Лопаткина Валентина Викторовна

сайт учителя начальных классов

Будем учить учиться!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы: ИКТ- технологии, проектная деятельность, здоровье - сберегающая технология. УУД. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

Увлечения: Мои увлечения: дача, цветы, лыжи, велосипед, стихи, праздники для родных и друзей, сценарии, оформление помещений

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: с. Новое Горяново, Тейковский район

Место работы: МБОУ Новогоряновская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lopatkina-valentina-viktorovna
Педагог живёт до тех пор, пока он учится»
К.Д.Ушинский

Любой учитель-это всегда ученик.  Как сказал В. А. Сухомлинский: « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний».  В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего   «я» в профессии. Можно выделить следующие составляющие моей педагогической философии:
1.    Это приоритет главных человеческих ценностей: доброты, любви, справедливости, честности, требовательности, толерантности.
2.    Постоянный творческий поиск, самовоспитание и саморазвитие.
3.    Следование в профессии девизу «научить – учиться», помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». 

 

О себе

Я, Лопаткина Валентина Викторовна, работаю учителем начальных классов 35 год. Образование - высшее, окончила Шуйский педагогический институт в 1981 году.

Я - часть Вселенной,

Планеты  Земля.

Россия - моя страна.

Ивановский край мой любимый,

Деревня родная моя.

Это любовь моя!

Школа, работа, семья,

Коллеги, родные, друзья -

Это опора моя!

Солнце, небо, радуга, цветы -

Это моё вдохновенье.

Уверенность, успешность, удивительность

Честность, открытость и искренность -

Это основа моя!

Сынулька, дочурка и муж,

Недавно родившийся внук  -

Это награда моя!

«Это невозможно!» - сказала Причина.

«Это безрассудство!» - заметил Опыт.

«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.

«Попробуй…» - шепнула Мечта.  

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Д.С. Лихачёв "Письма о добром и прекрасном"- мои настольные книги, это мудрость и знания.

Мой взгляд на мир

Считаю, что мастерство учителя – не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд. Я не работаю учителем. Я – учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор. Считаю его правильным и сейчас. Мое увлечение стало любим делом. Служу ему честно и преданно!

Личностные ценности, наиболее приоритетные для меня: честность, справедливость, ответственность, искренность, доброжелательность, открытость,

 базирующиеся на  Правиле Семи «У»::

Уверенность.

Успешность.

Удивительность.

Убедительность.

Уважительность.

Уравновешенность.

Улыбчивость. 

Мои достижения

Награждена Почётной грамотой Министерства образования (1990).  Дипломант муниципального этапа конкурса "Педагог года 2014". Лауреат Международного конкурса "Олимп успеха".

Моё портфолио

Моё портфолио.

 

Праздник - проект "Деревня в сердце моём живёт"

 

Цели:

1.Способствовать формированию  интереса к национальной культуре и традициям.

2.Расширять знания детей о самобытных традициях русского народа, его занятиях, играх, обрядах.

3. Развивать творческие способности.

4. Через совместную деятельность содействовать сплочению коллектива учащихся и родителей.

 

Задачи:

1. Ознакомление детей с русским народным обычаем – проведением «Деревенских посиделок».
2.  Воспитание у детей эстетического чувства.
3. Коррекция и развитие речи, памяти, мышления, внимания у детей.

 

Подготовка:

1. Сформировать творческие группы, это может быть семья или объединение 2-3 семей.

2. Создать совет , который координирует работу творческих групп.

3. Подготовить каждой творческой группе работу о своём населённом пункте ( это или презентация, или фотоотчёт, или рассказ) и сюрприз для участников праздника( в любой форме, песня, танец или стихотворение).

4. На самодельном табло "До праздника осталось  -  дней" отмечать дни до праздника.

 

Декорация:

Деревянный домик, забор, лавочки, стол, самовар, красивая скатерть, вышитые полотенца, занавески.

 

Звучит песня "Коробейники" (минус)
 

(Выходят ведущие из числа родителей)

 

Ведущий 1: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
 

Ведущий 2: Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций. А в каком народе живешь - таких обычаев и держишься.

Пожалуй, самый красивый и интересный из них - это деревенские посиделки!
 

Ведущий 1: В старые добрые времена собирались вместе красны девицы да добры молодцы коротать долгие зимние вечера. Время проводили за любимым занятием: кто за прялкой, кто вышивает, кто вяжет,
кто из глины посуду лепит, кто из дерева ложки да игрушки разные вытачивает.
Ведущий 2: А затем отложат на время свои дела и начинают все веселиться: песни петь да плясать, игры разные затевать, шутки да прибаутки рассказывать. Хотели бы вы на таких посиделках побывать да своими глазами увидеть? Ну, тогда закройте глаза и считайте все до 10 ...
 

Ведущий 1: Оказались мы с вами в русской деревянной избе.

 

(Роли хозяина и хозяйки исполняют учащиеся)

 

Хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Хозяйка. Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется.  Стук в дверь

Хозяин. Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!

Заходит первая семья.(Родители одного из учащихся)

Хозяйка. Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Гость. Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

Хозяйка усаживает гостей на лавку, входит вторая семья.

Хозяин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Гость. Гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяин усаживает вторую семью, входит третья семья.

Хозяйка. Редкий гость никогда не в тягость.

Гость. Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяин. Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Хозяйка. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку.

Хозяин. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Гость. Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка. В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком

 

Ведущий 2:

 

На завалинках, в светёлке
Иль на бревнышках, каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы, общались, -
Без общенья жизни нет.

А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом, эти посиделки
Были праздником души.

Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач, своих квартир.

Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Если вы в “своей тарелке”
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, сейчас.

Огонёк души не тухнет.
Ничего нет в жизни “вдруг”.
Вспомним радость русской кухни,
Дедов искренний досуг!

Отдых – это не безделки –
Время игр и новостей,
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Для друзей и для гостей!

 

Песня: Завалинка   (Исполняют все творческие группы)
 

 

Выходит учитель.   Лопаткина В. В. :
 

Мир вам, гости дорогие,
Что явились в добрый час.
Встречу теплую, желанную мы готовили для вас...
Хлебосольством да радушием
Знаменит наш русский край -
Для гостей и песни русские,
И медовый каравай.
И места для них приметные,
За обеденным столом...

Пусть с гостями радость светлая,
Входит в наш просторный дом!
В знак признанья и отличия
Нам приятно в этот час,
По старинному обычаю
Хлебом-солью встретить вас!
(Подносит гостям хлеб-соль на полотенце)

Эх, сторонушка родная, дорогая сторона,
Здесь повсюду нас встречает, эх, русская старина.
 

Родители читают стихотворение   Куда ушла старина?!  ( материал взят с сайта "Одноклассники")
 

Деревни вымирают, села…
Скудеют лучшие поля…
И нет гуляний тех веселых…
Исчезло все куда-то… Зря!..
Пропали песни вековые
И труд уже совсем не тот.
Теперь ромашки полевые
Цветами мало кто зовет.
Теперь не рады трели нежной,
А соловья не знают уж,
Зима бывает малоснежной,
Не встретишь больше теплых луж.
И праздники не отмечают
Как в те былые времена,
И бед чужих не замечают…
Куда ушла ты, старина?!
Бывало трудно, но терпели,
Трудились сутки напролет!
Не слушать старших и не смели!
Сейчас же все наоборот…
Мы говорим, что жизнь такая,
Что люди вовсе ни при чем…
Но только сами понимаем,
Что мы забыли обо всем!
А нужно всем собраться вместе,
Чтоб возродить свои края,
Чтоб с вековой народной песней
Проснулась русская земля!

 

Каждая творческая группа представляет свою работу в виде презентации, фотоотчёта, сообщения и сюрпризного момента.

В классе обучаются дети из разных населённых пунктов, учащиеся готовят материал о своей деревне или о своём посёлке.

 

Песня  От людей на деревне не спрятаться  ( Исполняет творческая группа из числа родителей)

 

Лопаткина В.В. (собственное сочинение)

 

Стихотворение  Когда я вернусь в деревню?

 

Когда я вернусь в деревню?

Об этом трудно сказать.

А я по тебе скучаю

И слёзы не удержать!

А помнишь, мы в детстве,

По канавам твоим носились?

Для многих канава эта

Речушкой  в то время была,

Теперь отгадать несложно,

Детвора была просто мала.

У каждого дома  мостик,

И сирень под окном.

На троицу, возле дома,

Берёзка в пёстром платке.

А мы хоровод водили,

И восхищались, берёза, тобой.

И свежий зелёный листик

Махал нам с любовью рукой.

В деревне любимое место:

Картошник, задворки и пруд.

Какие костры разжигали,

Особенно, в пасху, весной!

А летом песни там пели,

Лишь утром шли мы домой.

А за деревней - поля!

Огромные были тогда.

Вот рожь, здесь пшеница,

А рядышком - лён и овёс!.

По полю пшеницы прошли,

Цветы -васильки мы нашли.

А рядом лютик, ромашка,

Правда, чудесная сказка?

А дома ещё дела.

Посуда, вода и дрова.

Как только всё сделал - свобода.

Ждёт нас большая дорога.

Любили мы здесь поиграть,

О многом хотелось мечтать.

Теперь мы выросли.

У каждого семья.

Но как забыть тебя,

Деревня милая моя!!!     

 

 Песня  Деревня моя, деревянная дальняя  (исполняют  все родители)

 

Игра "Ручеёк"

 

Песня Деревня моя - детства тихая пристань,  (исполняет творческая группа из числа родителей)
 

Творческая группа детей представляет свой сюрприз.

Инсценировка русской народной сказки «Репка» в стихах

Оформление сцены:

Деревянная изба, забор, огород, на лавочке сидят Бабка, Внучка и Кошка около крыльца спит собака Жучка.

Сказочница 1(Чернышёва М.В.)

Не в каком далеком царстве,

Тридевятом государстве –

Дело было на Руси

Стариков про то спроси

Посидите тихо, детки

Да прослушайте про репку.

Сказка, может, и мала,

Да про важные дела.

Сказка ложь, да в ней намек

Всем хороший даст урок.

Сказочница 2( Зотчева З.Г):

Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот,

Жучка хвост колечком,

Дремлет у крылечка

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит

Дед (выходит из домика, берет лопату)

У меня здоровье крепкое

Посажу - ка нынче репку я

Расти, моя репа, на грядке,

Чтоб все с тобой было в порядке

Бабка, Внучка, Жучка и кошка наблюдают за дедом, затем начинают помогать, поют:

Поливаем репку,

Ждем урожая.

Расти, Расти репка,

Большая - пребольшая.

Расти, репка, сладкая,

Расти, расти крепкая

Радуй Внучку с Жучкою,

Радуй Бабку с Дедкою.

Чтобы всем досталось

Сладенькой репки

(Хоровод, Репка) (Заканчивают работу, убирают инструменты, уходят в дом)

Сказочница1 :

Землю дружно поливали,

Удобряли и взрыхляли,

Наконец, настал денек.

Появился и росток

Музыка. Выходит петушок (поет)

Кукареку, ко - ко - ко

Солнце в небе высоко

Хорошо мне жить на свете,

Петушком зовусь я Петей (останавливается)

Я шагаю мимо грядок

Здесь кругом у нас порядок

Всюду ползают жучки.

Мушки, мошки, червячки.

Ко - ко - ко! У нас на грядке Все в порядке?

Курица:

Все в порядке!

(покрутились и убежали)

Сказочница 2:

И как в сказке - то бывает

Репка быстро подрастает

Репка:

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я .

Сладкая и крепкая

Называлась репкой я

Петушок:

Ку - ка - ре -ку! Все сюда скорей бегите

Да на чудо поглядите

(из избы выходит Дед) Дед:

Здравствуй, Петечка - дружок

Что ты звонко так поешь!

Голосистый голосок

Ты куда меня зовешь?

(петушок и курочка ведут Деда к репке) Дед:

Вот так репка!

Вот так диво!

И крупна -то!

И красива!

