Главные вкладки
Ломакина Людмила Федоровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Организация внеклассных мероприятий вне школы. Исследовательская работа в области преподавания эрзянского языка в начальных классах.
Увлечения: Пение и сочинение стихов
Страна: Россиия
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Саранск
Место работы: МОУ "Лицей №31"
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Республики Мордовия. Почётный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lomakina-lyudmila-fedorovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ни дня покоя. О себе забывши, Ведёте души детские вперёд, И нет у вас одной минутки лишней, А есть у вас тяжёлый груз забот. Тетради, культпоходы, совещанья, Заброшен дом… Мы это вам простим. Горите вы, путь в завтра освещая, И факел в вашем сердце негасим. Век скоростей. Мчит время оголтело, Попробуй-ка поводья отпусти! И нету силы бросить своё дело, И нету сил свой тяжкий воз везти. Седеющие, с юными сердцами, Не знающие праздного житья, Боитесь оценить себя вы сами – Так вам за жизнь пятёрку ставлю я! Сердца людские, бейтесь и стучите, Чтоб главный подвиг в жизни совершить. В любом из нас всегда живёт учитель И учит честно и красиво жить. Валентина Кошелева
О себе
Учитель начальных классов и эрзянского языка
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Н.Толстой -трилогия романов "Хождение по мукам"
А.С.Макаренко -"Педагогическая поэма"
Р.Рождественский - стихи избранное
Мой взгляд на мир
Светить-и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца! В.Маяковский
Мои достижения
Учитель высшей квалификационной категории. "Почётный работник общего образования Российской Федерации" (2002 г.).
Обладатель муниципального гранта в национальном проекте "Образование", в номанации "Творческие учителя" (2006 г.).
Дипломант Республиканского конкурса творческих учителей Республики Мордовия "Новое в образовании" (2006 г.)
Награждена многочисленными грамотами Главы Муниципального округа Саранск (2006, 2007, 2008 гг.),.
Грамота Главы Администрации Пролетарского района (2008 г.), заведующего ГУО г.Саранска, администрации МОУ "Лицей № 31".
Являюсь обладателем гранта Президента Российской Федерации в проекте "Образование", номинация "Лучшие учителя Российской Федерации" (2009 г.),.
Награждена грамотой Министерства образования Республики Мордовия (20010 г.).
Специальный приз за участие в муниципальном конкурсе "Учитель-Мастер" городского округа Саранск (2010 г.) .
Удостоена почетного звания "Заслуженный учитель Республики Мордовия" ( 2012 г.).
Моё портфолио
Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которое должно осуществляться на каждом уроке любого учебного предмета. Учебные умения не зависят от содержания конкретного курса и с этой точки зрения являются общеучебными, поэтому возможно существование единой программы формирования учебных умений. Для формирования умений учиться существенное значение имеет развитие учебно-познавательных мотивов, включающих устойчивый интерес к решению различных учебных задач, желание ребёнка учиться, улучшать результаты своей деятельности. Надо развивать у школьников интерес не только к минимательным фактам и явлениям, но и к познанию их существенных свойств, а затем и закономерностей. Учебные умения формируются постепенно, этот процесс охватывает всю начальную школу. Чему же учит УМК «Начальная школа 21 века»? Она учит принимать и решать учебную задачу, учит умению анализировать, сравнивать, классифицировать, учит работать с моделями, производить контроль и самоконтроль, получать оценку и производить самооценку, учит осознавать уровень владения тем или иным способом действия, учит производить ориентировку на поиск необходимого (нового) способа действий.Проанализировав работу по УМК «Начальная школа 21 века» на протяжении многолетней педагогической и исследовательской деятельности, я пришла к определённым выводам. Следует отметить, что первой задачей при переходе на ФГОС было знакомство с нормативными документами. Поэтому с июня по август 2011 года мною были пройдены курсы в Мордовском республиканском институте образования, которые помогли выстроить линию моей деятельности при переходе на новые стандарты образования. Большое внимание было уделено разработке новых программ по урочной и внеурочной деятельности. Изменилась пояснительная записка, тематическое планирование с учётом УУД (универсальные учебные действия), изменился план-конспект урока, где чётко прописывалось , на какие УУД направлены задания. Уроки стали носить чаще научный, проблемно-поисковый характер, применяться метод исследования, метод проекта, ИКТ на уроке, мультимедийные уроки для повышения интереса учащихся. И здесь, как проблема, стало «наложение» новых стандартов на старый УМК. Так как не все задания, предложенные в учебниках, носят развивающий характер, отдельные задания приходилось продумывать, перерабатывать, создавать проблемные ситуации для того, чтобы дети сами выступали в роли исследователей, сами искали ответы на возникающие вопросы.
На основе результатов систематического планомерного наблюдения за учащимися, использования диагностических методик, отслеживаю результаты обучения, осуществляю контроль качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях,сформированность качеств личности (УУД ), необходимых как для школьной жизни, так и вне её, степень развития основных мыслительных операций(анализ, синтез, сравнение, обобщение). На основании этого появилась возможность выявить проблемы в работе, зафиксировать удачные методы и приёмы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить. Чтобы отследить уровень успешности и рост каждого ученика, введены:»Листы наблюдений», «Листы достижений», и другие рабочие материалы. Для фиксирования индивидуальных достижений каждого ученика разработано «Портфолио» - копилка успехов. Эта работа успешно апробирована и используется в учебном процессе УМК Виноградовой. Результативная динамика обучения учащихся моих классов составляет 100%, качество знаний по основным предметам (русскому языку, математике, чтению) от 69 до 90%. Это указывает на то, что серьёзные занятия самообразованием, использование современных методов и приёмов обучения ,добывание высоких результатов в знаниях, умениях, повысило их компетентность в учебных знаниях.
Результаты можно назвать следующие:
- повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,
- приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,
- активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся,
- развитие личностных качеств ученика,
- развитие умения организовать сбор информации и правильно её использовать.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты