Главные вкладки
Лопаткина Валентина Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы: ИКТ- технологии, проектная деятельность, здоровье - сберегающая технология. УУД. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Увлечения: Мои увлечения: дача, цветы, лыжи, велосипед, стихи, праздники для родных и друзей, сценарии, оформление помещений
Регион: Ивановская область
Населенный пункт: с. Новое Горяново, Тейковский район
Место работы: МБОУ Новогоряновская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lopatkina-valentina-viktorovnaПедагог живёт до тех пор, пока он учится»
Любой учитель-это всегда ученик. Как сказал В. А. Сухомлинский: « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний». В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии. Можно выделить следующие составляющие моей педагогической философии:
1. Это приоритет главных человеческих ценностей: доброты, любви, справедливости, честности, требовательности, толерантности.
2. Постоянный творческий поиск, самовоспитание и саморазвитие.
3. Следование в профессии девизу «научить – учиться», помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».
О себе
Я, Лопаткина Валентина Викторовна, работаю учителем начальных классов 35 год. Образование - высшее, окончила Шуйский педагогический институт в 1981 году.
Я - часть Вселенной,
Планеты Земля.
Россия - моя страна.
Ивановский край мой любимый,
Деревня родная моя.
Это любовь моя!
Школа, работа, семья,
Коллеги, родные, друзья -
Это опора моя!
Солнце, небо, радуга, цветы -
Это моё вдохновенье.
Уверенность, успешность, удивительность
Честность, открытость и искренность -
Это основа моя!
Сынулька, дочурка и муж,
Недавно родившийся внук -
Это награда моя!
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Д.С. Лихачёв "Письма о добром и прекрасном"- мои настольные книги, это мудрость и знания.
Мой взгляд на мир
Считаю, что мастерство учителя – не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд. Я не работаю учителем. Я – учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор. Считаю его правильным и сейчас. Мое увлечение стало любим делом. Служу ему честно и преданно!
Личностные ценности, наиболее приоритетные для меня: честность, справедливость, ответственность, искренность, доброжелательность, открытость,
базирующиеся на Правиле Семи «У»::
Уверенность.
Успешность.
Удивительность.
Убедительность.
Уважительность.
Уравновешенность.
Улыбчивость.
Мои достижения
Награждена Почётной грамотой Министерства образования (1990). Дипломант муниципального этапа конкурса "Педагог года 2014". Лауреат Международного конкурса "Олимп успеха".
Моё портфолио
Моё портфолио.
Праздник - проект "Деревня в сердце моём живёт"
Цели:
1.Способствовать формированию интереса к национальной культуре и традициям.
2.Расширять знания детей о самобытных традициях русского народа, его занятиях, играх, обрядах.
3. Развивать творческие способности.
4. Через совместную деятельность содействовать сплочению коллектива учащихся и родителей.
Задачи:
1. Ознакомление детей с русским народным обычаем – проведением «Деревенских посиделок».
2. Воспитание у детей эстетического чувства.
3. Коррекция и развитие речи, памяти, мышления, внимания у детей.
Подготовка:
1. Сформировать творческие группы, это может быть семья или объединение 2-3 семей.
2. Создать совет , который координирует работу творческих групп.
3. Подготовить каждой творческой группе работу о своём населённом пункте ( это или презентация, или фотоотчёт, или рассказ) и сюрприз для участников праздника( в любой форме, песня, танец или стихотворение).
4. На самодельном табло "До праздника осталось - дней" отмечать дни до праздника.
Декорация:
Деревянный домик, забор, лавочки, стол, самовар, красивая скатерть, вышитые полотенца, занавески.
Звучит песня "Коробейники" (минус)
(Выходят ведущие из числа родителей)
Ведущий 1: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Ведущий 2: Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций. А в каком народе живешь - таких обычаев и держишься.
Пожалуй, самый красивый и интересный из них - это деревенские посиделки!
Ведущий 1: В старые добрые времена собирались вместе красны девицы да добры молодцы коротать долгие зимние вечера. Время проводили за любимым занятием: кто за прялкой, кто вышивает, кто вяжет,
кто из глины посуду лепит, кто из дерева ложки да игрушки разные вытачивает.
Ведущий 2: А затем отложат на время свои дела и начинают все веселиться: песни петь да плясать, игры разные затевать, шутки да прибаутки рассказывать. Хотели бы вы на таких посиделках побывать да своими глазами увидеть? Ну, тогда закройте глаза и считайте все до 10 ...
Ведущий 1: Оказались мы с вами в русской деревянной избе.
(Роли хозяина и хозяйки исполняют учащиеся)
Хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!
Хозяйка. Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется. Стук в дверь
Хозяин. Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!
Заходит первая семья.(Родители одного из учащихся)
Хозяйка. Здравствуйте, проходите, будьте как дома!
Гость. Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.
Хозяйка усаживает гостей на лавку, входит вторая семья.
Хозяин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
Гость. Гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Хозяин усаживает вторую семью, входит третья семья.
Хозяйка. Редкий гость никогда не в тягость.
Гость. Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.
Хозяин. Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.
Хозяйка. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку.
Хозяин. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Гость. Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка. В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком
Ведущий 2:
На завалинках, в светёлке
Иль на бревнышках, каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
Добрым чаем угощались
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы, общались, -
Без общенья жизни нет.
А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач, своих квартир.
Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Если вы в “своей тарелке”
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, сейчас.
Огонёк души не тухнет.
Ничего нет в жизни “вдруг”.
Вспомним радость русской кухни,
Дедов искренний досуг!
Отдых – это не безделки –
Время игр и новостей,
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Для друзей и для гостей!
Песня: Завалинка (Исполняют все творческие группы)
Выходит учитель. Лопаткина В. В. :
Мир вам, гости дорогие,
Что явились в добрый час.
Встречу теплую, желанную мы готовили для вас...
Хлебосольством да радушием
Знаменит наш русский край -
Для гостей и песни русские,
И медовый каравай.
И места для них приметные,
За обеденным столом...
Пусть с гостями радость светлая,
Входит в наш просторный дом!
В знак признанья и отличия
Нам приятно в этот час,
По старинному обычаю
Хлебом-солью встретить вас!
(Подносит гостям хлеб-соль на полотенце)
Эх, сторонушка родная, дорогая сторона,
Здесь повсюду нас встречает, эх, русская старина.
Родители читают стихотворение Куда ушла старина?! ( материал взят с сайта "Одноклассники")
Деревни вымирают, села…
Скудеют лучшие поля…
И нет гуляний тех веселых…
Исчезло все куда-то… Зря!..
Пропали песни вековые
И труд уже совсем не тот.
Теперь ромашки полевые
Цветами мало кто зовет.
Теперь не рады трели нежной,
А соловья не знают уж,
Зима бывает малоснежной,
Не встретишь больше теплых луж.
И праздники не отмечают
Как в те былые времена,
И бед чужих не замечают…
Куда ушла ты, старина?!
Бывало трудно, но терпели,
Трудились сутки напролет!
Не слушать старших и не смели!
Сейчас же все наоборот…
Мы говорим, что жизнь такая,
Что люди вовсе ни при чем…
Но только сами понимаем,
Что мы забыли обо всем!
А нужно всем собраться вместе,
Чтоб возродить свои края,
Чтоб с вековой народной песней
Проснулась русская земля!
Каждая творческая группа представляет свою работу в виде презентации, фотоотчёта, сообщения и сюрпризного момента.
В классе обучаются дети из разных населённых пунктов, учащиеся готовят материал о своей деревне или о своём посёлке.
Песня От людей на деревне не спрятаться ( Исполняет творческая группа из числа родителей)
Лопаткина В.В. (собственное сочинение)
Стихотворение Когда я вернусь в деревню?
Когда я вернусь в деревню?
Об этом трудно сказать.
А я по тебе скучаю
И слёзы не удержать!
А помнишь, мы в детстве,
По канавам твоим носились?
Для многих канава эта
Речушкой в то время была,
Теперь отгадать несложно,
Детвора была просто мала.
У каждого дома мостик,
И сирень под окном.
На троицу, возле дома,
Берёзка в пёстром платке.
А мы хоровод водили,
И восхищались, берёза, тобой.
И свежий зелёный листик
Махал нам с любовью рукой.
В деревне любимое место:
Картошник, задворки и пруд.
Какие костры разжигали,
Особенно, в пасху, весной!
А летом песни там пели,
Лишь утром шли мы домой.
А за деревней - поля!
Огромные были тогда.
Вот рожь, здесь пшеница,
А рядышком - лён и овёс!.
По полю пшеницы прошли,
Цветы -васильки мы нашли.
А рядом лютик, ромашка,
Правда, чудесная сказка?
А дома ещё дела.
Посуда, вода и дрова.
Как только всё сделал - свобода.
Ждёт нас большая дорога.
Любили мы здесь поиграть,
О многом хотелось мечтать.
Теперь мы выросли.
У каждого семья.
Но как забыть тебя,
Деревня милая моя!!!
Песня Деревня моя, деревянная дальняя (исполняют все родители)
Игра "Ручеёк"
Песня Деревня моя - детства тихая пристань, (исполняет творческая группа из числа родителей)
Творческая группа детей представляет свой сюрприз.
Инсценировка русской народной сказки «Репка» в стихах
Оформление сцены:
Деревянная изба, забор, огород, на лавочке сидят Бабка, Внучка и Кошка около крыльца спит собака Жучка.
Сказочница 1(Чернышёва М.В.)
Не в каком далеком царстве,
Тридевятом государстве –
Дело было на Руси
Стариков про то спроси
Посидите тихо, детки
Да прослушайте про репку.
Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Сказка ложь, да в ней намек
Всем хороший даст урок.
Сказочница 2( Зотчева З.Г):
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка хвост колечком,
Дремлет у крылечка
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
Дед (выходит из домика, берет лопату)
У меня здоровье крепкое
Посажу - ка нынче репку я
Расти, моя репа, на грядке,
Чтоб все с тобой было в порядке
Бабка, Внучка, Жучка и кошка наблюдают за дедом, затем начинают помогать, поют:
Поливаем репку,
Ждем урожая.
Расти, Расти репка,
Большая - пребольшая.
Расти, репка, сладкая,
Расти, расти крепкая
Радуй Внучку с Жучкою,
Радуй Бабку с Дедкою.
Чтобы всем досталось
Сладенькой репки
(Хоровод, Репка) (Заканчивают работу, убирают инструменты, уходят в дом)
Сказочница1 :
Землю дружно поливали,
Удобряли и взрыхляли,
Наконец, настал денек.
Появился и росток
Музыка. Выходит петушок (поет)
Кукареку, ко - ко - ко
Солнце в небе высоко
Хорошо мне жить на свете,
Петушком зовусь я Петей (останавливается)
Я шагаю мимо грядок
Здесь кругом у нас порядок
Всюду ползают жучки.
Мушки, мошки, червячки.
Ко - ко - ко! У нас на грядке Все в порядке?
Курица:
Все в порядке!
(покрутились и убежали)
Сказочница 2:
И как в сказке - то бывает
Репка быстро подрастает
Репка:
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я .
Сладкая и крепкая
Называлась репкой я
Петушок:
Ку - ка - ре -ку! Все сюда скорей бегите
Да на чудо поглядите
(из избы выходит Дед) Дед:
Здравствуй, Петечка - дружок
Что ты звонко так поешь!
Голосистый голосок
Ты куда меня зовешь?
(петушок и курочка ведут Деда к репке) Дед:
Вот так репка!
Вот так диво!
И крупна -то!
И красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу не знаю! (тянет)
Петух:
Ко - ко - ко! Кy - ка - ре - ку!
Поглядите – тянут репку!
Курочка:
Тянут репку? Ко-ко-ко!
Неизвестно кто-кого!
Дед:
Одному ни совладать
Надо бабушку позвать (зовет, Бабушку)
Бабка (из дома)
Погоди. Бегу! Бегу!
И тебе, Дед, помогу. (выходит)
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки
Репу вытяну я в миг
То - то будет рад старик
Дед: Ну, старушка! Ещё! Взяли!
Петух - Ко - ко - ко -ко! Ку - ка - ре - ку!
Поглядите, тянут репку!
Курочка: Тянут репку? Ко - ко - ко.
Неизвестно - кто кого!
Репка: (пританцовывает на грядке и поет)
Уважаема в народе
Я расту на огороде,
Вот какая я большая,
До чего же хороша я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Бабка: Как тянуть? С какого боку?
Дед: Внучку надо на подмогу
Зовут: Внучка! Внученька!
Музыка: (появляется Внучка) поет:
Солнечная песенка.
Солнечный денек!
Спел мне эту песенку Петя-петушок
Небо голубое, солнышко на нем
С песенкою звонкой
Вместе мы растем
Внучка: Погодите, Бабка с Дедкой.
Помогу тянуть я репку!
Дед: Становись скорей, тяни! (тянут)
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку -ка - ре - ку! Поглядите, тянут репку!
Курица: Тянут репу?? Ко - ко - ко! Неизвестно кто - кого! (звучит песня репки)
Дед: (Внучке) :Все не с места, вот дела! Ты бы Жучку Позвала!
(внучка зовет Жучку)
Исп. Собачий вальс, с лаем вбегает Жучка)
Жучка:
Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака
Я облаяла соседку.
Во дворе так много дела:
Я ни разу не присела
А теперь под самым носом
Репа выросла без спросу.. .
Это что за беспорядки? Гав!
Убирайся, репа, с грядки.
Внучка: Становись за мной. Тяни.
Ну- ка дружно! Раз, два, три
Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку - ка - ре - ку! Поглядите, тянут репу.
Курица: Тянут репу? Ко - ко - ко. Неизвестно кто - кого!
Внучка: (Жучке) Разбуди скорее кошку
Пусть потрудится немножко
(Жучка зовет кошку. Появляется Мурка)
Мурка (поет)
По Журналам заграничным
Выбирала я фасон
В этой шубке необычной
Я смотрюсь со всех сторон
От ушей и до хвоста
Кошка - просто красота
Потом что шубка эта
Не одежда, а мечта
Чтоб свои не пачкать лапки
Надеваю я перчатки
И пушистые усы
Причешу я для красы.
Мурка:
Я, Мурка, красивая кошка
Давай помурлычем немножко.
Я с птичьей знакома наукой
Ты против меня ни мяукай
Свои коготки с маникюром
Люблю я показывать курам
Порода моя очень редкая
Какое мне дело до репки?
Жучка (тянут Кошку за лапку)
Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги
Мурка: (зрителям)
Признаться должна по секрету. . .
Я рыбку люблю, а не репу.
(Жучка и Мурка подходят к репке. Кошка нехотя встает за Жучкой) Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку - ка - ре - ку!
Поглядите, тянут репу!
Курочка: Тянут репу? Ко - ко - ко!
Неизвестно - кто кого! (песенка репки)
Дед: Репка с места не сошла,
Ты бы Мышку позвала.
Кошка: Мышка! Мышка! К нам, иди!
Репка выросла - гляди.
(появляется Мышка, поет)
Я ростом мала,
Зато очень сильна
Сильнее медведя
И даже слона
И мне ваша помощь
Совсем не нужна
Хотите я вытащу репку одна?
Бабка: Ну и хвастунишка маленькая мышка
Мышка: (обижено) Становитесь дружно в ряд
Попросите всех ребят. (в зале)
Вы друзья, нам помогите
Вместе хором посчитайте
Эх, раз, еще раз, репку вытянем сейчас.
(вытаскивают репку)
Петух: Ко - ко - ко - ко! Ку - ка- -ре - ку! Вот и вытянули репку
Внучка: Ай да, Мышка!
Ну, сильна!
Ты и впрямь Сильней слона
Бабка: Одолела репку нашу
Видно, ела много каши!
Мышка: (хвастливо)
Репку вытащила я?
И теперь она моя!
Без труда! В одно мгновенье
Всех зову на угощение
Дед: Мне вам всем заметить нужно
Помогла в работе дружба!
Творческая группа представляет свою работу.
Песня Наша деревня ( исполняет семья Рахманова Ислама)
Ведущий 1:
Ну, а теперь, красны девицы да добры молоды, наряжайтеся, да на танцы отправляйтеся.
Танец Весёлая кадриль ( исполняет творческая группа учащихся)
Слово предоставляется следующей творческой группе
Песня Маленькая деревенька за горой (исполняет творческая группа - семья Чернышёвых)
Ведущий 2:
Назар, а Назар, сходи-ка ты на базар!
Купи мне сарафан, ни долог, ни короток,
Ни в лес ходить, ни зайцев ловить!
А на праздники ходить!
Танец Во кузнице (исполняют совместные творческие группы учащихся и родителей)
Ведущий 1:
Родина, деревня, родная сторона,
Ты одна у меня, и как мама, любима!
Ведущий 2: Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хозяин: Все, что есть в печи - все на стол мечи!
Хозяйка: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою.
Вот чай, чай, чай...Гость хозяюшку встречай! Прибауткой отвечай!
1 творческая группа: Чай пить - приятно жить.
2 творческая группа: Попьешь чайку - позабудешь про тоску!
3 творческая группа: Чай не пьешь - какая сила? Чай попил - совсем ослаб!
4 творческая группа: От чая лиха не бывает.
Хозяйка: Как Марфуша для Петра наварила, напекла, 92 блина, 53 пирога. Вот сколько пирогов!
Хватит на всех едоков!
Хозяин: Хозяюшку нашу потешьте,
Блинков, пирогов поешьте.
1 творческая группа: Мы люди не гордые -
Нету хлеба - подавай пироги!
2 творческая группа: Лакомый кусок - скорее в роток.
3 творческая группа: Эх, с маслом да со сметаной и хозяюшкин лапоть съешь!
Ведущий 1: Много за столом гостей, много услышишь разных новостей!
Ведущий 2: Ну, гости дорогие, пора и честь знать, Хозяину с хозяюшкой пора отдыхать.
2 творческая группа: Стол "спасибом" красится.
3 творческая группа: Спасибо, вам, хозяин с хозяюшкой.
1 творческая группа: Пироги у вас хорошие, сердца ваши приветливые.
4 творческая группа: Спасибо, этому дому, пойдем к другому.
Ведущий 1: Вот и шуткам, прибауткам конец,
А кто здесь был, да нас слушал - молодец!
Учитель благодарит творческие группы за активное участие в празднике "Деревня в сердце моём живёт", вручает благодарности и буклеты с таким же названием.
Учитель читает стихотворение собственного сочинения:
Лопаткина В.В. Я счастлива! Ведь я в деревне родилась!
На свете много славных мест,
Но я одно из них облюбовала.
Мне дорог скромный уголок,
Где первый в жизни получила я урок.
Деревня тихая моя!
О боже, как ты опустела!
Когда-то, много лет назад
Ты радостно шумела.
Народ весёлый жил тогда,
Теперь разъехались, ведь кто куда.
А ты стоишь, домишки покосились.
Дорога вдоль деревни заросла.
А в детстве босиком по ней носились,
До ночи в городки играла детвора.
Деревня – родина моя!
До чего ж ты сердцу дорога.
Я счастлива! Ведь я в деревне родилась!
Деревенские посиделки заканчиваются чаепитием за дружным столом!
У всех чудесное настроение. До чего же вкусны были зелёные щи, приготовленные родителями учащихся. Порадовали нас домашние пирожки и другие угощения. Каждая творческая группа с полной отдачей сил подошла к своему делу.
Праздник удался. Участие в коллективной подготовке праздника делает его для воспитанников особым, запоминающимся, своим - совместная деятельность сближает.
Фольклорный праздник "Деревенские посиделки" позволяет не только изучать историю русского народа, но и самим детям почувствовать себя жителями старой русской деревни, используя речь своих прабабушек и прадедушек, исполняя старые забытые песни, знакомясь с бытом русского народа.
Литература
1. Праздник - ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. - М.;"ВАКО", 2006. - 288 с. - (Мозаика детского отдыха)
2. Совместные праздники для школьников и родителей/Кол. авторов - М.: Глобус, 2006. - 192с. -(Классное руководство)
Приложение Оформление класса к празднику
Сценарий праздника "Мамино сердце"
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3. Создание положительной эмоциональной атмосферы.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки для усиления звука.
Оформление: плакаты по теме "Мама", на доске большой макет сердца, маленькие сердечки, растяжка с надписью
" Поздравляем любимую маму", детские работы: сюрприз для мам - подарок - сердечко, раскраски, воздушные шары в виде сердец.
Вход учащихся в класс под музыку "Здравствуйте, мамы!"
Дети с шарами в виде сердец идут по кругу, выполняя красивые движения, встают полукругом и дружно говорят : Здравствуйте, здравствуйте, мамы!"
Учитель:
Мама, как ёмко и прекрасно это слово. М.Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». А выражать свою любовь и благодарность маме можно каждый день. И сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим здесь милым и ласковым мамам.
Выходят дети, они по очереди говорят слова.
Ученик 1. Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы.
Ученик 2. Вы – наши солнышки!
Ученик 3. Это вы согреваете нас своей любовью.
Ученик 4. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.
Ученик 5. А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.
Дети подходят к мамам и вручают шары в виде сердец.
Уч. 6
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Уч. 7
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Уч. 8
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Уч. 9
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Уч. 10
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Уч. 11
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Песня Зореньки краше и солнца милей
Уч. 12
Мамам – самым близким в мире людям
Мило улыбаемся подчас,
А сказать, что мы их любим ,
Не хватает часто времени у нас.
Уч. 13
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Уч.14
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.
Уч. 15: Как же здорово, когда мама рядом, тишина в комнате, я слышу её нежный и ласковый голос.
Песня : Мы сидим в тишине и читает мама мне
(солист Головцова Элина, её мама сидит на стульчике и читает книгу, на столе лампа)
Учитель: Дорогие ребята, ваши мамы каждую минуту думают о вас, стараются сделать вашу жизнь счастливой, но иногда ваши мамы и устают. Как вы думаете, надо маме помогать?
А какие дела можно сделать для мамы? (Ответы детей)
Танец -игра «Стирка»
Ведущий: Со стиркой справитесь?
Дети (хором): Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами!
Выполняют ритмичные движения руками
возле левого и правого бедра,
как при стирке на стиральной доске
(движения выполняются после слов детей).
Ведущий: А полоскать мы будем?
Дети (хором): Будем, будем, не забудем!
Присаживаясь и вставая,
делают легкие движения руками влево — вправо.
Ведущий: Ой, течет с белья вода...
Дети (хором): Это, право, не беда!
Выкрутим получше, Станет оно суше.
Опершись на левую ногу и согнув в колене правую,
«выкручивают» справа, поменяв положение ног — слева.
Ведущий: Все помялось! Вот те раз!
Дети (хором): Мы его встряхнем сейчас!
«Встряхивают» то с одной, то с другой стороны
(положение ног такое же, как в прошлом движении)
Ведущий: А потом что?
Дети (хором): А потом? На веревку отнесем.
«Крепят прищепки».
Ведущий: Вот и высохло белье!
Что же сделать нам еще?
Дети (хором): Мы еще его погладим.
С этим делом быстро сладим!
«Гладят белье» — движения ног и тела как в твисте,
правая рука изображает утюжок.
Ведущий: Вот и сделаны дела! Что, устали дети?
Дети (хором): Да!
«Вытирают пот»
Игра "Комплимент для мамы"
(Учащиеся встают лицом к маме, шагают вперёд и на каждый шаг произносят комплимент)
Игра "Комплимент для ребёнка"
(Мамы произносят ласковые слова для детей)
Учитель: Дорогие друзья,
семья Епишиных приготовила для нас сюрприз.
Сценка «Помощник». (Роли исполняют мама и сын)
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
А скажите, друзья, помогать мамам нужно только в День помощи родителям? (Ответы детей)
Уч. 16:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.
Уч.17:
В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.
Учитель: Мы очень сильно любим маму. Любим её улыбку, её глаза. Мамины глаза. А какие они у ваших мам? ( Ответы детей)
Песня Мамины глаза
Учитель.
На свете не существует человека роднее и ближе вас, наши мамы. Обещаем беречь вас и не причинять боль своими словами и поступками.
Ученики. – Обещаем всегда заботиться о вас.
Ученики. – Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать.
Ученики. – Быть послушными, воспитанными и хорошо учиться.
Хором. – Мы очень любим вас!
Учащиеся подходят к своим мамам, нежно обнимают и вручают подарки - сердечки , которые сделали на уроках труда.
Учитель:
Дорогие ребята, я знаю, что ваши мамы очень сильно любят вас, а вы своих мам.
А скажите, какое мамино сердце?
На доске большой макет сердца.
Какие качества живут в мамином сердце?
Ответы детей: Любовь.
К большому сердцу прикрепляется маленькое сердце с надписью "Любовь".
и другие сердечки :Доброта, Нежность, Забота, Внимание, Ласка, Душевность.
(Звучит вальс)
Учитель: Самый близкий человек на свете — это мама. Мама и пожалеет, и поддержит в трудную минуту. Недаром говорят: «При солнышке — тепло, при матери — добро».
А вы знаете пословицы о маме?
Проводится конкурс пословиц о матери.
Учитель. Нет лучше дружка, чем родная матушка...При солнышке тепло, при матери добро. Сердце матери лучше солнца греет.
Притча о маме (Презентация)
Дорогие мамы и ребята, предлагаю вашему вниманию "Притчу о маме"
Учитель Человек, который любит свою маму, считает, что она самая лучшая.
В своем рассказе «Лучше всех» Л. Толстой показал нам это.
Учитель читает рассказ.
"На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая твоя мама?» А девочка сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете, моя мама самая лучшая!» "
Какие замечательные у нас мамы, загляденье прямо!
Песня Ах, какая мама!
Учитель:
Счастья вам, тепла, добра, удачи,
Радости, здоровья, красоты,
Чтоб не гас огонь в глазах горящих
И сбывались лучшие мечты.
"Свеча любви"
Учитель:
Я передаю частичку своей любви вам. (Свеча передаётся по кругу каждому участнику праздника.)
Учитель благодарит всех за активное участие в празднике.
Члены родительского комитета благодарят учителя и вручают сувенирную медаль "Самое любящее сердце"
Утренник заканчивается чаепитием.
Приложение: (фото с праздника)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты