Педагогическая ситуация "Как бы вы поступили?"
Опубликовано 15.12.2019 - 15:07 - Антонова Надежда Николаевна
Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Воспитатель разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается.
Как в данном случае поступить воспитателю?
- Мне нравится (5)
Комментарии
Предложить гостям размяться и
Предложить гостям размяться и пособирать "дидактику".
Хороший вариант.
Хороший вариант.
Буду иметь в виду. Думаю, это
Буду иметь в виду. Думаю, это бы гостям понравилось
Не подавая виду помочь
Не подавая виду помочь собрать рассыпанное. А после уже попробовать поговорить с ребёнком, или вовсе отпустить ситуацию.
Спасибо, Анна Ивановна, чтоб
Спасибо, Анна Ивановна, чтоб не усложнять обстановку, я так и сделала.И спокойно продолжила занятие, как буд-то ничего не произошло.
Всегда иметь запасной набор
Всегда иметь запасной набор материала. А после занятия просто убрать то, что упало.
Вот именно запасной материал
Вот именно запасной материал всегда должен быть.Поэтому мы продолжили работать, как буд-то бы ничего не случилось.
Для самого ребенка было бы
Для самого ребенка было бы полезно не просто получить наказание или замечания за недопустимость его поведения. Есть последствия его действий, весьма полезно обратить его внимание на это: "Смотри, я просила посидеть спокойно, а ты крутился и задел поднос. Давай вместе теперь соберем". Если речь идет о младшем школьном или дошкольном возрасте, то это важный воспитательный момент: ребенок несет ответственность за свое поведение и устраняет его последствия.
На отрытом уроке, чтобы не тратить время, конечно, легче воспользоваться запасным материалом, который должен быть на такой случай.
Спасибо,Варвара Сергеевна, за
Спасибо,Варвара Сергеевна, за комментарий. Вот именно, разъяснительную работу надо проводить, чтоб ребёнок осознал свой поступок.
Как бы вы поступили?
Быстро провести конкурс «Кто соберёт больше картинок». Для конкурса вызвать трёх желающих.
Замечательно,тоже выход из
Замечательно,тоже выход из положения, действительно и никто не понял бы.
Мне больше по вкусу вариант
Мне больше по вкусу вариант изначально предотвратить подобную ситуацию. Этот мальчик стал бы моим помощником и помогал разносить раздаточный материал. Очень часто успокаивать просто бесполезно...
Спасибо, Татьяна Михайловна,
Спасибо, Татьяна Михайловна, тоже вариант.Но это было не первое открытое занятие, об этом даже и не подумали, что такое может быть.
Это самый педагогический
Это самый педагогический способ.
Если это было сделано
Если это было сделано намеренно, на мой взгляд, лишним не будет сообщить родителю, поскольку именно маме/папе известно как лучше общаться со своим ребёнком, чтобы он понял, что так поступать нельзя.
Не могу, к сожалению, посоветовать Вам точный алгоритм действий, но точно не стоит повышать тон в общении с ребёнком, негативно выделять его в группе.
Педагогу попытаться
Педагогу попытаться успокоиться, обязательно собрать раздаточный материал. Занятие уже, конечно, провалено на 80%. После занятия поговорить с ребёнком и его родителями.
Предложить всем детям вместе
Предложить всем детям вместе собрать раздаточный материал