Главные вкладки
Лукьянчук Наталья Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: повышение грамотности учащихся, приобщение их к Книге
Увлечения: поэзия, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школы № 417 Петродворцового района
Звание, ученая степень: Почетный работник общего обрзования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukyanchuk-natalya-nikolaevnaКто постигает новое, лелея старое,тот может быть учителем.
О себе
Требовательная, неравнодушная, переживающая, оптимистичная, идущая, надеюсь, вверх.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков "Мастер и Маргарита", поэзия А. Ахматовой и Нины Костенко.
Мой взгляд на мир
Непримирима к равнодушию и несправедливости.
Мои достижения
Мои достижения-это мои ученики, уже взрослые, неординарно мыслящие, читающие...
Моё портфолио
Есть замечательная восточная притча.
…Некий купец отправил своего сына к главному Мудрецу за секретом счастья. Сорок дней юноша шел по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. Там и жил Мудрец.
Против ожиданий, замок вовсе не походил на уединенную обитель праведника, а был полон народа. Мудрец обходил своих гостей, и юноше пришлось ожидать своей очереди. Наконец Мудрец выслушал, зачем тот пришел к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. Пусть юноша побродит по замку и вернется в этот зал через два часа. "И вот еще, какая у меня к тебе просьба, - сказал он, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла, - возьми с собой эту ложечку и смотри не разлей масло".
Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а два часа спустя, предстал перед Мудрецом.
"Ну, - молвил тот. - Понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале; сад, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет; старинные фолианты и пергаменты в моей библиотеке?"
Пристыженный юноша признался, что не видел ничего, ибо все внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин. "Ступай назад и осмотри все чудеса в моем доме, - сказал тогда Мудрец. - Нельзя доверять человеку, пока не узнаешь, где и как он живет".
Юноша взял ложечку и снова двинулся по переходам замка. На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, украшавшие комнаты. Он осмотрел сады и окружавшие замок горы, оценил прелесть цветов и искусное расположение картин и статуй. Вернувшись к Мудрецу, он подробно перечислил все, что видел.
"А где же те две капли масла, которые я просил донести, не пролив?" - спросил Мудрец. И тут юноша увидел, что пролил их.
"Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, - сказал ему Мудрейший из мудрых, - секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке".
Лет 7 назад на телевидении была кулинарная передача, если мне не изменяет память – «Вкусные истории», где в роли ведущих выступали сами продукты (овощи, фрукты и т.д.), из которых готовилось то или иное блюдо.
Меня тогда рассмешило и поразило то, с какой радостью и восторгом эти самые продукты прыгали в мясорубку, терли себя на терке, резали себя же ножом! Я думала: вот странные, их режут, перекручивают, съедают, а они при этом безумно счастливы. Но, поразмыслив, поняла, что счастливы они оттого, что быть съеденными – их предназначение. Они были созданы именно для этого. И именно это является смыслом их жизни.
На мой взгляд, как раз в этом и заключался совет Мудреца: секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о своем предназначении. Быть счастливым - значит действовать здесь и сейчас, в это самое мгновение, в соответствии со своим предназначением.
Я – счастливый человек! Я нашла свой собственный Путь-Путь педагога, который нужен детям!
...Надеюсь, мои материалы будут полезны коллегам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты