Ликунов Сергей Владимирович

Сайт преподавателя и воспитателя спортивных отделений

«Обучать – значит вдвойне учиться».

Профессия: Преподаватель специальных дисциплин

Профессиональные интересы: Физическая культура и спорт

Увлечения: футбол, рыбалка

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБПОУ "МССУОР №1" Москомспорта

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/likunov-sergey-vladimirovich
В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель – осуществление того, к чему вы стремились. Вторая цель – умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
(Смит Логан)

О себе

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.                                               

Размышляя о своем жизненном пути, я часто задаю себе вопрос: А что значит для меня быть преподавателем? 

В популярном словаре С.И. Ожегова написано: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».

В этом определении есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этого понятия.

Всё имеет свои истоки. И профессия преподавателя для меня имеет свое начало.

Меня тоже когда-то учили профессии. В те годы я с огромным желанием ходил на уроки. Был активен во всех мероприятиях, с увлечением работал на практических занятиях. Свой выбор стать педагогом сделал не сразу. Накопив некоторый опыт работы, пришел к мысли, что не получаю какого-то полного удовлетворения от своей деятельности. И мне непременно нужно заняться чем-то другим. Чем? Вспоминая годы своей учебы, понимаю, что приобретенные мною в процессе работы знания и опыт могут быть полезны студентам, тем, кто только начинает познавать азы нелегкого труда в сфере профессиональной деятельности.

Сегодня профессия преподавателя для меня – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужным и приносящим пользу обществу, своей стране.Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Научился сам, научи другого – теперь это моя педагогическая философия.

В моем представлении преподаватель специальных дисциплин – это деловой партнер студентов, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые решения ситуации, а сопровождающий в поиске выбора наиболее эффективного решения сложившейся ситуации.

Чтобы сформировать у студента необходимые профессиональные компетенции, преподавателю необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком.

Чтобы стать педагогом-профессионалом, считаю, что надо постоянно:

Изучать:

- уметь извлекать пользу из опыта (даже негативного);

- уметь решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

- опрашивать коллег;

- консультироваться у экспертов;

- получать информацию, уметь работать с документами и классифицировать их.

Думать:

- занимать позицию в дискуссиях и формулировать свое мнение;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие).

Действовать:

- приниматься за любое дело;

- нести ответственность;

- входить в коллектив и вносить свой вклад;

- уметь организовать свою работу;

- уметь увлечь и повести за собой.

Сотрудничать:

- уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов;

- принимать решения;

- уметь договариваться, улаживать разногласия и конфликты.

Адаптироваться:

- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

- уметь находить новые решения.

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное заставляет меня искать эффективные средства активизации познавательной деятельности студентов на занятии, творчески подходить к выбору методов и приемов изложения материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии.

Быть педагогом – это значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свое настроение и волю для решения любой сложившейся ситуации, любой учебной задачи в любых конкретных обстоятельствах.

Выдающийся ученый В.О. Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этому завету стараюсь следовать и я в моей педагогической профессии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э. М. Ремарк “Три товарища”
С. Абанин “50 качеств настоящего мужчины”
Д. Дейда “Путь настоящего мужчины”
Ф. Ницше “Так говорил Заратустра”
 

 

Мой взгляд на мир

Каждый человек – остров внутри себя,
и он может построить мост к другому,
если… ему позволят быть самим собой.
(Р. Роджерс, американский психолог)

Добавить грамоту в портфолио