Ломоченко Оксана Александровна

сайт учителя начальных классов КРО

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: любовь к детям, любовь к преподаваемым предметам

Увлечения: кулинария, автолюбитель

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: село Парная Шарыповского района

Место работы: МБОУ Парнинская СОШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lomochenko-oksana-aleksandrovna
Жизнь не спросит, что ты учил, а сурово спросит, что ты знаешь.

 

Количество детей, нуждающихся в специальном образовании, постоянно растет. По данным Международной классификации болезней в России по состоянию на 2000 г. таких детей около 1,6 миллиона человек, что составляет 4,5% всей детской популяции. Интеграция детей с отклонениями в развитии в массовые общеобразовательные учреждения – закономерный этап развития системы специального образования, связанный с переосмыслением обществом своего отношения к детям с ограниченными возможностями, с признанием их прав на представление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.

О себе

 

На протяжении пяти лет веду уроки в коррекционных классах начальной школы, поэтому целью моей педагогической деятельности считаю создание условий для социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья и подготовки их к самостоятельной трудовой деятельности.  В связи с поставленной целью мною определены задачи и пути их решения:

  • использование современных образовательных технологий, обеспечивающих качество образования и развитие компетентностей, необходимых ученикам в жизни;
  • воспитание уважения к учебному труду, осознанной необходимости учения;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности.

        Для решения поставленных задач использую новейшие достижения педагогической науки и практики в области коррекционного обучения: элементы коллективного, дифференцированного и личностно-ориентированного обучения. Моделирую образовательные ситуации для формирования ключевых  компетентностей с использованием традиционного программного материала, сюжетной игры, нестандартных уроков.  На своих уроках использую игры и игровые моменты, бытовые и трудовые ситуации, логические игры. Ставлю учащихся в ситуации, приближенные к естественным условиям, побуждая их к самостоятельным высказываниям, активизирую их речевую и познавательную деятельность.

      В результате этого у детей сформированы:

 -  навыки общения – 65%;

 -  умение работать по плану – 65%;

 -  умение самостоятельно работать – 70%.

      Важным считаю поддержку интереса к учению, выработку положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению учащихся в коррекционных классах. Не оставляю без внимания и работу по воспитанию личности ученика. Концентрирую внимание на развитии мотивационно-потребностной сферы и основ эмоциональной адекватности поведения.

Мой взгляд на мир

Работай, как будто тебе не надо денег,

Люби, как будто тебе никогда не причиняли боль,

Танцуй, как будто никто не смотрит,

Пой, как будто никто не слышит,

Удивляйся, как будто вчера родился,

Говори  правду и тебе ничего не придется скрывать.

Живи, как будто на Земле рай!..

Мои достижения

 

В течение трех лет являюсь членом школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).

Принимала активное участие в семинаре «Дети с ОВЗ в массовой школе», где давала рекомендации педагогам, работающим с учащимися, обучающимися по специальной коррекционной программе 7 и 8 вида.

Являюсь куратором случая межведомственной группы специалистов, реализующих индивидуальную программу реабилитации семьи (несовершеннолетнего), находящейся в социально-опасном положении. Под моим наблюдением находится 5 семей, с которыми я веду профилактическую и социальную работу.

В 2010 году проводила открытый урок во 2 классе  по русскому языку для коллег по теме «Правописание безударных гласных».

В 2010году  проводила мастер-класс для коллег РМО по теме «Воспитательная работа с детьми «группы риска».

В 2011 году в рамках деятельности школьной психолого-социальной службы проводила для классных руководителей семинар по теме «Социальная защита социально-незащищенных детей».

В 2011 году в рамках внедренческого семинара продвинутого уровня для специалистов по профилактике безнадзорности и правонарушений выступала перед слушателями с вопросом «Социальная адаптация лиц, имеющих правонарушения и отбывших наказание в виде лишения свободы».

 

 

Процесс интегрированного обучения требует определенной подготовки педагога. Непрерывно повышаю свое педагогическое мастерство через изучение специальной литературы, участие в разработческих, проектировочных, рефлексивно-аналитических и программирующих школьных и районных семинарах. Опытом своей работы делюсь с коллегами школы, выступая на педагогических советах по вопросам социализации учащихся коррекционных классов.

2008 год: «Информационно-коммуникационные компетентности и современные образовательные технологии (ИКК и СОТ), ИПК г.Красноярск, 72 часа;

2008 год: «Коррекционно-развивающая работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении», ИПК г.Красноярск, 72 часа;

2011 год: «Внедренческий семинар продвинутого уровня для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках долгосрочной целевой программы «Содействие занятости и социальной адаптации лиц, отбывающих и (или) отбывших наказание в виде лишения свободы в Красноярском крае» на 2010-2012гг».

Моё портфолио

 

Умственно отсталый ребенок может быть подготовлен к общественно полезному труду при усло­вии, если школа и семья сумеют исправить в какой-то мере недо­статки умственного и физического развития ребенка, сформируют у него правильное отношение к труду и сообщат ему необходимый минимум общеобразовательных и профессионально-трудовых зна­ний и навыков.

Добавить грамоту в портфолио