Ребёнок - "сорока"

Сердитых Елизавета Владимировна

У нас в группе есть девочка, которая ведёт себя как "сорока". Если увидит что-то красивое у другого ребёнка - утащит. Девочка сама по себе добрая, не жадная - готова поделится своими игрушками. Стоит поймать её, отдаёт вещи и извиняется, обещает так не делать. Но проходит время и опять всё повторяется. Мама знает об этой проблеме, но тоже ничего не может сделать.

Как нам быть в этой ситуации и решить эту проблему без ущерба для психики ребёнка?

 

Комментарии

Старавойтова Елена Анатольевна

Похоже на клептоманию (Клептомания (от греч. klépto — краду, похищаю и mania — безумие), неодолимое, периодически возникающее болезненное влечение к воровству. Корыстной направленности при клептомании нет. http://slovari.yandex.ru/клептомания%20это/БСЭ/Клептомания/). Я думаю, что всё таки, нужна помощь специалиста. Тем более, что это не единичный случай.
Сердитых Елизавета Владимировна

Спасибо за совет, попробую посоветовать маме обратится к специалисту.
Климина Ирина Леонидовна

Не уверена, что всё так серьезно. Сколько девочке лет? Если причина такого поведения не ясна, попробуйте разные варианты исправления. Можно попробовать проиграть подобную ситуацию (и не раз)со сказочными героями, привлекая её для решения игровой конфликтной ситуации. Можно больше хвалить её за хорошие дела и добрые поступки. Можно чаще давать какие-либо поручения с различными игрушками, предметами, к которым у неё интерес. Можно чаще разговаривать с ней (что любит, что хочет и т.п.). Можно попробовать заинтересовать её каким-либо увлекательным делом. Найдя в неё "изюминку", Вы тем самым повысите её рейтинг. Возможно, она просто самоутверждается таким нестандартным способом. Можно... В общем, вариантов исправления этого состояния множество. Ну, уж, если не поможет, тогда - к специалисту.
Сердитых Елизавета Владимировна

Возможно вы и правы, Ирина Леонидовна. Девочке 5,5 лет, имеет проблемы с речью. Хотя с детьми находит общий язык, очень контактная. Такое поведение у неё стало проявляться в старшей группе особенно ярко,и не каждый день. Будем пытаться исправить её недостаток сейчас, пока не пошла в школу.
Иванова Елена Николаевна

Игрушки,рейтинг - дело хорошее.Но понаблюдать и очень пристально просто необходимо.Если есть психолог,пусть она поработает с ребёнком.Там есть свои методики.Работать надо совместно всем и очень аккуратно.Сейчас как раз возраст когда ребёнок уже в состоянии понимать многие вещи.Это не 2 или 3 года,когда уносят чужую игрушку.Выяснять надо с родителями,когда произошло в первый раз, с чем это связано.Если не изменится поведение,тогда обязательно надо обращаться к психиатру.Это заболевание и лечится оно не просто, а долго и кропотливо.
Носкова Татьяна Борисовна

Возможно, стоит попробовать поставить эту девочку в подобную ситуацию с "подставной сорокой". А потом доступно объяснить созданную ситуацию и её поведение по отношению к другим
Городничева Ольга Викторовна

Согласна с Еленой Васильевной, нужно побеседовать с детьми о правилах поведения, вежливости и т.д. Ну, и, конечно, нужна помощь психолога.

Лет 12-13 назад у меня в практике был случай. Мальчик подготовительной группы стал воровать деньги. В семье очень доброжелательные и доверительные отношения.Деньги никогда не прятались под замок. В детском саду при этом, мальчик не воровал.Корректировать ситуацию пришлось довольно долго.Но сейчас это взрослый порядочный человек. Конечно и в 5, и в 7 дети знают, что чужое брать нельзя. Но частенько очень сложно ребёнку удержать себя и не "стереть" границу между своим и чужим. Вообще в детском саду ребятишки часто присваивают себе чужие вещи, и я где-то читала, что до 9 лет такая картина может сохраняться (т.есть разрешить себе чуть-чуть нарушить социальные нормы м сказать"так и было", "это мое")Вот такой парадокс - "знаю,но не могу еще по-другому". Методы работы с такими детьми могут быть разными: рассказывание историй, моделирование ситуаций, ролевая - игра. Но самое главное- не ругать и "не искушать"(это выражения того мальчика о котором речь была в начале), то есть не создавать провоцирующих ситуаций.
Кудрявцева Валентина Алексеевна

История моей хорошей знакомой. В детстве не была обделена ничем, но на всякие безделушки, такие как: заколки для кукл, бижутерию и сувениры, родители денег не давали и сами не покупали, мотивирую это пустой тратой денег. В итоге, девочка стала "брать" такие вещи у друзей, знакомых, одноклассниках. Никто никогда не подозревал ее, т.к. она была ребенком хорошим, послушным, доброжелательным. Брала не часто, только когда очень-очень хотелось. Не известно чем бы все закончилось, если бы не случай в магазине. В простом магазине хозтоваров продавались "глазки", девочке очень хотелось его, так было интересно смотреть в "глазок" в гостях, а маме можно сказать что нашла. Надо просто спрятать его, но карманов нет и мама рядом. Девочка огляделась, зажала "глазок" в кулачке и пошла к выходу. На выходе продавец спросила ее:"Что у тебя в руке?" Вот тут девочка пережила такой ужас и стыд, что бросила все и убежала. Это поставило точку в ее пристрастии. Ей много лет было стыдно ходить мимо того магазина.
Сердитых Елизавета Владимировна

Я с вами согласна коллеги, ребёнку нужна помощь,потому что у неё самой не получается. Тем более это явление заразно тем, что перед детьми много соблазнов в виде красивых вещей у товарищей.Недавно мальчик принёс в садик телефон с разрешения родителей,но вопреки нашим запретам. И произошла некрасивая ситуация - он пропал, "девочки-сороки" не было. Мы обыскали группу, площадку и не нашли его. Поставили в известность родителей всех детей,но увы.Только на следующий день я посадив детей в круг объяснила в очередной раз последствия такого поступка и пообещала пока телефон не найдётся мы на улицу не пойдём,мне стыдно с ними идти. Все начали искать и телефон нашёлся. Нашли его сразу несколько человек и кто его утаил неизвестно. Мы после этого много разговаривали с детьми на этические темы,они всё прекрасно понимают и знают что так нельзя делать, но делают вот в чём проблема!
Малышева Оксана Вилутовна

У меня в группе тоже часто случается такая ситуация.Правда мальчик специально прячет игрушки принесенные другими детьми из дома.И потом просто сидит и наблюдает как расстроенный ребенок со слезами пытается её найти.На вопрос-зачем ты это делаешь?отвечает,что ему нравиться когда дети ищут и не находят.Вот что с ним делать?