Главные вкладки
Ликунов Сергей Владимирович
Сайт преподавателя и воспитателя спортивных отделений
Профессия: Преподаватель специальных дисциплин
Профессиональные интересы: Физическая культура и спорт
Увлечения: футбол, рыбалка
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБПОУ "МССУОР №1" Москомспорта
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/likunov-sergey-vladimirovichВ жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель – осуществление того, к чему вы стремились. Вторая цель – умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
О себе
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я часто задаю себе вопрос: А что значит для меня быть преподавателем?
В популярном словаре С.И. Ожегова написано: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».
В этом определении есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этого понятия.
Всё имеет свои истоки. И профессия преподавателя для меня имеет свое начало.
Меня тоже когда-то учили профессии. В те годы я с огромным желанием ходил на уроки. Был активен во всех мероприятиях, с увлечением работал на практических занятиях. Свой выбор стать педагогом сделал не сразу. Накопив некоторый опыт работы, пришел к мысли, что не получаю какого-то полного удовлетворения от своей деятельности. И мне непременно нужно заняться чем-то другим. Чем? Вспоминая годы своей учебы, понимаю, что приобретенные мною в процессе работы знания и опыт могут быть полезны студентам, тем, кто только начинает познавать азы нелегкого труда в сфере профессиональной деятельности.
Сегодня профессия преподавателя для меня – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужным и приносящим пользу обществу, своей стране.Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Научился сам, научи другого – теперь это моя педагогическая философия.
В моем представлении преподаватель специальных дисциплин – это деловой партнер студентов, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые решения ситуации, а сопровождающий в поиске выбора наиболее эффективного решения сложившейся ситуации.
Чтобы сформировать у студента необходимые профессиональные компетенции, преподавателю необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком.
Чтобы стать педагогом-профессионалом, считаю, что надо постоянно:
Изучать:
- уметь извлекать пользу из опыта (даже негативного);
- уметь решать проблемы;
- самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать:
- опрашивать коллег;
- консультироваться у экспертов;
- получать информацию, уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
- занимать позицию в дискуссиях и формулировать свое мнение;
- уметь противостоять неуверенности и сложности;
- уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие).
Действовать:
- приниматься за любое дело;
- нести ответственность;
- входить в коллектив и вносить свой вклад;
- уметь организовать свою работу;
- уметь увлечь и повести за собой.
Сотрудничать:
- уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов;
- принимать решения;
- уметь договариваться, улаживать разногласия и конфликты.
Адаптироваться:
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
- уметь находить новые решения.
На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное заставляет меня искать эффективные средства активизации познавательной деятельности студентов на занятии, творчески подходить к выбору методов и приемов изложения материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии.
Быть педагогом – это значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свое настроение и волю для решения любой сложившейся ситуации, любой учебной задачи в любых конкретных обстоятельствах.
Выдающийся ученый В.О. Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этому завету стараюсь следовать и я в моей педагогической профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Каждый человек – остров внутри себя,
и он может построить мост к другому,
если… ему позволят быть самим собой.
(Р. Роджерс, американский психолог)
Мои публикации:
- "Семья как ключ к благополучному обществу: влияние на мораль, образец поведения и профилактику правонарушений"
- Доклад на тему "Описание эффективных способов вовлечения обучающихся в учебный процесс, повышение внимания, интереса".
- Мезоциклы в тренировочном процессе
- План-конспект и сценарий внеклассного мероприятия: "Терроризму- нет!"
- Построение микроцикла в тренировках
- Спортивный день энергии- внеклассное меоприятие