Особливец Лилия Владимировна

учитель класса коррекции 8 вида

Тот, кто стал учителем, поймет, какое счастье – быть полезной людям

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: обучение детей класса коррекции

Увлечения: вязание, декор

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г. Сорск, Усть-Абаканского района.

Место работы: МБОУ Сорская ООШ № 2 им. Толстихиной Ю.Н.

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liliya-vladimirovna-osoblivets
Учение с увлечением, воспитание-с любовью и радостью
нет

Учить детей с любовь и радостью.Использование информационных технологий в коррекционном образовании в России еще не носит систематического характера, но актуальность этой проблемы возрастает с каждым днём.

Содержание компьютерного обучения в коррекционной школе не может быть механически перенесено из общеобразовательной школы, так как специальное (коррекционное) обучение помимо общих целей имеет специфические коррекционные цели, которые также необходимо учитывать при использовании компьютера. Методы компьютерного обучения в специальной (коррекционной) школе должны соответствовать особенностям познавательной деятельности, состояния психического и соматического здоровья аномальных детей.

Вопрос применения компьютерных технологий в обучающих и коррекционных целях до сих пор не получил широкой научной и методической разработки, обеспечивающей педагогов специальных (коррекционных) учреждений эффективными методиками реализации информационных технологий. Безусловно, грамотно разработанные программно-методические комплексы, учитывающие особенности развития детей с ограниченными возможностями, при правильном их применении помогли бы на качественно ином уровне решать многие проблемы специального образования.

Вместе с тем, постоянно растет и совершенствуется производство программной продукции, не ориентированной прицельно на коррекционное обучение. Но, как показывает практика, многие из этих программ при наличии творческой и методически грамотной адаптации можно использовать в школах для детей с проблемами в развитии.

Проблема обучения и воспитания детей с недостатками интеллекта в настоящее время очень актуальна. Замедленное, ограниченное восприятие, характерное для умственно отсталых детей, оказывает огромное влияние на весь последующий ход их психического развития. Способность к активному критическому рассматриванию и анализу содержания окружающего мира, учебного материала и т.д. вырабатывается у умственно отсталых детей с большим трудом. Об инактивном характере восприятия свидетельствует и неумение умственно отсталых детей всматриваться, искать и находить какие-либо объекты, избирательно рассматривать какую-либо часть окружающего мира, отвлекаясь от ненужных в данный момент ярких и привлекательных сторон воспринимаемого. Все это затрудняет формирование у детей данной категории представлений об окружающем мире.

Для коррекции ощущений и восприятия детей с проблемами в умственном развитии необходимо использовать систему коррекционных игр и упражнений (программ). Компьютерные игры - новый, эффективный способ обучения и развития, который является привлекательным видом деятельности для детей. В этих играх, как и во всякой творческой деятельности, ребенку потребуется сообразительность, внимательность, наблюдательность, усидчивость, умение рассуждать, все те качества, которые необходимы для развития операций умственной деятельности. Компьютерные развивающие игры способствуют развитию восприятия и ощущения, познавательной деятельности ребенка, побуждают его к активному пополнению знаний об окружающем мире.

Умственно отсталый ребенок не способен концентрировать свое внимание длительное время на содержание урока. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, устойчивость, переключаемость. Обучающие игровые программы позволяют ребенку тренировать в игровой, привлекательной для него форме, указанные свойства внимания, что позволит ему быть в дальнейшем более усидчивым и сосредоточенным на уроках. Обучающие игровые программы облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Одна из основных заповедей улучшении памяти - повторение, дети, как правило, с большим интересом играют в одну и ту же игру много раз, тем самым укрепляют свою память. Использование обучающих игровых программ позволяет формировать у умственно отсталого ребенка навыки самостоятельной деятельности, так художественное оформление игр, использование мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и повышает интерес детей к учебному процессу. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную.

О себе

Я уроженка Красноярского края. Закончила в 1994 году Красноярский педагогический университет факультет начальных классов, заочно. Работаю в школе №2 в Республике Хакасия около 3 лет с детьми коррекции 8 вида. Я люблю своих детей, которых обучаю и воспитываю. Я применяю для детей особой категории игровые программы и обучающие игровый программы облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Одна из основных заповедей улучшении памяти - повторение, дети, как правило, с большим интересом играют в одну и ту же игру много раз, тем самым укрепляют свою память. Использование обучающих игровых программ позволяет формировать у умственно отсталого ребенка навыки самостоятельной деятельности, так художественное оформление игр, использование мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и повышает интерес детей к учебному процессу. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную. Ранее  обучала детей по программе общеобразовательной, но после прошла обучение сама для обучения и воспитания детей категории коррекции 8 вида.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

дать каждому ученику возможность реализовать свои способности – приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;создать ситуацию успеха и условия для самореализации, социализации личности;;формировать гражданскую позицию, нравственно-патриотические чувства. Я в школе, чтобы уважать и любить всех детей, помочь каждому ученику раскрыться как личности, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.Какие бы методы и педагогические технологии ни осваивал и ни применял учитель, его личностное влияние на духовный мир юной личности всегда будет определяющим.

Мой взгляд на мир

Мир жесток! Я стараюсь относиться с любовью и добром к людям.

Мои достижения

мои достижения малы, но я стремлюсь к тому чтобы дать, как можно больше знаний детям особой категории и привить любовь к прекрасному.

Моё портфолио

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самой.

Главное на что стоит обратить внимание учителю, работающему в классе коррекции – это индивидуально-групповая работа,  направленная на коррекцию индивидуальных недостатков развития учащихся. Такие занятия могут иметь общеобразовательные цели:
–    повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития;
–    развитие внимания, памяти;
–    коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики;
Но могут быть и предметной направленности:
–    подготовка к восприятию трудных учебных тем;
–    восполнение пробелов в знаниях и др.
Для учащихся, не усваивающих учебную программу на уроке, организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют общеразвивающую, так и предметную  направленность. Для их проведения используются часы школьного компонента, а также консультативные часы групп продленного дня. Продолжительность таких занятий не превышает 30 минут, наполняемость групп не превосходит 4-5 человек.

Многие родители с трудом воспринимают диагноз своего ребенка – легкая  умственная отсталость. Не соглашаются отдать его в специальную школу. Тем самым они совершают грубую ошибку.  Оказавшись в массовой школе, такой ученик или ученица становятся неуспевающими, зачастую изгоями в классе, они ненавидят учение, вступает в конфликты с одноклассниками, учителями и  родителями. В  конечном результате это отрицательно сказывается на психическом состоянии ребенка и может привести к тяжелой душевной и психической травме.
  Специализированные учреждения рассчитаны на работу с детьми данной категории. В такой школе умственно отсталый ребенок будет чувствовать себя гораздо комфортнее, учеба не будет ему в тягость.
Выпускники  специализированной школы поступают в лицей без сдачи ЕГЭ, получают специальность и живут  нормальной жизнью среди окружающих их людей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы