Главные вкладки
Лобачева Татьяна Николаевна
Сайт педагога дополнительного образования - руководитель кружка "Школьный музей боевой и трудовой славы "Память"
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Воспитание патриотизма у учащихся
Увлечения: Бисероплетение, спорт, чтение книг, сбор информации о школе, истории села и т.д.
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: с.Туим, Ширинский район
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Туимская средняя общеобразовательная школа №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lobacheva-tatyana-nikolaevna"Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд"
Рада Вас видеть на своем мини-сайте!!!
О себе
В школе работаю с 1970 года, до 2010 года работала учителем начальных классов, на сегодняшний день являюсь руководителем школьного музея.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю стихи. Любимые поэты Сергей Есенин, Эдуард Асадов, Александр Пушкин, Анна Ахматова.........
Мой взгляд на мир
Педагог дополнительного образования должен быть не просто профессионалом, он должен быть интересен детям, любить детей и предмет который преподаёт!
Мои достижения
Благодарственное письмо за участие в районной тематической встрече, посвященной 25–летию вывода Советских войск из Афганистана (2014 год)
Диплом за 2 место республиканского конкурса «Родина, честь, слава», посвященный 25–летию вывода Советских войск из Афганистана (2014 год)
Моё портфолио
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Патриотизм - это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходят в родном уголке, и часто он даже предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию там.
Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от них, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны. На мой взгляд, современная школа независимо от ее статуса (гимназия, лицей, коррекционная школа, общеобразовательная и др.) остро нуждается в школьном музее как факторе воспитания патриотизма, духовно-нравственной культуры личности, без чего невозможно представить себе наше будущее.
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов - источников по истории, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность
«Музей» (в переводе с греческого museion) – это храм муз, место, посвященное наукам и искусствам.
Музей – институт социальной памяти, хранилище национального богатства и принадлежащего обществу историко-культурного и природного наследия.
Являясь социальным институтом, музей выполняет следующие социальные функции[2]:
1. Научно–документационная функция: музеи предназначены для научного документирования явлений, процессов, закономерностей развития природы и общества.
2. Охранная функция: музеи призваны решать задачи охраны культурно–исторических ценностей в интересах национальной и мировой культуры.
3. Исследовательская функция: музеи являются специфическими центрами научных исследований.
4. Образовательная и воспитательная функция.
В создании системы патриотического воспитания, немаловажную роль играет деятельность школьного музея. Музей школы является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы, успехи и достижения которой отмечены многими наградами.
Задача музея – пробуждать в детях и подростках потребность глубже познать историю Отечества из разных источников информации: из знакомства с музейной экспозицией, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, экспонатов музея, экскурсий по местам боёв и др.. Только у человека, хорошо знающего и чувствующего историю, пробуждается любовь не только к прошлому, но и к настоящему и будущему своей страны. Музей также призван стать информационной базой для проектной и исследовательской деятельности учащихся школы.
Роль музея в образовательном процессе:
1) обзорные экскурсии для гостей школы
2) экскурсии для учащихся, для ветеранов школы, жителей туима
3) проведение уроков на базе музея
4) использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке
5) обучение членов совета музея
6) подготовка учебно-исследовательских работ
7) участие в учебно-исследовательских конференциях
8) проведение учебы актива музеев
10) участие в Днях открытых дверей для родителей
11) проведение уроков мужества, праздников, встреч с интересными людьми
Музей нашей школы.
Школьный музей-это место, где дети могут проявить себя, где видят работы, которые вызывают чувство уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего, знакомятся с историей своего села и судьбами своих земляков. Они могут прикоснуться к истории…
Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты