Ложкина Оксана Александровна

сайт учителя географии

Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии

Увлечения: рукоделие и туризм

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ СОШ № 35

Звание, ученая степень: учитель Высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lozhkina-oksana-aleksandrovna
...Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький
Конфуций

О себе

Выпускница НГПУ, 1996 года, естественно-географический факультет, учитель географии. Работаю в МБОУ СОШ №35. На уроках осуществляю личностно-ориентированный и дифферецированный подходы в обучении географии, использую инновационные технологии, применяю частично-поисковый и исследовательский методы, в старших классах использую элементы лекционно-семинарской системы, владею методикой  диагностики и мониторинга. Методическая тема - "Использование современных  образовательных технологий  на уроке географии".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром" Маргарет Митчелл, "Здравствуйте, дети!" Ш.А.Амонашвили, стихи Э. А. Асадова, "Учитель и проблемы дисциплины" С. В. Кривцова

Мой взгляд на мир

География - наука
Путешествий и открытий,
Про неё вам всё расскажет 
Географии учитель!
Вместе с ним перенесётесь 
Вы в любую точку света,
И учитель вам покажет, 
Где на карте будет это,
Вместе с ним вы побываете
На уроках в разных странах,
Много нового узнаете
Об обычаях и нравах.
Вам учитель все расскажет,
Объяснит и нарисует,
На вопросы все ответит, 
Было так и дальше будет!

Моё портфолио

Концепция профессиональной деятельности:

Моя педагогическая концепция заключается в словах Конфуция:

«... Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький».

Цель:

формирование интеллектуальных, творческих способностей личности

Задачи:

  • формирование качественного усвоения знаний учащимися
  • развитие познавательной сферы личности: развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, творческих и интеллектуальных способностей.
  • воспитание активной личности.

Данная цель вытекает из Федеральной целевой программы развития образования, в которой акцент ставится на развитие таких качеств личности учащегося, как:

  • способность творчески мыслить
  • инициативность
  • умение находить нестандартные решения

Научно-методическая деятельность педагога

Обоснование выбора программы:

Авторы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина по линии учебников «Полярная звезда»

1.Интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую географию
2.В 6 классе расширенна тема «Природа Земли», где полнее раскрыты природные закономерности
3.Все учебники линии содержат очень разнообразный аппарат ориентировки в помощь учащимся

Использование Инновационных технологий:

1.Современные образовательные технологии
2.Информационно - коммуникативные технологии
3.Активизация познавательного интереса через игровые формы деятельности
4.Проектная деятельность

Обощение педагогического опыта:

1.Работа в педагогических мастерских
2.Публичные выступления на педсоветах и методобъединениях
3.Открытые уроки, мастер - классы

Наиболее часто в своей педагогической деятельности я использую такие методы обучения, как:

  • проблемное обучение
  • проектная деятельность
  • информационно-коммуникативные технологии

Все это ориентировано на личностно-деятельностный подход, который означает, что в центре обучения находится личность, а условием ее самореализации является деятельность, в результате которой решаются проблемные задачи:

  • уровень мотивации
  • способности
  • индивидуальные особенности
  • интересы
  • уровень обученности
  • возрастные особенности

В структуре проблемного урока особое внимание уделяется:

  • целеполаганию
  • этапам урока
  • творческой деятельности учащихся

Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования, как единственной интеграционной учебной дисциплины, изучающей природные и социально-экономические явления и процессы в их единстве и взаимосвязи.

Для достижения этого наиболее актуально использование метода проектов. Метод проектов с одной стороны ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, с другой на развитие критического мышления, творческого мышления и познавательных навыков.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы