Педагогическая ситуация "Как бы вы поступили?"

Антонова  Надежда Николаевна

Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Воспитатель разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается.

Как в данном случае поступить воспитателю?

 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Предложить гостям размяться и пособирать "дидактику".

Антонова  Надежда Николаевна

Хороший вариант.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Буду иметь в виду. Думаю, это бы гостям понравилось

Моисеева Анна Ивановна

Не подавая виду помочь собрать рассыпанное. А после уже попробовать поговорить с ребёнком, или вовсе отпустить ситуацию.

Антонова  Надежда Николаевна

Спасибо, Анна Ивановна, чтоб не усложнять обстановку, я так и сделала.И спокойно продолжила занятие, как буд-то ничего не произошло.

Всегда иметь запасной набор материала. А после занятия просто убрать то, что упало.

Антонова  Надежда Николаевна

Вот именно запасной материал всегда должен быть.Поэтому мы продолжили работать, как буд-то бы ничего не случилось.

Красноборова Варвара Сергеевна

Для самого ребенка было бы полезно не просто получить наказание или замечания за недопустимость его поведения. Есть последствия его действий, весьма полезно обратить его внимание на это: "Смотри, я просила посидеть спокойно, а ты крутился и задел поднос. Давай вместе теперь соберем". Если речь идет о младшем школьном или дошкольном возрасте, то это важный воспитательный момент: ребенок несет ответственность за свое поведение и устраняет его последствия.
На отрытом уроке, чтобы не тратить время, конечно, легче воспользоваться запасным материалом, который должен быть на такой случай.

Антонова  Надежда Николаевна

Спасибо,Варвара Сергеевна, за комментарий. Вот именно, разъяснительную работу надо проводить, чтоб ребёнок осознал свой поступок.

Моргуненко Светлана Сергеевна

Быстро провести конкурс «Кто соберёт больше картинок». Для конкурса вызвать трёх желающих.

Антонова  Надежда Николаевна

Замечательно,тоже выход из положения, действительно и никто не понял бы.

Татьяна Михайловна Захарченко

Мне больше по вкусу вариант изначально предотвратить подобную ситуацию. Этот мальчик стал бы моим помощником и помогал разносить раздаточный материал. Очень часто успокаивать просто бесполезно...

Антонова  Надежда Николаевна

Спасибо, Татьяна Михайловна, тоже вариант.Но это было не первое открытое занятие, об этом даже и не подумали, что такое может быть.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Это самый педагогический способ.

Если это было сделано намеренно, на мой взгляд, лишним не будет сообщить родителю, поскольку именно маме/папе известно как лучше общаться со своим ребёнком, чтобы он понял, что так поступать нельзя.
Не могу, к сожалению, посоветовать Вам точный алгоритм действий, но точно не стоит повышать тон в общении с ребёнком, негативно выделять его в группе.

Барашева Ирина Анатольевна

Педагогу попытаться успокоиться, обязательно собрать раздаточный материал. Занятие уже, конечно, провалено на 80%. После занятия поговорить с ребёнком и его родителями.

Доля Нина Владимировна

Предложить всем детям вместе собрать раздаточный материал