Экран - главный воспитатель ребенка

Бончукова Светлана Васильевна

Я работаю в логопедической группе и в последние годы все чаще сталкиваюсь с тем, что у детей наблюдается задержка речевого развития, дети мало и плохо разговаривают, их речь бедная и примитивная. Исходя из бесед с детьми и итогов анкетирования я сделала вывод, что в наши дни компьютер, телевизор прочно вошли в жизнь малышей. Родителям удобно, что ребенок не пристает, ничего не просит, и в то же время узнает что-то новое. Но ужасно, что почти никто из взрослых не контролирует времяпровождение ребенка возле экрана.

Прошу поделиться педагогов своим опытом  работы с родителями по данному вопросу, может быть у кого-то есть проверенные и эффективные формы работы?

 

Комментарии

Работа с компьютером должна быть дозирована, контролируема нами, взрослыми. Ведь экран при умелом руководстве может стать незаменимым помощником в воспитании и обучении. Я думаю, что родителям надо рекламировать работу с компьютером (интерактивные дидактические пособия). Это можно провести как часть родительского собрания, как мастер класс...Я думаю, что родителям ваших воспитанников это будет интересно...

К сожалению, современные дети чаще проводят своё время у экранов телевизоров и компьютеров, чем общаются с родителями. Результат все мы с вами наблюдаем, работая с детьми в ДОУ. Не было раньше, до эры компьютеризации всего и вся, такого количества проблемных детей, и такого повального речевого недоразвития. Я бы на каждом собрании говорила с родителями о важности живого общения с детьми, о привитии им культуры диалогого общения, о значении чтения сказок и рассказов для детей, которые должны слышать грамотную и выразительную речь от родителей. Дети многие не приучены слушать и не знают сказок, не умеют их пересказывать. Об этом надо говорить с родителями, а не о том, как посадить за компьютеры их детей. Им этого и в школе будет достаточно сверх меры! Таково моё мнение.

Многие родители согласны с тем, что компьютер и телевизор - не лучшие помощники в развитии речи детей. Но, как говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Пригласите родителей на занятие, где они увидят своими глазами, что одни дети могут четко и ясно изложить свои мысли, а их ребенок... А после занятия, нормальные родители задумаются, прислушаются к рекомендациям, перераспределят свое время, чтобы больше уделять его ребенку. А родителей с другой позицией ничем не проймешь..
Каплина Мария Михайловна

Девочки, вот хороший материал по теме, нашла в нашей сети. Скопировала и цитирую."Опубликовано 29.01.2014 - 22:49 - Трунова Юлия Александровна

МБДОУ «Детский сад№2 комбинированного вида» города Пикалево

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

За компьютером с трех лет?

Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При этом компьютер не заменяет педагога или родителя, а дополняет их.

В дошкольных образовательных учреждениях рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

Правило «3-6-9-12»

Родителям важно запомнить простое правило:

до 3 лет никакого компьютера;

до 6 лет никаких приставок;

до 9 лет никакого интернета;

до 12 лет пользоваться интернетом вместе со взрослым.

После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

— 1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, насчет 10 - 15.

— 2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

— 3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

— 4. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза." Спасибо автору!

Антонова Светлана Константиновна

Отличная памятка! Только очень сомневаюсь, что в ее суть вникнут те, у кого на своего ребенка времени нет. А именно в этом суть проблемы ненормированного проведения детей за компьютером.

Красноборова Варвара Сергеевна

Но при этом, дети приходят из садика и рассказывают, что им там включали мультик. Они не всегда рассказывают. А воспитатели никогда не сообщают о том, что в садике дети смотрели мультифильмы и сколько времени. Я стараюсь дозировать время перед телевизором. И сама по-началу даже на ожидала, что в садике используют мультики. Уж там-то для чего?

Лариса Станиславовна Фурман

Когда я, спускаясь за детьми перед занятиями или случайно встречаясь с ними в вестибюле, застаю их со смартфонами в руках, родители спешно забирают гаджет из рук ребёнка, объясняясь "это он только фотографии смотрит".))) Все знают - "баба Яга против!"!))))
Я знаю семьи, где дети даже телевизор не смотрят и есть, где у детей уже свои смартфоны. Мы несём информацию родителям, а дальше их выбор. Мы предлагаем ребёнку множество интересных занятий, показывая ему, что реальное пространство гораздо интереснее и многообразнее.А дальше, опять же, его выбор. Мы показываем, что в жизни ребёнок может проявить себя гораздо больше и ярче в общении, образовании, развитии. А дальше, сами понимаете..