Лукин Сергей Владимирович

Сайт мастера производственного обучения.

Трус не играет в хоккей.

Профессия: Мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: Каменные, печные работы, сварка.

Увлечения: Хоккей с шайбой, рыбалка.

Регион: Кировская область

Населенный пункт: п. Котчиха, Омутнинский район

Место работы: ФКП образовательное учреждение №181

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukin-sergey-vladimirovich

О себе

Служба  в армии 1995-1997  годы. Служил  в Миротворческих силах  России.  С 1997 года по 2016  год служил в ФКУ  ИК-1 УФСИН России по Кировской области.  В настоящее время  работаю в должности  мастера производственного обучения в Федеральном казенном предприятии общеобразовательном учреждении  № 181  УФСИН России по Кировской области.Образование  высшее, в 2013 году окончил  Российскую Академию Народного Хозяйства  при Президенте  Российской Федерации. Имею  рабочие  специальности :  каменщик,  монтажник, сварщик, печник, швей. В настоящее  время обучаюсь заочно по профессии сварочное производство. Женат, воспитываю двух детей.

Мои достижения

Неоднократно поощрялся  благодарностямии и грамотами руководством общеобразовательного учреждения.

Моё портфолио

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(пояснительная записка)

 

В результате учебной практики, обучающиеся должны приобрести профессиональный опыт в практическом выполнении работ различной сложности по каменной кладке и ремонту каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений. 

Для достижения поставленной цели в учебно-воспитательном процессе необходимо обеспечить:

· формирование умений по кладке и ремонту каменных конструкций зданий и сооружений, устройству фундаментов, устройству перегородок из кирпича;

· формирование умений обучающихся применять теоретические знания в условиях практической деятельности;

· воспитание чувства ответственности за качественное выполнение операций технологического процесса каменных работ в строительном производстве;

· развитие технического мышления, точного  и координированного движения рук, устойчивости вестибулярного аппарата.

Рабочая учебная программа предназначена для использования в профессионально-технических учебных заведениях при организации учебной практики по учебной специальности "Каменщик".

Основой успешного усвоения программы производственного обучения являются знания и умения, приобретаемые обучающимися при изучении предметов общепрофессионального цикла профессионального компонента: "Охрана труда", "Чтение чертежей", "Основы электротехники", "Материаловедение", предмета специального цикла – "Спецтехнология" и др.

Рабочая учебная программа предусматривает организацию обучения учащихся в учебных мастерских и в условиях производства. Заключительный этап обучения – производственная практика на рабочих местах строительного производства.

В учебных мастерских, на учебном полигоне обучающиеся приобретают первоначальные навыки и умения по кирпичной кладке различных конструкций. Упражнения следует выполнять сначала без раствора, затем на растворе, приготавливаемом самими обучающимися.

В период учебной и производственной практики, на строительстве обучающиеся закрепляют и совершенствуют профессиональ­ные знания, навыки и умения.

Инструктаж по безопасным приемам труда необходимо проводить периодически и контролировать индивидуально до полной сформированности соответствующих навыков и умений.

Содержание рабочей учебной программы необходимо систематически корректировать с учетом внедряемых в отрасли достижений научно-технического прогресса в области строительного производства, изменений в содержании и характере труда.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной практики по специальности «Каменщик»

 

Количество часов при обучении на основе

 

Тема

базового образования

 

Разряды 2-3

 Обучение в учебных мастерских

 

 1. Введение. Охрана труда, пожарная       безопасность в учебных мастерских.

6

 2. Приготовление растворов и бетона.

12

 3. Кирпичная кладка по однорядной (цепной) систе­ме перевязки швов.

36

 4. Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов.

54

 5. Кирпичная кладка по трехрядной системе перевязки швов.

36

 6. Кладка из керамических пустотелых камней.

24

 7. Кладка стен из искусственных и природных камней.

18

8. Кладка перемычек, арок и колодцев. Монтажные работы.

18

9. Декоративная кладка стен.

18

10. Кладка бутовых и бутобетонных фундаментов с устройством гидроизоляции.

18

11. Ремонт и восстановление каменных конструкций.

18

12. Проверочная работа по курсу обучения.

6

И т о г о

264

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Цели изучения темы

Содержание темы

Результат

Обучение в учебных мастерских

1.1 Вводное занятие ( 3 часа )

 

2–3-й разряды

 

Познакомить обучающих­ся с учебной мастерской, рабочими местами, режимами работы и правилами внутреннего распорядка, учебной программой практики, профессионально-квалифика­ци­он­ной характеристикой каменщика.

Цель и задачи учебной практики. Профессионально-квали­фикационная характеристика каменщика 2–3-го разрядов. Межпредметные связи учебной практики с другими предметами учебного плана.

Производительный труд – основа овладения предметом.

Продукция, выпускаемая учебным заведением, демонстрация различных видов работ, в том числе и выполняемых учащимися.

