Ломака Марина Григорьевна

сайт учителя географии

Профессия: Учитель географии

Профессиональные интересы: Обучение через интеграцию географии с историей, искусством, экологией, экономикой.

Увлечения: Путешествия, фотография,кулинария,декупаж

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Таганрог

Место работы: гимназия "Мариинская"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lomaka-marina-grigorevna
Если хочешь иметь досуг, не теряй времени даром.
Бенджамин Франклин.

 

Среди череды философских вопросов  можно найти и такой «Кто он  современный учитель?»

Как только не пытались определить сущность учителя: и инженер человеческих душ,  и проводник идей государства и т.д. Для меня ясно одно: так как деятельность учителя ориентирована на формирование человека, чья активность развернется через некоторое время, в изменившихся условиях, учитель обязан быть человеком, устремленным в будущее. Мне более близко сравнение учителя с садовником или агрономом. Ежедневно, ухаживая, за растениями и землей они понимают, что плодами их труда смогут насладиться лишь их потомки.

          Учитель  управляет самым сложным процессом «формированием личности».

Предметом деятельности учителя является ребенок, растущий человек, который постоянно изменяется. Сложность этого процесса определяется именно постоянным изменением личности воспитанника. Как нельзя ступить в одну и ту же реку дважды, так нельзя подходить с одной и той же меркой к ученику в разное время. Специфика учительской деятельности состоит в том, что в руках педагога нет измерительных или иных приборов для измерения количества и качества работы, как у многих других специалистов( хотя «люди от образования» и пытаются измерить нас в %). Главное в  работе учителя— управление возникающими в процессе обучения и воспитания отношениями.

          Учитель должен находить верные педагогические решения в минимально короткое время с учетом многих конкретных условий данной ситуации, что всегда сложно.

В связи с этим общество возлагает на учителя особую ответственность, доверяя ему самое дорогое, что есть у него, своих детей, когда они наиболее податливы на внушение. Учитель формирует знания, умения, привычки, идеалы и жизненные установки ребенка, т.е. в его руках по выражению В.Г. Белинского, действительно участь целой жизни человека.

          Еще древнегреческий философ Платон говорил, что если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, — граждане будут несколько хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Эти слова не утратили своей ценности до настоящего времени. Столь высокое назначение делает профессию учителя одной из самых ответственных и благородных.

И снова слова великого Франклин,- « Я не откажусь снова прожить свою жизнь от начала до конца. Я только попрошу права, которым пользуются авторы, исправить во втором издании ошибки первого.»

О себе

Учитель во втором поколении.

•Образование- высшее, РИНХ, 1985г., экономист сельского хозяйства; РГПИ, 1990г., история,  учитель истории и обществознания;
•Трудовой стаж- 32года; педагогический стаж-30лет, стаж работы в гимназии "Мариинская"-22года

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В 70-8- годы прошлого столетия пределом мечтаний простого советского (особенно сельского )учителя была возможность заполучить подписку на какой- либо"толстый журнал" , подписную серию книг или какую- либо энциклопедию.Поэтому книги из серии ЖЗЛ  и большая детская энциклопедия были большим и дорогим подарком в нашей семье. А главным путеводителем в мир природы   стала книга   "Лесная газета на каждый год" Вита́лия Биа́нки. Я думаю, что в моей жизни не было случайных книг.Ко мне приходили те книги, которые нужны были именно в ту минуту, в тот  возрастной период, потому что "В двадцать лет человеком властвует желание, в тридцать лет - разум, в сорок лет - рассудок ."

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

Победитель в номинации «Другие дисциплины»  в конкурсе «Учитель профильной школы»  РО ИПК и ПРО-2008год.

Обладатель премии губернатора РО в рамках НПО «Лучший учитель года»-2009год.

Дипломант третьей степени в номинации «Другие дисциплины»  в конкурсе «Учитель профильной школы»  РО ИПК и ПРО-2010год.

Самая первая награда на педагогическом поприще- Знак ЦК ВЛКСМ "Лучший учитель-комсомолец"- 1986год

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио