Главные вкладки
Луговая Наталия Александровна
сайт учителя французского языка
Профессия: учитель французского и английского языков
Профессиональные интересы: Диалог культур. Россия и Франция.
Увлечения: Изучения иностранных языков
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №1905
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lugovaya-nataliya-aleksandrovnaЧтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти.
Учитель французского языка высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - 16 лет.
О себе
Не правда ли, французская речь звучит волшебно ,завораживает, пленяет. Вот так и я когда-то вдруг оказалась в плену у этого красивого, изысканного, чарующего языка и буквально влюбилась в своего первого педагога Бендюк Фаину Валентиновну.
В моей истории будет немало таких «вдруг». В 5 классе меня определили в группу, изучающую немецкий язык, чему и я, и мои родители были очень рады. И вдруг, совершенно неожиданно, меня попросили перейти во французскую группу. Возражать я не смела, хотя была очень недовольна. Я даже предположить не могла, что уже на первом уроке начнется долгая история любви. Молодая учительница, 2 года проработавшая переводчицей во Франции, покорила с первого взгляда. Это был классический случай, когда интерес к предмету рождается из интереса к педагогу. Теперь французский язык стал для меня синонимом красоты, элегантности, изысканности и сказки.
Однако через год к нам вдруг пришел новый педагог. Казалось бы, сказка могла быстро закончиться. Но Наталья Анатольевна Кузьмина тоже стала для меня доброй волшебницей. Я не была лучшей ученицей, но чуткая и мудрая учительница, ободряя, замечая малейший успех, помогла поверить в себя. И вот я уже играю роль Золушки в постановке на французском языке, получаю в подарок книжку, которую, кстати, храню по сей день. В старших классах мне было доверено вести факультатив и малышей, а в День самоуправления в школе я попробовала силы на посту директора школы.
Так постепенно складывался образ будущей профессии. Хотелось попробовать так же, как любимые педагоги, открывать ученикам секреты иностранного языка, проводить интересные уроки, объяснять так, чтобы все было понятно, доступно и увлекательно.
Во время учебы в Московском педагогическом государственном университете им. Ленина я укрепилась в своем желании работать в школе. Мне было что сравнивать. Практика в школе с одной стороны и несколько месяцев работы переводчиком в банке – с другой. Переводчик – интересная профессия, но … Мечта оказалась сильнее.
В 1995 году, закончив университет, я вернулась в родной город учителем французского языка. И снова вдруг… Я вдруг поняла, что настоящий экзамен начинается сейчас. Смогу ли я оправдать надежды педагогов, смогу ли быть похожей на них, получится ли заинтересовать своих учеников… Много вопросов, ответить на которые можно было только в процессе работы. Я вспоминала своих учителей и старалась поддерживать своих ребят, хвалить за любые успехи, давать им интересные задания. Теперь я уже знала, что, повысив мотивацию ученика, можно ожидать от него хороших результатов. Вместе с ребятами мы готовили различные творческие проекты, например, об истории города, которая тесно связана с историей Николо-Угрешского ставропигиального монастыря. А гимн города мы перевели на французский язык и исполнили на Дне открытых дверей гимназии, чем удивили наших гостей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир"
Мой взгляд на мир
Чтобы Земля не превратилась в пустыню, человек должен оберегать животных и растения, не загрязнять реки, моря и воздух, не разрушать горы - одним словом беречь природу.
Мои достижения
Для меня, как и для любого, наверное, учителя, мои успехи – это успехи учеников. Когда они побеждают на предметных олимпиадах, хорошо сдают экзамены или выбирают французский язык в качестве профессии – я счастлива. Но я радуюсь даже тогда, когда, встречая меня на улице, мои бывшие или нынешние ученики улыбаются и говорят: «Bonjour, Наталья Александровна». Если они полюбили этот язык так же, как люблю его я, значит мой профессиональный выбор был правильным.
Моё портфолио
Педагогика - это моё призвание. В совершенстве владею теорией и практикой преподавания своего предмета. При подготовке к уроку всегда вспоминаю слова Л.Н.Толстого: "Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем больше учитель будет сам учиться, обдумывать каждый урок и соозмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы ответы, чем легче будет учиться ученик"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты