Как правильно сделать ребенку замечание?

В класс входит учитель, а там грязно. Один учитель реагирует на это так:
- Иванов, опять грязь развел у своей парты. Убери немедленно.
- Это не я насорил.
- Еще разговаривать вздумал! Убирай весь класс в таком случае, и быстро!
- А почему это я? Кто-то насорил, а мне - убирай. Чуть что, сразу Иванов. Не буду...
Второй педагог поступает иначе:
- Иванов, пойди и пригласи классного руководителя или завуча, чтобы посмотрели, в какой грязи я вынуждена начинать урок в этом хваленом классе.
-Да мы только вошли. Это первая смена не убрала класс. Лишь бы придраться...
Третий педагог поступает так:
- В такой грязи я начинать урок не буду. Иванов, я буду в учительской, когда уберете класс, позови меня...
Бывает и так:
- Какую грязь развели в классе! Но нам некогда отвлекаться, так что открывайте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока...
Но есть и такой вариант решения данной ситуации:
- Кто дежурный в классе?
- Мы с Володей.
- Почему в классе грязно?
А как бы вы поступили в этой ситуации?
Батурина Г. И. , Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 1998. - 176 с.
А как поступаете Вы? Давайте обменяемся мнениями и находками.
- Мне нравится (10)
Комментарии
Я бы устроила коллективную
Я бы устроила коллективную пятиминутную уборку. Но из-за того, что урок сократился - увеличила (с пояснениями причины) домашнее задание. А на следующем уроке обязательно вернулась к теме и проверила выполнение дом задания. Как-то так. Хотя....я подумаю ещё как здесь поступить.
А про запись в дневнике
А про запись в дневнике интересно. Может быть его довели одноклассники до ручки своими демоническими поступками?
Не знаю...В начальной школе,
Не знаю...В начальной школе, обычно, так не бывает. Видимо речь идёт о среднем звене, когда ребята переходят из кабинета в кабинет: то ли те, что ушли не убрали, то ли те, что пришли, уже намусорили( Предположим, что я попала в такую ситуацию. Урок начала бы строго по звонку, а беспорядок либо связала бы с темой урока (Ой, ребята, что-то мне мешает вести урок! Никак не могу сосредоточиться...), либо провела бы интересную физминутку с шутками и прибаутками.
Большое спасибо, очень
Большое спасибо, очень интересные идеи
Дети не ждут моих нравоучений
Дети не ждут моих нравоучений - обязательно наведут быстро порядок... Удивительно, но у меня в классе есть два мальчика (второклассник Вова и 4-классник Саша), которые даже когда уходят домой - никогда меня не оставят в неприбранном классе и с грязной доской... Сижу тихонько проверяю тетрадки, а душа радуется, никто не приказал - сами любят чистоту, и душа у них спокойна: их учителю удобно и уютно работается... Еще пожурят: "Не засиживайтесь - отдыхайте"...
Да, Людмила Андреевна, всё
Да, Людмила Андреевна, всё именно так в начальной школе, наперебой готовы помогать...и обижаются ещё, если не успели сегодня)
Мир начальной школы -
Мир начальной школы - особенный мир!!! МЫ с Вами, Татьяна Михайловна, СЧАСТЛИВЫЕ люди!!!
У меня в 4 классе есть ученик
У меня в 4 классе есть ученик Саша. Ученик слабенький, но такой помщник. Доску помоет, цветы польёт, после уроков в классе порядок наведёт, стулья все аккуратно поставит. Обязательно спросит: "Вам чем помочь?" Любит его вся школа (школа сельская). А после уроков зимой обязательно побежит каток чистить от снега, если его замело. Вот такой у меня есть помощник и очень я рада за него.
А у меня в классе сидит
А у меня в классе сидит ученик, обучающийся по специальной коррекционной программе 8 вида. И именно он каждый раз остаётся помочь мне поднять стулья после уроков... такие дети гораздо добрее и честнее!
Конечно, необходимо
Конечно, необходимо разобраться в причинах случившегося. Без всякой агрессии, спокойно выяснить кто это делал7 Но уверена, что в классе найдутся ученики, которые помогут учителю убрать, просто потому, что их приучили к чистоте.
Добрый день!
Добрый день!
Первое,у детей выяснить почему так грязно и кто к этому причастен.
Второе, Попросить дежурных убрать грязь, пообещав принять определенные меры к виновным (беседа, индивидуальный разговор с ребенком или с родителем)
И все спокойным тоном, без раздражения, угроз. Обязательно довести ситуацию до конца!
Необходимо выяснить, кто
Необходимо выяснить, кто оставил мусор, и попросить его убрать.
Если времени на поиски виновных нет, нужно попросить дежурных или находящихся рядом убрать, и лишь затем начинать урок.