Главные вкладки
Лукин Сергей Владимирович
Сайт мастера производственного обучения.
Профессия: Мастер производственного обучения
Профессиональные интересы: Каменные, печные работы, сварка.
Увлечения: Хоккей с шайбой, рыбалка.
Регион: Кировская область
Населенный пункт: п. Котчиха, Омутнинский район
Место работы: ФКП образовательное учреждение №181
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukin-sergey-vladimirovichО себе
Служба в армии 1995-1997 годы. Служил в Миротворческих силах России. С 1997 года по 2016 год служил в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области. В настоящее время работаю в должности мастера производственного обучения в Федеральном казенном предприятии общеобразовательном учреждении № 181 УФСИН России по Кировской области.Образование высшее, в 2013 году окончил Российскую Академию Народного Хозяйства при Президенте Российской Федерации. Имею рабочие специальности : каменщик, монтажник, сварщик, печник, швей. В настоящее время обучаюсь заочно по профессии сварочное производство. Женат, воспитываю двух детей.
Мои достижения
Неоднократно поощрялся благодарностямии и грамотами руководством общеобразовательного учреждения.
Моё портфолио
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
(пояснительная записка)
В результате учебной практики, обучающиеся должны приобрести профессиональный опыт в практическом выполнении работ различной сложности по каменной кладке и ремонту каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений.
Для достижения поставленной цели в учебно-воспитательном процессе необходимо обеспечить:
· формирование умений по кладке и ремонту каменных конструкций зданий и сооружений, устройству фундаментов, устройству перегородок из кирпича;
· формирование умений обучающихся применять теоретические знания в условиях практической деятельности;
· воспитание чувства ответственности за качественное выполнение операций технологического процесса каменных работ в строительном производстве;
· развитие технического мышления, точного и координированного движения рук, устойчивости вестибулярного аппарата.
Рабочая учебная программа предназначена для использования в профессионально-технических учебных заведениях при организации учебной практики по учебной специальности "Каменщик".
Основой успешного усвоения программы производственного обучения являются знания и умения, приобретаемые обучающимися при изучении предметов общепрофессионального цикла профессионального компонента: "Охрана труда", "Чтение чертежей", "Основы электротехники", "Материаловедение", предмета специального цикла – "Спецтехнология" и др.
Рабочая учебная программа предусматривает организацию обучения учащихся в учебных мастерских и в условиях производства. Заключительный этап обучения – производственная практика на рабочих местах строительного производства.
В учебных мастерских, на учебном полигоне обучающиеся приобретают первоначальные навыки и умения по кирпичной кладке различных конструкций. Упражнения следует выполнять сначала без раствора, затем на растворе, приготавливаемом самими обучающимися.
В период учебной и производственной практики, на строительстве обучающиеся закрепляют и совершенствуют профессиональные знания, навыки и умения.
Инструктаж по безопасным приемам труда необходимо проводить периодически и контролировать индивидуально до полной сформированности соответствующих навыков и умений.
Содержание рабочей учебной программы необходимо систематически корректировать с учетом внедряемых в отрасли достижений научно-технического прогресса в области строительного производства, изменений в содержании и характере труда.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной практики по специальности «Каменщик»
Количество часов при обучении на основе | |
Тема | базового образования |
| |
Разряды 2-3 | |
Обучение в учебных мастерских |
|
1. Введение. Охрана труда, пожарная безопасность в учебных мастерских. | 6 |
2. Приготовление растворов и бетона. | 12 |
3. Кирпичная кладка по однорядной (цепной) системе перевязки швов. | 36 |
4. Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов. | 54 |
5. Кирпичная кладка по трехрядной системе перевязки швов. | 36 |
6. Кладка из керамических пустотелых камней. | 24 |
7. Кладка стен из искусственных и природных камней. | 18 |
8. Кладка перемычек, арок и колодцев. Монтажные работы. | 18 |
9. Декоративная кладка стен. | 18 |
10. Кладка бутовых и бутобетонных фундаментов с устройством гидроизоляции. | 18 |
11. Ремонт и восстановление каменных конструкций. | 18 |
12. Проверочная работа по курсу обучения. | 6 |
И т о г о | 264 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цели изучения темы | Содержание темы | Результат |
---|---|---|
Обучение в учебных мастерских | ||
1.1 Вводное занятие ( 3 часа ) | ||
| 2–3-й разряды |
|
Познакомить обучающихся с учебной мастерской, рабочими местами, режимами работы и правилами внутреннего распорядка, учебной программой практики, профессионально-квалификационной характеристикой каменщика. | Цель и задачи учебной практики. Профессионально-квалификационная характеристика каменщика 2–3-го разрядов. Межпредметные связи учебной практики с другими предметами учебного плана. Производительный труд – основа овладения предметом. Продукция, выпускаемая учебным заведением, демонстрация различных видов работ, в том числе и выполняемых учащимися. Предприятия, для которых подготавливаются кадры, их традиции. Передовики и новаторы производства – выпускники учебного заведения. | Руководствуется правилами внутреннего распорядка при работе в учебных мастерских, в общих чертах ориентируется в требованиях ПКХ, учебной программе практики. |
Ознакомление учащихся с учебной мастерской, организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений, режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам. |
| |
| Формы морального и материального стимулирования труда учащихся при обучении в учебных мастерских. Производственный план группы и училища. Формы участия учащихся в выполнении производственного плана предприятия. |
|
|
|
|
1.2. Охрана труда, пожарная безопасность в учебных мастерских ( 3 часа ) | ||
| 2–3-й разряды |
|
Сформировать знания по требованиям безопасности труда, пожарной и электробезопасности в учебной мастерской. Сформировать умения в отключении электросети, предупреждении электротравматизма, оказании первой помощи пострадавшему, вызове пожарной команды, в пользовании первичными средствами пожаротушения в учебной мастерской. | Требования безопасности труда в учебных мастерских и на отдельных рабочих местах. Виды и причины травматизма. Инструкция по охране труда в учебных мастерских. Основные правила электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети. Электротравматизм. Оказание первой помощи. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов. Основные требования производственной санитарии в учебных мастерских. | Объясняет требования безопасности труда и пожарной безопасности в учебной мастерской.
Отключает электросеть, предупреждает электротравматизм, оказывает первую помощь пострадавшим от электрического тока, правильно пользуется первичными средствами пожаротушения, вызывает пожарную команду. |
2. Приготовление растворов и бетона ( 12 часов ) | ||
Научить приготавливать растворную смесь и бетон вручную и механизированным спосабом, контролировать качество раствора и бетона, соблюдать требования безопасности труда, организовывать рабочее место. | 2-3-й разряд 2.1 Организация рабочего места. Требования безопасности труда. Приготовление глиняно-песчаного раствора. Приготовление цементного и известково-цементного раствора и бетона вручную и механизированным способом. Приготовление жирных, тощих, пластичных и жестких растворов. Контроль качества раствора. 2.2 Приготовление сухих цементно-песчаных смесей вручную и растворов из сухих смесей с противоморозными добавками (поташом, нитритом натрия), с полимерными добавками, а также замедлителями и ускорителями схватывания. Определение подвижности раствора стандартным конусом.
| Приготавливает растворы вручную, определяет качество растворных смесей. Производит контроль качества в процессе приготовления растворов. Соблюдает требования безопасности труда, рационально организовывает рабочее место. |
3. Кирпичная кладка по однорядной (цепной) системе перевязки швов ( 36 часов ) | ||
Научить выполнять кирпичную кладку по однорядной (цепной) системе перевязки швов под штукатурку и расшивку. Научить выполнять кладку углов, примыканий, пересечений стен толщиной в 1; 1,5; 2,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов, кладку простенков с четвертями и без четвертей, проверять качество кладки. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда при выполнении кирпичной кладки.
|
2–3-й разряды 3.1 Организация рабочего места, требования безопасности труда. Кладка гладких стен толщиной в 1 и 1,5 кирпича по однорядной (цепной) системе перевязки в пустошовку и под расшивку. Установка порядовок и натягивание причалки. Раскладка кирпича на стене. Расстилание и разравнивание раствора под ложковые, тычковые ряды и забутовку. Проверка правильности кладки. Кладка вприсык, вприжим и вприсык с подрезкой раствора. 3.2 Кладка гладких стен толщиной в 2 и 2,5 кирпича по однорядной (цепной) системе перевязки в пустошовку и под расшивку. Установка порядовок и натягивание причалки. Раскладка кирпича на стене. Расстилание и разравнивание раствора под ложковые, тычковые ряды и забутовку. Проверка правильности кладки. Кладка вприсык, вприжим и вприсык с подрезкой раствора. 3.3 Кладка углов толщиной в 1; 1,5; 2,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов. Проверка качества кладки. 3.4 Кладка примыканий толщиной в 1; 1,5; 2,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов. Проверка качества кладки. 3.5 Кладка пересечений стен толщиной в 1; 1,5; 2,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов. Проверка качества кладки. 3.6 Кладка ограничений стены при однорядной системе перевязки швов толщиной 1,5; 2; 2,5 кирпича.
|
Выполняет кирпичную кладку по однорядной (цепной) системе перевязки швов под штукатурку и расшивку.
Выполняет кладку углов, примыканий, пересечений стен, кладку простенков с четвертями и без четвертей по однорядной системе перевязки швов. Проверяет качество кладки. Рационально организовывает рабочее место, соблюдает требования безопасности труда при выполнении кирпичной кладки. |
|