Предприятия, для которых подготавливаются кадры, их традиции. Передовики и новаторы производства – выпускники учебного заведения.

Руководствуется правилами внутреннего распорядка при работе в учебных мастерских, в общих чертах ориентируется в требованиях ПКХ, учебной программе практики.

Ознакомление учащихся с учебной мастерской, организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений, режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам.

 

 

Формы морального и материального стимулирования труда учащихся при обучении в учебных мастерских. Производственный план группы и училища. Формы участия учащихся в выполнении производственного плана предприятия.

 

 

 

 

1.2. Охрана труда, пожарная безопасность в учебных мастерских ( 3 часа )

 

2–3-й разряды

 

Сформировать знания по требованиям безопасности труда, пожарной и электробезопасности в учеб­ной мастерской.

Сформировать умения в отключении электросети, предупреждении электротравматизма, оказании первой помощи пострадавшему, вызове пожарной команды, в пользовании первичными средствами пожаротушения в учебной мастерской.

Требования безопасности труда в учебных мастерских и на отдельных рабочих местах. Виды и причины травматизма. Инструкция по охране труда в учебных мастерских.

Основные правила электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети. Электротравматизм. Оказание первой помощи.

Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений.

Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами.

Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов.

Основные требования производственной санитарии в учебных мастерских.

Объясняет требования безопасности труда и пожарной безопасности в учебной мастерской.

 

Отключает электросеть, предупреждает электротравматизм, оказывает пер­вую помощь пострадавшим от электрического тока, правильно пользуется первичными средствами

пожаротушения, вызывает пожарную команду.

2. Приготовление растворов и бетона ( 12 часов )

Научить приготавливать растворную смесь и бетон вручную и механизированным спосабом, контролировать качество раствора и бетона, соблюдать требования без­опасности труда, организовывать рабочее место.

2-3-й разряд

2.1 Организация рабочего места. Требования безопасности труда. Приготовление глиняно-песчаного раствора. Приготовление цементного и известково-цементного раствора и бетона вручную и механизированным способом. Приготовление жирных, тощих, пластичных и жестких растворов. Контроль качества раствора.

2.2 Приготовление сухих цементно-песчаных смесей вручную и растворов из сухих смесей с противоморозными добавками (поташом, нитритом натрия), с полимерными добавками, а также замедлителями и ускорителями схватывания. Определение подвижности раствора стандартным конусом. 

 

Приготавливает раство­ры вручную, определяет качество растворных смесей. Производит контроль качества в процессе приготовления растворов.

Соблюдает требования без­­опасности труда, рационально организовывает рабочее место.

3. Кирпичная кладка по однорядной (цепной) системе  перевязки швов ( 36 часов )

 

 

Научить выполнять кир­пич­ную кладку по однорядной (цепной) системе перевязки швов под штукатурку и рас­шивку.

Научить выполнять клад­ку углов, примыканий, пересечений стен толщиной в 1; 1,5; 2,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов, кладку простенков с четвертями и без четвертей, проверять качество кладки.

Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда при выполнении кирпичной кладки.

 

 

 

2–3-й разряды

3.1 Организация рабочего места, требования безопасности труда. Кладка гладких стен толщиной в 1 и 1,5 кирпича по однорядной (цепной) системе перевязки в пустошовку и под расшивку. Установка порядовок и натягивание причалки. Раскладка кирпича на стене. Расстилание и разравнивание раствора под ложковые, тычковые ряды и забутовку. Проверка правильности кладки. Кладка вприсык, вприжим и вприсык с подрезкой раствора.

3.2 Кладка гладких стен толщиной в 2 и 2,5 кирпича по однорядной (цепной) системе перевязки в пустошовку и под расшивку. Установка порядовок и натягивание причалки. Раскладка кирпича на стене. Расстилание и разравнивание раствора под ложковые, тычковые ряды и забутовку. Проверка правильности кладки. Кладка вприсык, вприжим и вприсык с подрезкой раствора.

3.3  Кладка углов толщиной в 1; 1,5; 2,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов. Проверка качества кладки.

3.4   Кладка примыканий толщиной в 1; 1,5; 2,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов. Проверка качества кладки.

3.5 Кладка пересечений стен толщиной в 1; 1,5; 2,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов. Проверка качества кладки.

3.6  Кладка ограничений стены при однорядной системе перевязки швов толщиной 1,5; 2; 2,5 кирпича.

 

 

 

 

 

Выполняет кирпичную кладку по однорядной (цепной) системе перевязки швов под штукатурку и расшивку.

 

Выполняет кладку углов, примыканий, пересечений стен, кладку простенков с четвертями и без четвертей по однорядной системе перевязки швов. Проверяет качество кладки.

Рационально организовывает рабочее место, соблюдает требования без­опасности труда при выполнении кир­пичной кладки.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы