей», «О раннем начале учения детей» и др. Его программа предусматривала гармоничное развитие физических, нравственных и умственных способностей личности. Центральная идея - воспитание добрых граждан, счастливых и полезных обществу, патриотов. Н. А. Добролюбов — литературный критик, публицист, просветитель. Педагогические идеи изложил в ряде статей и литературно-критических работ («О воспитании авторитета в воспитании», «Основные законы воспитания» и др.) Цель воспитания определял как формирование активной личности, способной применить «высшие человеческие убеждения» в реальной жизни. В центре воспитания помещал заботу о личности ребёнка, его всестороннем развитии. Любовь к ребёнку, по Сухомлинскому, - суть учительской профессии, педагог без нее, «что певец без голоса». Любить ребёнка - значит защищать его от окружающего зла, поэтому необходимо «защитное воспитание». Для этого надо уметь смотреть на мир глазами ребёнка, входить в его положение, сочувствовать, сострадать («Сердце отдаю детям»). Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой был также выдающимся педагогом-гуманистом. Важным делом его жизни было открытие в Ясной Поляне школы для крестьянских детей. Л.Н.Толстой сам обучал детей грамоте. Считал обучение детей полезным и хорошим. А его художественные произведения («Война и мир», «Севастопольские рассказы» и др.) учат нравственности, патриотизму…

Мой взгляд на мир

России я желаю стать великой и свободной державой с высоким уровнем жизни, для школы – повысить статус учителя и качество образования, а для себя – здоровья и силы духа мне и моим близким.

Моё портфолио

Порой бывает трудно, но я держусь, порой и мне обидно, но я не гнусь.. Смотрю на жизнь с восторгом, ведь я учитель, я тот, кто детскую душу учить быть доброй, открытой, честной, понимающей... Когда говорят, что учитель это неблагодарная профессия, всегда возражаю, потому что это неправда.. Учитель-это призвание, это часть души, потому что каждый день рядом с тобой маленькие личности, заряжающие тебя энергией, радующие тебя своими открытиями, успехами и победами.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы