Экран - главный воспитатель ребенка
Опубликовано 20.03.2012 - 22:27 - Бончукова Светлана Васильевна
Я работаю в логопедической группе и в последние годы все чаще сталкиваюсь с тем, что у детей наблюдается задержка речевого развития, дети мало и плохо разговаривают, их речь бедная и примитивная. Исходя из бесед с детьми и итогов анкетирования я сделала вывод, что в наши дни компьютер, телевизор прочно вошли в жизнь малышей. Родителям удобно, что ребенок не пристает, ничего не просит, и в то же время узнает что-то новое. Но ужасно, что почти никто из взрослых не контролирует времяпровождение ребенка возле экрана.
Прошу поделиться педагогов своим опытом работы с родителями по данному вопросу, может быть у кого-то есть проверенные и эффективные формы работы?
Комментарии
Я за интерактивный экран
Экран - воспитатель или живая речь???
Экран-главный воспитатель ребенка.
Девочки, вот хороший материал
Девочки, вот хороший материал по теме, нашла в нашей сети. Скопировала и цитирую."Опубликовано 29.01.2014 - 22:49 - Трунова Юлия Александровна
МБДОУ «Детский сад№2 комбинированного вида» города Пикалево
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
За компьютером с трех лет?
Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При этом компьютер не заменяет педагога или родителя, а дополняет их.
В дошкольных образовательных учреждениях рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.
Правило «3-6-9-12»
Родителям важно запомнить простое правило:
до 3 лет никакого компьютера;
до 6 лет никаких приставок;
до 9 лет никакого интернета;
до 12 лет пользоваться интернетом вместе со взрослым.
После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, насчет 10 - 15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза." Спасибо автору!
Отличная памятка! Только
Отличная памятка! Только очень сомневаюсь, что в ее суть вникнут те, у кого на своего ребенка времени нет. А именно в этом суть проблемы ненормированного проведения детей за компьютером.
Но при этом, дети приходят из
Но при этом, дети приходят из садика и рассказывают, что им там включали мультик. Они не всегда рассказывают. А воспитатели никогда не сообщают о том, что в садике дети смотрели мультифильмы и сколько времени. Я стараюсь дозировать время перед телевизором. И сама по-началу даже на ожидала, что в садике используют мультики. Уж там-то для чего?
Когда я, спускаясь за детьми
Когда я, спускаясь за детьми перед занятиями или случайно встречаясь с ними в вестибюле, застаю их со смартфонами в руках, родители спешно забирают гаджет из рук ребёнка, объясняясь "это он только фотографии смотрит".))) Все знают - "баба Яга против!"!))))
Я знаю семьи, где дети даже телевизор не смотрят и есть, где у детей уже свои смартфоны. Мы несём информацию родителям, а дальше их выбор. Мы предлагаем ребёнку множество интересных занятий, показывая ему, что реальное пространство гораздо интереснее и многообразнее.А дальше, опять же, его выбор. Мы показываем, что в жизни ребёнок может проявить себя гораздо больше и ярче в общении, образовании, развитии. А дальше, сами понимаете..