А уж крепкая какая!

Как и вытащу не знаю! (тянет)

Петух:

Ко - ко - ко! Кy - ка - ре - ку!

Поглядите – тянут репку!

Курочка:

Тянут репку? Ко-ко-ко!

Неизвестно кто-кого!

Дед:

Одному ни совладать

Надо бабушку позвать (зовет, Бабушку)

Бабка (из дома)

Погоди. Бегу! Бегу!

И тебе, Дед, помогу. (выходит)

Вместо утренней зарядки

Я пропалываю грядки

Репу вытяну я в миг

То - то будет рад старик

Дед: Ну, старушка! Ещё! Взяли!

Петух - Ко - ко - ко -ко! Ку - ка - ре - ку!

Поглядите, тянут репку!

Курочка: Тянут репку? Ко - ко - ко.

Неизвестно - кто кого!

Репка: (пританцовывает на грядке и поет)

Уважаема в народе

Я расту на огороде,

Вот какая я большая,

До чего же хороша я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Бабка: Как тянуть? С какого боку?

Дед: Внучку надо на подмогу

Зовут: Внучка! Внученька!

Музыка: (появляется Внучка) поет:

Солнечная песенка.

Солнечный денек!

Спел мне эту песенку Петя-петушок

Небо голубое, солнышко на нем

С песенкою звонкой

Вместе мы растем

Внучка: Погодите, Бабка с Дедкой.

Помогу тянуть я репку!

Дед: Становись скорей, тяни! (тянут)

Ну-ка дружно: раз, два, три!

Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку -ка - ре - ку! Поглядите, тянут репку!

Курица: Тянут репу?? Ко - ко - ко! Неизвестно кто - кого! (звучит песня репки)

Дед: (Внучке) :Все не с места, вот дела! Ты бы Жучку Позвала!

(внучка зовет Жучку)

Исп. Собачий вальс, с лаем вбегает Жучка)

Жучка:

Что за шум и что за драка?

Я устала, как собака

Я облаяла соседку.

Во дворе так много дела:

Я ни разу не присела

А теперь под самым носом

Репа выросла без спросу.. .

Это что за беспорядки? Гав!

Убирайся, репа, с грядки.

Внучка: Становись за мной. Тяни.

Ну- ка дружно! Раз, два, три

Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку - ка - ре - ку! Поглядите, тянут репу.

Курица: Тянут репу? Ко - ко - ко. Неизвестно кто - кого!

Внучка: (Жучке) Разбуди скорее кошку

Пусть потрудится немножко

(Жучка зовет кошку. Появляется Мурка)

Мурка (поет)

По Журналам заграничным

Выбирала я фасон

В этой шубке необычной

Я смотрюсь со всех сторон

От ушей и до хвоста

Кошка - просто красота

Потом что шубка эта

Не одежда, а мечта

Чтоб свои не пачкать лапки

Надеваю я перчатки

И пушистые усы

Причешу я для красы.

Мурка:

Я, Мурка, красивая кошка

Давай помурлычем немножко.

Я с птичьей знакома наукой

Ты против меня ни мяукай

Свои коготки с маникюром

Люблю я показывать курам

Порода моя очень редкая

Какое мне дело до репки?

Жучка (тянут Кошку за лапку)

Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги

И репку тянуть из земли помоги

Мурка: (зрителям)

Признаться должна по секрету. . .

Я рыбку люблю, а не репу.

(Жучка и Мурка подходят к репке. Кошка нехотя встает за Жучкой) Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку - ка - ре - ку!

Поглядите, тянут репу!

Курочка: Тянут репу? Ко - ко - ко!

Неизвестно - кто кого! (песенка репки)

Дед: Репка с места не сошла,

Ты бы Мышку позвала.

Кошка: Мышка! Мышка! К нам, иди!

Репка выросла - гляди.

(появляется Мышка, поет)

Я ростом мала,

Зато очень сильна

Сильнее медведя

И даже слона

И мне ваша помощь

Совсем не нужна

Хотите я вытащу репку одна?

Бабка: Ну и хвастунишка маленькая мышка

Мышка: (обижено) Становитесь дружно в ряд

Попросите всех ребят. (в зале)

Вы друзья, нам помогите

Вместе хором посчитайте

Эх, раз, еще раз, репку вытянем сейчас.

(вытаскивают репку)

Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку - ка- -ре - ку! Вот и вытянули репку

Внучка: Ай да, Мышка!

Ну, сильна!

Ты и впрямь Сильней слона

Бабка: Одолела репку нашу

Видно, ела много каши!

Мышка: (хвастливо)

Репку вытащила я?

И теперь она моя!

Без труда! В одно мгновенье

Всех зову на угощение

Дед: Мне вам всем заметить нужно

Помогла в работе дружба!

Творческая группа представляет свою работу.

 

Песня  Наша деревня          ( исполняет семья Рахманова Ислама)

 

Ведущий 1:

Ну, а теперь, красны девицы да добры молоды, наряжайтеся, да на танцы отправляйтеся.
 

 Танец  Весёлая кадриль    ( исполняет творческая группа учащихся)

 

 

Слово предоставляется следующей творческой группе
 

Песня Маленькая деревенька за горой   (исполняет творческая группа - семья Чернышёвых)
 

 

Ведущий 2:

Назар, а Назар, сходи-ка ты на базар!
Купи мне сарафан, ни долог, ни короток,
Ни в лес ходить, ни зайцев ловить!
А на праздники ходить!

 

Танец  Во кузнице    (исполняют совместные творческие группы  учащихся  и родителей)

 

Ведущий 1:

Родина, деревня, родная сторона,

Ты одна у меня, и как мама, любима!

 

Ведущий 2: Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хозяин: Все, что есть в печи - все на стол мечи!
Хозяйка: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою.
Вот чай, чай, чай...Гость хозяюшку встречай! Прибауткой отвечай!
 

1 творческая группа: Чай пить - приятно жить.
2 творческая группа: Попьешь чайку - позабудешь про тоску!
3 творческая  группа: Чай не пьешь - какая сила? Чай попил - совсем ослаб!
4 творческая группа: От чая лиха не бывает.
 

Хозяйка: Как Марфуша для Петра наварила, напекла, 92 блина, 53 пирога. Вот сколько пирогов!
Хватит на всех едоков!
Хозяин: Хозяюшку нашу потешьте,
Блинков, пирогов поешьте.
1 творческая группа: Мы люди не гордые -
Нету хлеба - подавай пироги!
2 творческая группа: Лакомый кусок - скорее в роток.
3 творческая группа: Эх, с маслом да со сметаной и хозяюшкин лапоть съешь!
Ведущий 1: Много за столом гостей, много услышишь разных новостей!

Ведущий 2: Ну, гости дорогие, пора и честь знать, Хозяину с хозяюшкой пора отдыхать.
 

2 творческая группа: Стол "спасибом" красится.
3 творческая группа: Спасибо, вам, хозяин с хозяюшкой.
1 творческая группа: Пироги у вас хорошие, сердца ваши приветливые.
4 творческая группа: Спасибо, этому дому, пойдем к другому.
 

Ведущий 1: Вот и шуткам, прибауткам конец,
А кто здесь был, да нас слушал - молодец!

 

Учитель благодарит  творческие группы за активное  участие в празднике "Деревня в сердце моём живёт", вручает благодарности  и  буклеты с таким же названием.

 

Учитель читает стихотворение собственного сочинения:

 

Лопаткина В.В. Я счастлива! Ведь я в деревне родилась!

 

                         На  свете  много  славных  мест,             

                            Но  я  одно  из  них  облюбовала.

                            Мне  дорог  скромный  уголок,                                    

                            Где  первый  в  жизни  получила  я  урок.

                            Деревня  тихая  моя!

                            О  боже,  как  ты  опустела!                                         

                            Когда-то,  много  лет  назад                                   

                            Ты  радостно шумела.                 

                            Народ  весёлый  жил  тогда,

                            Теперь  разъехались,  ведь   кто  куда.

                            А   ты   стоишь,  домишки  покосились.

                            Дорога   вдоль  деревни  заросла.

                            А  в  детстве  босиком  по  ней  носились,

                            До  ночи  в  городки  играла  детвора.

                            Деревня – родина  моя!

                            До  чего  ж  ты  сердцу  дорога.

                           Я   счастлива!   Ведь   я   в  деревне  родилась!

 

 Деревенские посиделки заканчиваются чаепитием за дружным столом!

У всех чудесное настроение. До чего же вкусны были зелёные щи, приготовленные родителями учащихся.  Порадовали нас домашние пирожки и другие угощения. Каждая творческая группа с полной отдачей сил подошла к своему делу.

Праздник удался. Участие в коллективной подготовке праздника делает его для воспитанников особым, запоминающимся, своим - совместная деятельность сближает.

Фольклорный праздник "Деревенские посиделки" позволяет не только изучать историю русского народа, но и самим детям почувствовать себя жителями старой русской деревни, используя речь своих прабабушек и прадедушек,  исполняя старые забытые песни, знакомясь с  бытом  русского народа.

 

Литература

1. Праздник - ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. - М.;"ВАКО", 2006. - 288 с. - (Мозаика детского отдыха)

2. Совместные праздники для школьников и родителей/Кол. авторов - М.: Глобус, 2006. - 192с. -(Классное руководство)

 

Приложение      Оформление класса к празднику

 

Сценарий  праздника "Мамино сердце"

 

 Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
 

Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

 

Оборудование: компьютер,  интерактивная доска, колонки для усиления звука.

Оформление: плакаты по теме "Мама", на доске большой макет сердца, маленькие сердечки, растяжка с надписью

" Поздравляем любимую маму", детские работы: сюрприз для мам - подарок - сердечко, раскраски, воздушные шары в виде сердец.

 

Вход учащихся в класс под музыку  "Здравствуйте, мамы!"

Дети с шарами в виде сердец идут по кругу, выполняя красивые движения, встают полукругом и дружно говорят : Здравствуйте, здравствуйте, мамы!" 

 

Учитель:

Мама, как ёмко и прекрасно это слово. М.Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». А выражать   свою любовь   и благодарность маме   можно каждый день. И сегодня   мы   хотели бы подарить минуты радости сидящим здесь милым и ласковым мамам.             

Выходят дети, они по очереди говорят слова.

Ученик 1. Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы.

Ученик 2. Вы – наши солнышки!

Ученик 3. Это вы согреваете нас своей любовью.

Ученик 4. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.
Ученик 5. А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.

 

Дети подходят к мамам  и вручают шары в виде сердец.

 

Уч. 6

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Уч. 7

Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Уч. 8

Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Уч. 9

Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Уч. 10

Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Уч. 11

Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ! 

 

Песня  Зореньки краше и солнца милей

 

Уч. 12

Мамам – самым близким   в мире людям

Мило   улыбаемся   подчас,

А сказать, что мы   их   любим ,

 Не хватает   часто времени   у   нас.

Уч. 13

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
 Всё тревожится о нас.

 Уч.14

Нас баюкала, кормила,

 У кровати пела нам.
 Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

Уч. 15: Как же здорово, когда мама рядом, тишина в комнате, я слышу её нежный и ласковый голос.

 

Песня : Мы сидим в тишине и читает мама мне

(солист Головцова Элина, её мама сидит на стульчике и читает книгу, на столе лампа)

 

Учитель: Дорогие ребята, ваши мамы каждую минуту думают о вас, стараются сделать вашу жизнь счастливой, но иногда ваши мамы и устают. Как вы думаете, надо маме помогать?

А какие дела можно сделать для мамы? (Ответы детей)

 

Танец -игра «Стирка»

 

Ведущий: Со стиркой справитесь?
Дети (хором): Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами!
Выполняют ритмичные движения руками
возле левого и правого бедра,
как при стирке на стиральной доске
(движения выполняются после слов детей).

Ведущий: А полоскать мы будем?
Дети (хором): Будем, будем, не забудем!
Присаживаясь и вставая,
делают легкие движения руками влево — вправо.

Ведущий: Ой, течет с белья вода...
Дети (хором): Это, право, не беда!
Выкрутим получше, Станет оно суше.
Опершись на левую ногу и согнув в колене правую,
«выкручивают» справа, поменяв положение ног — слева.

Ведущий: Все помялось! Вот те раз!
Дети (хором): Мы его встряхнем сейчас!
«Встряхивают» то с одной, то с другой стороны
(положение ног такое же, как в прошлом движении)

Ведущий: А потом что?
Дети (хором): А потом? На веревку отнесем.
«Крепят прищепки».

Ведущий: Вот и высохло белье!
Что же сделать нам еще?
Дети (хором): Мы еще его погладим.
С этим делом быстро сладим!
«Гладят белье» — движения ног и тела как в твисте,
правая рука изображает утюжок.

Ведущий: Вот и сделаны дела! Что, устали дети?
Дети (хором): Да!
«Вытирают пот»

 

Игра "Комплимент для мамы"

(Учащиеся встают лицом к маме, шагают вперёд и на каждый шаг произносят комплимент)

Игра "Комплимент для ребёнка"

(Мамы произносят ласковые слова для детей)

 

Учитель: Дорогие друзья,

 семья Епишиных приготовила для нас сюрприз.

 

Сценка «Помощник». (Роли исполняют мама и сын)

 

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

А скажите, друзья, помогать мамам нужно только в День помощи родителям? (Ответы детей)

 

Уч. 16:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

 

Уч.17:

В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.

 

Учитель: Мы очень сильно любим маму. Любим её улыбку, её глаза. Мамины глаза. А какие они у ваших мам? ( Ответы детей)

 

Песня Мамины глаза

 

Учитель.
На свете не существует человека роднее и ближе вас, наши мамы. Обещаем беречь вас и не причинять боль своими словами и поступками.
Ученики. – Обещаем всегда заботиться о вас.
Ученики. – Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать.
Ученики. – Быть послушными, воспитанными и хорошо учиться.
Хором. – Мы очень любим вас!

Учащиеся подходят к своим мамам, нежно обнимают и вручают подарки - сердечки , которые сделали на уроках труда.
Учитель:

Дорогие ребята, я знаю, что ваши мамы очень сильно любят вас, а вы своих мам.

А скажите, какое мамино сердце?

На доске большой макет сердца.

Какие качества живут в мамином сердце?

Ответы детей: Любовь.

К большому сердцу прикрепляется маленькое сердце  с надписью "Любовь".

 и другие сердечки :Доброта, Нежность, Забота, Внимание, Ласка, Душевность.

 

(Звучит вальс)

 

Учитель: Самый близкий человек на свете — это мама. Мама и пожалеет, и поддержит в трудную минуту. Недаром говорят: «При солнышке — тепло, при матери — добро».

А вы знаете пословицы о маме?

  

 Проводится конкурс пословиц о матери.

 

Учитель. Нет лучше дружка, чем родная матушка...При солнышке тепло, при матери добро. Сердце матери лучше солнца греет.

 

Притча о маме (Презентация)

 

Дорогие мамы и ребята, предлагаю вашему вниманию "Притчу о маме"

 

 

Учитель Человек, который любит свою маму, считает, что она самая лучшая.

В своем рассказе «Лучше всех» Л. Толстой показал нам это.

Учитель читает рассказ.

"На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая твоя мама?» А девочка сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете, моя мама самая лучшая!» "

Какие замечательные у нас мамы, загляденье прямо!

 

Песня  Ах, какая мама!

 

Учитель:

Счастья вам, тепла, добра, удачи,
Радости, здоровья, красоты,
Чтоб не гас огонь в глазах горящих
И сбывались лучшие мечты.

 

"Свеча любви"

 

Учитель:

Я передаю частичку своей любви вам. (Свеча передаётся по кругу каждому участнику праздника.)

 

Учитель благодарит всех за активное участие в празднике.

 

Члены родительского комитета благодарят учителя и вручают сувенирную медаль "Самое любящее сердце"

 

Утренник заканчивается чаепитием.

 

Приложение: (фото с праздника)

 

 

 

  

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы