Главные вкладки
Комарова Любовь Дмитриевна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: математика, логика. информатика
Увлечения: музыка
Регион: Московская область
Место работы: МБДОУ№36
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lubov-komarova«Даже от самого жаркого огня в камине знаний останется только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук истопника – педагога – и достаточного количества, заготовленных впрок поленьев - задач».
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.
В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства ребенка с основами информатики уже в дошкольный период.
О себе
Педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории, автор книг «Как работать с палочками Кюизенера», «Дидактические и логические игры с цветными крышками».
Мой взгляд на мир
Глубокое убеждение раз и навсегда объясняющее мое отношение к детям выражается словами польского педагога и общественного деятеля Януша Корчака:
“…вы говорите – дети меня утомляют… Вы поясняете – надо опускаться до их понятий; опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь.
Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться, чтобы не обидеть”.
Моё портфолио
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты».
Моё педагогическое кредо – всегда слышать и чувствовать ребёнка. Я работаю не для себя, а для детей. Смысл моей работы не учить детей, а научить их учиться. Ценность – в том, что я могу увидеть в нём его природные задатки и развить его способности. Но приоритетней всего в моей работе, как педагога, воспитать личность и сохранить душу маленького человека.
Я – педагог! Это высокое призвание. Педагогом можно быть только «от Бога». Я являюсь примером для подражания. Объясняю детям, что только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Никогда не стою на месте: для меня движение, развитие, созидание – это жизнь. Всегда отстаиваю своё мнение, стараюсь признавать ошибки и исправлять их, не останавливаюсь перед трудностями, потому что на меня смотрят и мне доверяют любящие меня 24 пар глаз. И. В. Гёте говорил: «Учатся у того, кого любят».
Я не боюсь показать своё незнание. Л. Н. Толстой писал: «Не стыдно и не вредно не знать. …, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь». Я всю жизнь учусь. Педагог, который доволен достигнутым, перестаёт расти профессионально! Он становится не интересен детям и коллегам, не может больше их удивлять, «ибо познание мира начинается с удивления» (древневосточная мудрость). К тому же, жизнь меняется с большой скоростью. Объём информации удваивается. Знания устаревают прежде, чем их используют.
Способности детей, по мнению психологов, развиваются в деятельности. На занятии предпочитаю деятельностный метод открытия знания. Страсть к поиску приёмов открытия нового привела меня к созданию опорных схем, алгоритмов, таблиц, которые помогают детям. Сколько я придумаю различных вариантов им в помощь?... пока работаю педагогом! Главное, что бы мои воспитанники могли самостоятельно учиться, становились функционально-грамотными личностями.
К. Д. Ушинский говорил: «…каждый может называть себя педагогом и говорить о том, что знает как воспитывать и учить…». Человек, занимающийся воспитанием и обучением детей должен быть не просто педагогом. Он должен быть профессионалом, который будет находить индивидуальный подход к каждому воспитаннику, искать ключ к успеху каждого ребёнка, постоянно совершенствовать своё мастерство. Это залог успешной работы педагога.