Гильфанова Лилия Габделфатовна

сайт учителей биологии

Стремиться к лучшему

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: метод проектов

Увлечения: готовить национальные блюда

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Лицей №35" Нижнекамского муниципального района

Звание, ученая степень: вторая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liliya-gilfanova
Кто не знает в какую гавань он плывет для того нет попутного ветра…
Сенека

Эссе

учителя биологии МОУ «Лицей № 35» г Нижнекамска РТ

Гильфановой  Лилии Габделфатовны

 

«Мое педагогическое кредо»

 

Кто не знает в какую гавань он плывет

для того нет попутного ветра…

Сенека

 

У каждого человека в жизни есть период, когда нужно выбрать путь, по которому он будет идти всю свою жизнь. Этот момент настает не тогда, когда он оканчивает школу и перед ним стоит выбор профессии, а в самом раннем возрасте.  Взрослые любят задавать детям вопрос: «Кем ты хочешь стать?» И ребенок отвечает им  без  лукавства.

 Я всегда говорила «Учителем!» и этот ответ не менялся никогда.

Любовь к профессии учителя заложена в меня генетически. Мой прадед по линии матери Фатих сын Юсуфа ещё до революции был учителем русского и татарского языка. Любовь к природе, сельскохозяйственному труду привилось в ходе жизни, и мои предки по линии отца Ахмаям, Ибатулла, Гыйзатулла были владельцами  больших садов, выращенных своими руками на неровных склонах возвышенностей и огромных пахотных земель. В младших классах с гордостью выполняла поручения учителей  - занималась  с  менее успешными сверстниками, а  победа в республиканской олимпиаде по биологии стала моим решением – буду учителем биологи.

 Для учителя биологии должны быть свойственны профессионально важные качества: аналитические и математические способности, логическое мышление, развитая кратковременная и долговременная память, способность переносить физическое и психическое напряжение  в различных погодных условиях. Ведь мы работаем не только в классных кабинетах,   но   знакомим учащихся с закономерностями природы и  на учебно-опытных участках, экскурсиях,  палаточных лагерях.

Хотя наука биология (естествознание) считается одной из древних,  наличие данных качеств, помогает быстро адаптироваться к условиям и требованиям, которые возникают при стремительных изменениях современного мира.

Школа – структура, через которую проходит все человечество, а учителя, являются  примером того, каким должен быть современный человек. Мы  учителя – пионеры всех нововведений и   должны научить детей соответствовать требованиям общества - быть  конкурентоспособными и всесторонне развитыми  людьми.

Учитель – тот, который, как маяк, светит в темноте и указывает путь,  чтобы не заблудиться во взрослой жизни и при всем этом  всегда оставаться человеком.

О себе

Представление

к участию в школьном конкурсе «Учитель года – 2010»

учителя биологии муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей № 35» города Нижнекамска Республики Татарстан

Гильфановой Лилии Габделфатовны

образование высшее,

 Елабужский государственный педагогический институт

факультет биологии с основами сельского хозяйства,

 специальность – учитель биологии,1998г.,

педагогический стаж 10 лет, вторая квалификационная категория, 2007г.

 

        Гильфанова Лилия Габделфатовна работает в лицее № 35 с 2007 года. За время работы зарекомендовала себя как трудолюбивый, творчески мыслящий педагог с высоким уровнем профессионально – педагогической, нравственно-этической культуры. Занимается повышением знаний в педагогической науке и использует их при профессиональной деятельности. Использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. Гильфанова  Л.Г. устанавливает профессиональные связи с другими учителями, тесно сотрудничает с эколого– биологическим центром г. Нижнекамска. Она обладает педагогическим тактом: создает вокруг себя доброжелательную обстановку, проводит уроки в соответствии с современными требованиями, уделяет большое внимание к творческому  подходу  в их проведении.

         Используя знания смежных дисциплин: физики, химии, географии, астрономии и опираясь на региональный компонент, Лилия Габделфатовна побуждает учащихся к самостоятельному приобретению знаний, учит их сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы. Широкий кругозор, глубокие знания позволяют ей проводить интересные насыщенные уроки. Учебный материал учитель тесно связывает с жизнью, природой родного края, использует интерактивные средства обучения, игровые приемы,   что вызывает интерес и  стремление учеников к поиску новых знаний. Именно поэтому она использует разнообразные формы проведения уроков. Большое внимание педагог уделяет созданию благоприятного психологического  климата, здоровьесберегающим технологиям, направленных на повышение трудоспособности и сохранения  здоровья учащихся.  При 100% успеваемости качество знаний её учащихся в 2008-2009 учебном году составило 83%, по итогам первой четверти 2009-2010 учебного года 89%

        Гильфанова Лилия Габделфатовна работает над методической темой: «Развитие мышления учащихся на уроках биологии в современных условиях». При решении методической проблемы особое внимание уделяет созданию условий, направленных, на повышение трудоспособности умению осуществлять связь  теории с практикой, на формирование навыков применения полученных знаний. Большое внимание педагог уделяет применению на уроках дидактических средств: схем, таблиц, рисунков, дополнительного материала из различных источников, наглядных пособий, гербарий, муляжей, коллекций, экспериментов, информационных технологий. На уроках Лилии Габделфатовны ученики овладевают различными приемами мыслительной деятельности: учатся правильно и грамотно строить свою речь, четко отвечать на поставленные вопросы, наблюдать и на их основе правильно делать выводы. При проверке знаний умений и навыков учащихся, учителем используется различные виды контроля, самоконтроля. Цель работы педагога – обобщение и систематизация понятий законов организация комплексного усвоения знаний и навыков. Используемые новые технологии на уроках способствуют развитию логического мышления у учащихся; умению выделять главное, анализировать.

         Интерес учеников к предмету поддерживается разнообразными формами внеклассной деятельности: участие в конкурсах городского и республиканского уровня, в  научно – практических конференциях, олимпиадах. Они являются победителями и призерами в течение двух лет.

         Являясь  социальным педагогом, Лилия Габдельфатовна ведет большую работу по постановке «социального диагноза» с изучением личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; содействию выявлению одаренных детей; установлению деловых и личностных контактов; осуществлению коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на детей и подростков, как со стороны семьи так и социальной среды, в том числе и неформальной; организации, системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков.

        Гильфанова Лилия Габделфатовна пользуется уважением коллег, учащихся и родителей за профессионализм и трудолюбие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Синельников Возлюби болезнь свою

Мой взгляд на мир

Мир так прост, усложняем его  только мы сами

Дети - цветы жизни

Свое счастье куёт себе сам

Хочешь, чтобы тебя уважали окружающие,  отнесись с уважением к ним сам

Моё портфолио

Мною были отправлены: 1)рабочая программа по природоведеню "Природа. НЕживая и живая"  к учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой.    2) Стихи, сочиненные учащимися 5-ых классов к теме "Животные" и загадки к данной теме, 3) контрольные работы по каждой четверти  4) самостоятельные работы 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы