Главные вкладки
Лунева Ольга Андреевна
сайт учителя английского языка
Профессия: преподаватель английского языка
Профессиональные интересы: Поиск инновационных методов обучения
Увлечения: Чтение
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Старый Оскол
Место работы: МБОУ "СО Монаковская школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/luneva-olga-andreevna
В настоящее время всё острее встает вопрос заинтересованности учащихся в обучении иностранным языкам, в их реальном участии в межкультурной коммуникации. Возник вопрос – каким образом можно повысить эффективность обучения иностранному языку детей начиная с младших классов, и при этом вызывать интерес к обучению, ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.
Многие известные психологи, занимающиеся исследованиями детской психологии, такие, как Алексей Николаевич Леонтьев, Даниил Борисович Эльконин, считают игру ведущей деятельностью детей школьного возраста. Термин «дидактическая игра», под которым понимались специально создаваемые для обучения игры, впервые ввели Фридрих Фребель и Мария Монтессори. Но игры, которые они предлагали, были предназначены для детей дошкольного возраста.
Постепенно дидактические игры стали проникать и в начальную школу, принимая форму игровых приемов в обучении. В России только в 1960-е годы – в период либерализации общественной жизни – начала распространяться формула «учение с увлечением», пропагандируемая Симоном Львовичем Соловейчиком. Она раскрывала и другие стороны учения, которое есть труд, но труд по своей сути радостный.
Но этот всплеск интереса к занимательности обучения быстро иссяк. Идеологизация обучения вытеснила игры из работы школьных учителей, за исключением некоторых энтузиастов-новаторов – Шалвы Александровича Амонашвили, Софьи Николаевны Лысенковой.
С середины ХХ века и вплоть до 1970-х годов на уроках иностранного языка господствовал грамматико-переводной метод обучения, целью которого было изучение грамматики, чтобы через нее научиться читать и понимать тексты на иностранном языке. Только с приходом коммуникативного метода игровые упражнения начинают заменять механически воспроизводящие.
Использование игровых методов на уроке иностранного языка оправдано огромным значением игры для психического развития детей в любом возрасте. Решая игровые задачи, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают. Играя в лингвистическую игру, учащиеся концентрируют свое внимание над конкретными задачами, стоящими в игре, а результатом их деятельности будет усвоение новой лексики, общение на иностранном языке.
В настоящее время игровые методы используют на уроках иностранного языка, но их применение носит ситуативный и не систематичный характер. При чем большинство игр направлены на обучение говорению.
О себе
Лунева Ольга Андреевна, учитель английского языка. Работаю в МБОУ "СО Монаковская школа", с.Монаково. Стаж работы - 1 год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Ш.Бронте "Джейн Эйр", О.Уайльд "Портрет Дориана Грея", Д.Оруэл "1984"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование игры на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности. А это ведёт к интеллектуальной активности, умственной и познавательной самостоятельности и инициативности учащихся. Также, игра на уроке способствует преодолению боязни говорения на иностранном языке и в формировании культуры общения, в частности культуры ведения диалога.
Педагогическое влияние учебной игры заключается в воспитании чувства коллективизма и товарищества, а также чувства высокой личной ответственности перед коллективом за успех общего дела. Влияние учебной игры сказывается и на преподавателе: она способствует развитию его как личности и как специалиста, что актуально для нас, студентов, проходящих практику в школах.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты