Трудная педагогическая ситуация

Бобрышева Наталья Ивановна

Дорогие коллеги. Посоветуйте, как найти подход к учащемуся, недавно поступившему в наш музыкальный колледж, способному музыканту, но религиозному до фанатизма.

Проявляет нетерпимость к литературе, истории и музыкальной литературе, т. е. там, где затронуты темы насилия, любви мужчины и женщины, вопросы религии и т.д. Мама такая же. Приехали из глубинки.

 В результате интереса к учёбе не испытывает, уровень самодисциплины низкий: отказывается от выполнения  домашнего задания по религиозным соображениям.

Он не общителен, нелегко идёт на контакт. Взаимоотношения с однокурсниками сложные: не признает другой точки зрения, на замечания не всегда реагирует правильно, бывает вспыльчив.

 

 

 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Сталкивалась с такими, которые до фанатизма (правда, не в школе). Подход искать бесполезно, как мне показалось...

Мудрецов Игорь Вячеславович

"Религиозному до фанатизма" - староверы что ли?
Традиционное христианство учит смирению. Вот на этом, думаю, и нужно сделать 1й упор. 2е - попробуйте поговорить с ним и мамой на "их языке", приведите примеры высокой образованности священнослужителей (Кирик Новгородец, Климент Смолятич). Вспомните хотя бы Святейшего Патриарха Кирилла, умнейшего и образованнейшего человека. 3е - хорошо бы поговорить с их духовником - "каков поп - таков и приход", если удастся узнать какую церковь они посещают.

Антонова Оксана Владимировна

Согласна с Игорем Вячеславовичем. Если вам действительно хочется достучаться до их сердец, надо действовать изнутри. В любой религии есть свои просветительские подвижники.

Фурцева Елена Викторовна

Наталья Ивановна, добрый день! Добиться определённого эффекта в обучении/воспитании учащегося (кстати, сколько лет "ребёнку", Вы не написали?!) только лишь силами педагога очень сложно, если к этому не подключить родителей. Известно, что многое закладывается в семье, дети воспроизводят способы поведения, систему отношений и верований родителей. Работа с мамой в данном случае сопряжена с трудностями и сложностями, но Вы можете попытаться поговорить с ней и таким образом выяснить, в какой семейной ситуации находится Ваш учащийся, как он рос и как формировался его характер. Попытайтесь установить доверительные отношения с мамой, познакомить с целями и задачами Вашего труда, раскрыть сложности, которые испытываете при обучении ребёнка. Также, с опорой на позитив, без излишнего давления, доверительно поговорить с учащимся о ситуации, что может создать предпосылки для его дальнейшего изменения. А ещё: поработать со своими чувствами и, настроясь на "встречу с препятствиями", когда невозможно двигаться дальше, осознать, постараться увидеть внутренним взором, как именно выглядит этот барьер, найти способ преодолеть это препятствие. Возможно, у Вас появится новое внутреннее видение ситуации, нечто (ресурс, подсказка), в чём именно сейчас Вы нуждаетесь. Желаю Вам успеха в важном и ценном труде педагога!

Чумакова Елена Николаевна

Здравствуйте, Наталья. Если всё так, как Вы пишете, и если я не ошибаюсь, то духовные, а скорей всего душевные отклонения Вашего юноши, похоже, связаны с посещением секты, причем не самостоятельным, а под долгим нажимом родителей. Вам, даже всему педагогическому коллективу, без руководства людей духовно опытных, давно ведущих не борьбу с попавшими в секту, а спасение бедных душ, сомневаюсь, что удастся не навредить. Надо знать особенности их заблуждений и искажений, посеянных сектой. И это очень серьезно, и лучше не откладывать. В Москве есть такие центры реабилитации, в них служат православные подвижники, тесно связанные с духовниками. Возможно, и в Воронеже есть. Есть по доброму примеру жизни и плодам духовного руководства отмеченные Богом священники, их народ православный как правило знает и держится их - советуйтесь у себя в городе. К ним неплохо было бы обратиться. И тогда только выправлять своё и строить отношения с загнанными душами. Слава Богу, что Вас печалит эта проблема, и Вы решили прибегнуть к совету извне. Хорошо, если Ваш коллектив - единомышленники и ответственные за будущее Ваших студентов люди.  - С уважением, Елена.

P.S. Нашла сайт Московского центра http://dpcentr.cerkov.ru. Есть возможность написать им на эл. почту, они хорошо разбираются в симптоматике.

Красноборова Варвара Сергеевна

Тут ведь есть и организационный вопрос. Если дается задание, учащийся должен его выполнить. Невыполнение заданий несет последствия: двойки или незачеты. Не важно ведь, по какой причине учащийся не выполнит задание. Так что велика вероятность, что он просто отчислится в ближайшее время из-за неуспеваемости при таком отношении к учебе и дисциплине.

А про фанатизм: нужна ли ему помощь? Плохо ли самому студенту от того, как складываются его отношения с другими ребятами? Хочет ли он чтобы было по-другому? Если хочет, тогда прямая дорога к психологу. "Причинить добро" подобному студенту не получится. Будь он хоть крайне талантлив, если он не будет соблюдать правила учебного заведения, учиться и выполнять свои обязанности студента - просто отчислят в итоге.

К сожалению, тут с родителями бесполезно общаться. Только, может, с церковью, которую посещает (как Выше писали).