Главные вкладки
Фурлова Ольга Ивановна
сайт учителя истории
Профессия: учитель истории, обществознания, права, МХК
Профессиональные интересы: методика, история России XVIII-XIXвв., краеведение, информационные технологии, технология критического мышления
Увлечения: книги, компьютер, туризм и путешествия, история Липецкого края
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: г.Липецк
Место работы: МБОУ СОШ № 20
Звание, ученая степень: член Петровской академии наук и искусств, г. Санкт-Петербург
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lipa-olya«Дерево и учитель познаются по плоду».
Учитель - это проводник, который ведет ученика в кладовую знаний и помогает ему открывать для себя целый мир, созданный усилиями предыдущих поколений.
"Процесс перемен в школе начинается с учителя, с перемен в его взглядах, методах, решениях организаторских проблем"(Ю.Конаржевский). Считаю, что в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет одинаковых взглядов, методик. Не помогут никакие инновации, никакие технологии, если учителю их будут навязывать сверху. Ответственность учителя в том, что он сам должен обладать высокими моральными и интеллектуальными качествами, быть мыслителем, деятельным специалистом, а не послушным исполнителем. В учителе должны сочетаться качества "грамотного импровизатора" и "талантливого технолога". Ученику нужно отдать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. В.О.Ключевский когда-то сказал:"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь".
О себе
Закончив историко-английский факультет Липецкого педагогического института, вот уже тридцать пять лет работаю учителем истории. Мне нравится моя профессия. Преподаю историю, обществознание, право, МХК, могу и английский язык вести. Работа в родном институте преподавателем методики помогла мне усвоить и освоить опыт лучших педагогов, специалистов своего дела. Двенадцать лет я работаю школьным учителем и рада этому безмерно.Все мои теоретические знания теперь находят применение на практике. Люблю экспериментировать. Многому учусь у коллег и своих учеников. Считаю, что именно они, современные ученики, более креативны, чем мы, учителя.
Использую различные технологии и методы обучения, например, технологию критического мышления. Пробую применять на уроках истории и обществознания культурологический подход. Широко использую информационно-коммуникационные технологии.
Реализуя образовательную идею "Школьная культура - культура мира", много времени отвожу внеклассной работе по предмету, руковожу Клубом друзей истории "Истоки".
У меня самый замечательный класс - 9 В! За четыре года мы объездили с ними пол-страны: Тарханы и Воронежский бобровый заповедник, родной Елец и Дивногорье, поля русской славы - Бородино и Куликово, наконец, Санкт-Петербург! А впереди - нас ждет Париж!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром" Маргарет Митчелл: умение выживать в любых ситуациях главной героини Скарлетт научило меня относиться философски к жизни.
"Дело, которому ты служишь" Юрия Германа: служение долгу, профессии, людям - качества главного героя Володи Устименко всегда будут для меня символом честного отношения к любимому делу.
"Дети Арбата" Анатолия Рыбакова: книга перевернула мое комсомольское мировоззрение, помогла здраво взглянуть на историческое прошлое страны Советов.
Мой взгляд на мир
Я оптимист по жизни. Люблю говорить о хорошем чаще, чем о плохом. Мир - это все мы, чем чище и культурнее каждый из нас, тем чище и толерантнее мир!
Мои достижения
Победитель ПНПО "Образование" (2008 год), Грамота Министерства образования и науки РФ (2008 год), член Петровской академии наук и искусств (2010 год), почетный работник общего образования (2012 год).
Подготовила 15 призеров и 4 победителя муниципальных и региональных олимпиад по истории, обществознанию, праву и экономике за последние 6 лет.
В течение 2009-2012 гг. - более 25 абсолютных победителей по России интеллектуального конкурса "Золотое Руно".
Руководство городской методической творческой мастерской "Информационно-коммуникационные технологии в преподавании предметов обществоведческого цикла" в 2007-2010 гг. Дано более 10 мастер-классов на муниципальном и региональном уровнях, более 15 открытых уроков для учителей г.Липецка и области. Более 25 публикаций по проблемам преподавания истории и обобщению опыта работы.
Составлена экспериментальная программа элективного курса "Светочи России" и "Светочи Липецкого края" (в рамках проекта профессора Гончарова И.Ф. "Русская национальная школа") программа "Родиноведение".
Подготовила победителя муниципальной научно-практической конференции "Путь к успеху" в номинации "История" (2011 год).
Главное мое достижение - моя семья: муж, дочь и внук!
Моё портфолио
Надеюсь, что мои разработки по предметам и внеклассной работе помогут коллегам-учителям и учащимся.
Здесь представлены следующие разделы:
История
Обществознание и право
Внеклассная работа
"Светочи России"
Публикации моих учеников
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты