Главные вкладки
Литвиненко Ольга Петровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: развивающая система Л.В.Занкова
Увлечения: Природа,путешествия
Страна: Россия
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Снежногорск
Место работы: МБОУ ООШ №269
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litvinenko-olga-petrovna«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... Таковы законы природы».
Идеальный учитель — редкость! Идеальный учитель даже не задумывается о том, что он идеальный, он просто живет по тем законам, которые ему диктует его ум, совесть, душа. Для каждого из нас идеальный учитель свой. Он совмещает в себе разные качества: требовательный и добрый, умный и воспитанный, красивый и благородный. А самое главное- быть ЧЕЛОВЕКОМ!
Человек может жить или существовать, грустить или радоваться, быть счастливым или несчастным, но он всегда будет двигаться вперед в своей собственной системе координат, без возможности вернуться назад на несколько шагов. Вся его жизнь определяется небольшим отрезком времени, за который ему столько всего нужно успеть.
Из века в век Время бесстрашно делило людей на созидателей, разрушителей и созерцателей. Делило, но покорялось, подчиняясь первым, то есть созидателям. Именно они изменили мир вопреки преградам и равнодушию. И немаловажную роль в этом сыграл учитель.
Учитель по природе своей - созидатель, и это аксиома. Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.
Современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо для того, чтобы сформировать достаточно высокую компетентность в передаче знаний обучающимся, тем самым, решая одну из важных проблем российской школы, - применение полученных знаний в жизни.
В книге известного врача Н. Пезешкиана нахожу подтверждение ещё одной важной для меня мысли: «Работа учителя подобна работе садовника, который ухаживает за разными растениями. Одно любит солнечные лучи, другое - прохладную почву. Одно любит берег потока, другое - бесплодную вершину. Одно процветает на песчаной почве, другое - на суглинке. Каждое требует наиболее подходящего ухода. В противном случае результат будет неудовлетворительным».
Действительно, в жизни каждого ученика должен быть такой «учитель- садовник». Таким учителем стараюсь быть и я.
В своей работе я часто использую современные образовательные технологии, которые ставят передо мной новые цели, повышают интерес детей к учёбе, предполагают качественный результат знаний и позитивные взаимоотношения участников процесса обучения, а значит, ведут к успеху сначала в школе, потом - в жизни! Ведь сегодня самое главное – дать ребёнку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым и свободным?!
О себе
Учитель начальных классов. Педагогический стаж работы 24 года. С 1993года работаю по системе Л.В.Занкова.
В системе работы преобладают уроки самореализации и самоопределения. В учебном процессе учитываю психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса, решаю педагогические задачи с разными категориями обучающихся, например, по уровню развития, в том числе путём применения в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогического развития личности, методик анализа учебно-методической работы по предмету .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Омар Хайям и персидские поэты 10-16веков. Я обращаюсь к этой книги всегда, когда трудно найти ответ на самый сложный вопрос.
Омар Хайям является поистине легендарной личностью: выдающийся учёный-математик, астролог-теоретик и философ своего поколения. Мало кто помнит, что именно он усовершенствовал календарь и предложил способы решения кубических уравнений, однако все знают о том, что он писал рубаи – чрезвычайно глубокие по смыслу и понятные по форме философские стихи. В них Омар Хайям вкладывал всю свою мудрость и опыт.
Просто удивительно, что сегодня, спустя почти 10 веков со времени его жизни, его афоризмы по-прежнему актуальны. Возможно, потому, что истина, как ни крути, вечна?
Мой взгляд на мир
"...Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету!" Фридрих Ницше
Мои достижения
С 2002 г. по 2010 г. руководила методическим объединением учителей начальных классов, член методического совета школы.
С 2007г. по 2009г. - городским методическим объединением города.
С 2000г. по 2011г. - проблемными и творческими лабораториями города и школы.
Начиная с 1999 года вхожу в состав жюри школьных и городских предметных олимпиад по математике, филологии, окружающему миру, а также являлась членом жюри ежегодных интеллектуальных марафонов, с 2004 по 2007 г. была организатором и членом жюри кустовых интеллектуальных марафонов для 4-х классов.
Приоритетным направлением в своей работе считаю внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Использование ИКТ, помогло мне сделать образовательный процесс более эффективным, осуществить личностно-ориентированный подход в обучении, добиться высокой степени его дифференциации.
В декабре 2006 г. прошла курсы повышения квалификации при МОИПКРО и К по программе « Использование медиатехнологий в учебной и методической работе», а также дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel«Обучение для будущего»
Внедрение ИКТ и компьютерной техники открыло для меня огромные возможности, так как позволяет применять совершенно новую методику обучения на школьном уроке, во внеурочной деятельности, ускорить анализ учебно-воспитательной работы.
В рамках своей методической темы изучила методику использования видеоматериалов и компьютера на уроках и во внеурочной деятельности. Отвечаю в школе за работу мультимедийного кабинета. Осуществляю подборку электронных материалов для уроков и внеклассных мероприятий. Консультирую педагогов своей школы по использованию ИКТ, помогаю в создании презентаций, поиске информации в Internet, организую участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
Широко использую межпредметные связи для расширения и углубления знаний моих школьников.
Провожу интегрированные уроки и внеклассные мероприятия, которые обеспечивают формирование целостной картины мира у моих учеников.
Большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям, поэтому в моей практике часты интегрированные уроки и воспитательные мероприятия.
Самостоятельно разрабатываю педагогические технологии, которые рекомендованы к распространению.
Мною разработаны и внедрены в практику: программа управленческой деятельности по повышению качества образования учащихся 1-4 классов (2006г), программа обучения младших школьников основам самоорганизации (2006г), методика проведения валеологической диагностики урока (2006г.), программа организации работы методического объединения на основе диагностики труда учителя (2007г), программа обучения детей с повышенной мотивацией к учению (2007г), приёмы формирования коммуникативных компетенций учащихся через урочную и внеурочную деятельность (2007г), система оценивания учебных достижений (2008г), портфолио ученика начальной школы (2009г), план работы: «Обучение социально – запущенных учащихся и учащихся с психологическими отклонениями» (2010), « Обучение детей с повышенной мотивацией к учению» (2010).
Обобщён на региональном уровне: опыт работы с родителями «Воспитание здорового ребёнка» (2006г), совершенствование речевой культуры и развитие творческих способностей учащихся (2007г), организация работы методического объединения на основе диагностики труда учителя (2007г), изучение результативности обучения в программе Л.В.Занкова при переходе к безотметочному обучению (2008г), применение технологии учебного портфолио в начальной школе (2008г), организация исследовательской деятельности в начальной школе (2009,2010г).
- План мероприятий по реализации гражданско-патриотического направления в 1-х классах в рамках введения ФГОС» (2012г.)
- «План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС» » (2012г.),
- Методический материал «Средства и формы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО» (2014г.),
- "Портфолио младшего школьника: как его составить и оформить (2016г.)
- Дидактический материал "«Словарь антонимов» для 3-4 классов (2016г.)
Участие в профессиональных конкурсах:
- Международный образовательный форум «Мир на пути к smart-обществу» Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) РФ Конкурс рефератов «Инновационная школа 2012» (Диплом лауреата, 2012г.)
- Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием « Лучшая презентация к уроку (Диплом 1 степени, 2013г)
- Всероссийский конкурс «Лучшая статья 2013»Диплом лауреата конкурса в номинации «Педагогические науки Редакция научно-методического журнал Концепт
- Международный интернет-конкурс "Здравствуйте, дети!" Центр психолого-педагогических технологий «Со-Творение» (Диплом 1 степени, 2013г)
- Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга мастерства» Номинация «Открытый урок» Интеллект-центр дистанционных технологий (Диплом 1 степени ,2014уч.г)
- Всероссийский дистанционный конкурс «Профессионалы в системе образования» Интеллект-клуб «Эрудит» (Диплом победителя 2014г.)
- Открытый всероссийский конкурс с международным участием «Учитель начальных классов -2014» (Диплом лауреата) Центр педагогических инноваций К.Д. Ушинского
- Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический словарь» (Диплом 1 степени, 2015г.) IV Всероссийский педагогический конкурс «Секреты профессионализма»
- Институт развития современного образования «Сократ» (Диплом 2 степени, 2016г.)
- Эксперт ФГОС. Система контроля образовательного стандарта Всероссийская блиц - олимпиада для педагогов: "Учитель-профессионал в условиях внедрения ФГОС" (Диплом 1 степени, 2016г.)
- Всероссийский конкурс «Самый активный учитель и класс» Россия, Мурманская область. (Диплом победителя, 2017г.) Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей на сайте учи.ру
Моё портфолио
"Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование" В. Белинский
2006 год- ГрамотаУправления образования ЗАТО г. Снежногорск за подготовку победителей и призёров интеллектуального марафона.
2006 год- Премия им. Павла Стеблина ФГУП СРЗ «Нерпа» в номинации «Сердце отдаю детям»
2006 год - Почётная грамота МО и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.
2007год – Почётная грамота МО и науки РФ победителя конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений Мурманской области ПНПО-2007
2007год - Почётная грамота за подготовку победителей и призёров городских предметных олимпиад младших школьников.
2009 год - Почётная грамота за подготовку победителей и участников в муниципальной научно- практической конференции школьников «Золотой Росток»
2010год - Свидетельство МО и науки Мурманской области за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодёжи при подготовке научно- исследовательских работ на V111 региональном соревновании юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР»
2010 год - Почётная грамота за подготовку победителей и участников в муниципальной научно- практической конференции школьников «Золотой Росток»
2011год - Благодарственное письмо за подготовку призёров муниципального этапа олимпиады младших школьников в 2010/2011уч. г
Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации(2013г.) (Приказ МО и науки РФ № 618/к-н от 16.07.2013г.)
- Благодарность Благотворительного фонда наследия Менделеева за организацию исследовательской деятельности и творческий подход в работе с одарёнными детьми (2013г.)
- Благодарственные письма Управления образования за подготовку призёров и победителей муниципальной научно-практической конференции школьников «Золотой росток. ЮНИОР», «Золотой росток» (2012,2013,2014,2015,2016 г.г.)
- Благодарственное письмо Управления образования за эффективную работу в составе жюри муниципальной научно практической конференции (2015г.)
- Благодарность Управления образования за подготовку призёра муниципальной олимпиады (2015г.)
- Благодарность администрации МБОУ ДОД ЦДОД за активное сотрудничество с центром дополнительного образования (2012, 2013г.г)
- Благодарность МБОУ ООШ №269 за высокое профессиональное мастерство, многолетний инициативный творческий труд, большой личный вклад в организацию воспитательно-образовательного процесса, активное участие в методических мероприятиях различного уровня (2012, 2014 г.)
- Благодарность Центра современных образовательных технологий по распространению успешного педагогического опыта и научно-методической деятельности по разработке образовательных ресурсов на основе современных педагогических технологий (2013г)
- Благодарность Межрегионального центра инновационных технологий в образовании (приказ №ЭО-14/15 от 20.04.2015г.)
- Благодарность администрации МБДОУ №9 «Берёзка» за организацию и проведение мероприятий в рамках преемственности между школой и детским садом (2015г)
- Грамота за многолетнее сотрудничество с МУК «ОГБ Центр - Книга» (2014,2015,2016г.г)
- Свидетельство за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодёжи при подготовке научно-исследовательских работ на XII Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР» г. Мурманск, 2014г.
- Свидетельство за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодёжи при подготовке научных работ на Всероссийском форуме научной молодёжи «Шаг в будущее» г. Москва, 2015г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты