Ломоченко Оксана Александровна

Сайт социального педагога

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Социальный педагог – актуальная и востребованная профессия, но приходят в нее только по зову сердца. Главное – любовь к детям.

Увлечения: Фотография, чтение литературы детективного жанра.

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: с. Парная

Место работы: МБОУ Парнинская СОШ им. Героя Советского Союза Г.С. Елисеева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lomochenko-o-a

Стремитесь делать тихое добро, Не ради похвалы или награды. В пример им выдвижения не ради, Дарите людям знанья и тепло. Стремитесь делать все не на показ, Пусть искренне порывы Ваши будут. Сознанье чьё-то пусть они разбудят, И чистота исходит пусть от Вас.

Лядова В.Ф

О себе

Визитная карточка педагога.

Ломоченко Оксана Александровна, социальный педагог, МБОУ Парнинской СОШ им. Героя Советского Союза Г.С. Елисеева

  • Ф.И.О: Ломоченко Оксана Александровна

  • Год  рождения: 21.02.1974

  • Домашний адрес: 662322, с.Парная, ул. Гайдара 6-1

  • Учебное заведение, которое закончил специалист, дата окончания:Ачинский педагогический колледж, 2001 г.

  • Специалист по диплому: учитель начальных классов

  • Территория, образовательное учреждение: Красноярский край, Шарыповский Муниципальный округ, с. Парная, МБОУ Парнинская СОШ им. Героя Советского Союза Г.С.Елисеева

  •  Должность: социальный педагог

  • Стаж педагогической работы: 15 лет

  • Стаж работы в данной должности: 15 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С.Л. Соловейчик Педагогика для всех. 

"Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание - это терпение. Понимать, принимать, терпеть. Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю".

"Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: "Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет - мы есть, мы живые люди. Он такой же как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека.

Я принимаю ребенка: Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому, что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем".

Алана Фрома "Азбуки для родителей":  "Пути проявления любви к ребенку - это уважение его желаний, проявление любви постоянно (мягкость, приветливость, чуткость). Отдавать свое свободное время без остатка. Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, когда он будет видеть, что она постоянно проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу. Взяв в свою семью чужого ребенка, вы заменяете ему родителей.

Мой взгляд на мир

"Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми".

С. Соловейчик

1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2. Успешность - берясь за любое дело педагог должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.

5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность - нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

Мои достижения

•      Являюсь классным руководителем 8 класса (Грамота за 2 место 2023г., грамота за 1 место 2022 г.)

•      2019 г. Благодарность КГБУ социального обслуживания "ЦСПСиД Шарыповский"

•      2018 г. Благодарственное письмо МБОУ "Межпоселенческая библиотека Шарыповского района"

•      2022 г. Сертификат об участии в семинаре "Профилактика формирования суицидального сознания..."

•      2019 г. Благодарственное письмо главы Шарыповского района

•      2022 г. Почетная грамота Управления образования Шарыповского МО

•      2019 г. Благодарственное письмо "Единая Россия" 

Моё портфолио

Социально-педагогическая деятельность

 «Каждый человек – это книга,  надо только суметь прочитать её».  У. Ченинг 

 «Не для школы, а для жизни мы учимся». Античный афоризм 

    «Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать».  Белинский                                                    

        Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

     Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо нашей деятельности мы увидели в словах восточной мудрости: «Настойчивость и терпеливость – в единстве противоположностей - два козыря успеха». Эти два качества позволяют нам достичь определенных успехов в социально-педагогической деятельности.

     Цель деятельности: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.

       В  своей социально-педагогической деятельности, я руководствуюсь следующими   нормативно-правовыми документами

•        Всеобщая декларация прав человека 1948 г.,

•        Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.,

•        Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. с изменениями и дополнениями 1996г., 2006г., 

•        Федеральный закон РФ №120-ФЗ от24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

•        Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ, от 24.07.1998г.,

•        Федеральный закон РФ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,.

•        Федеральный закон Р.Ф. №3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»,

•        Федеральный закон РФ№3185-1 от 02.07.1992г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»,

•        Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996г.,

•        Гражданский кодекс Р.Ф.,

•        Жилищный кодекс РФ,

•        Семейный кодекс РФ,

•        Трудовой кодекс РФ,

•        Конституция Российской Федерации 1993г.,

•        Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», и др.

Перечень документов социального педагога:

•        Должностные обязанности

•        График работы

•        Циклограмма

•        Планы работы (годовой план социального педагога по всем направлениям деятельности; план индивидуальной работы с учащимися, семьями обучающихся ;  план совместной работы с ОДН)

•        Социальный паспорт школы с приложениями

Профилактика (тесты; анкеты; конспекты бесед по профилактике: правонарушений, употребления алкоголя, наркотиков и одурманивающих средств; конспекты бесед по правовым вопросам;)

Список литературы:

•        Грибенчук Н.И.Социально-педагогическая работа в школе, Апрель 2005. 

•        Фоминичева   И.Ю. и (другие) Социальный педагог в школе Выпуск 2, Учитель, Волгоград, 2011.

•        Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М., 2001.

•       Гришанова О.С. Справочник социального педагога ИЗД.2-е Справочники Учитель, Волгогра,2010.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы