Лихобабина Тамара Евгеньевна

Сайт учителя физической культуры

Мы сами вершим свою судьбу...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Формирование здорового образа жизни школьников

Увлечения: туризм, экскурсии, волейбол

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Сочи, поселок Лазаревское

Место работы: МОУ ООШ №99 имени Героя России Д.Д.Тормахова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/likhobabina-tamara-evgenevna
Любовь одна ,а поделок под нее тысячи
Ларошфуко

 

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится сегодня важнейшим направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой – воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы помимо развития интеллекта, формирования нравственных чувств является не только забота о здоровье детей, но и формирование у них здорового образа жизни, позволяющего на всем протяжении жизни человека сохранять его здоровье. Все это согласуется с основными направлениями осуществляемой ныне модернизации образования, в концепции которой на одном из приоритетных мест стоит здоровье школьников.

В современной российской начальной школе ведется определенная Работа по формированию у младших школьников здорового образа жизни: учителя начальных классов ведут профилактику вредных привычек детей, организуют различные конкурсы, походы, экскурсии.

Но процесс не носит постоянного характера, в нем отсутствует целостность, он плохо вписывается в учебно-воспитательный процесс в начальной школе, в принципе, работа сводится к проведению единичных, плохо связанных между собою оздоровительных мероприятий, которые поэтому часто мало эффективны: сегодня типично пренебрежительное, безразличное отношении к своему здоровью со стороны самих школьников, недостаточная осведомленность родителей о здоровом образе жизни в семье и путях его формирование.

Главное противоречие в существующих в начальной школе подходах -  это противоречие между необходимости систематизации работы учителя начальных классов по формированию у младших школьников здорового образа жизни и, в большинстве случаев, отсутствие такой системы деятельности.

О себе

Учитель физической культуры,  занимаюсь пешим туризмом, предпочитаю здоровый образ жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой " Анна Каренина", Вольтер "Орлеанская девственица", Пушкин "Пиковая дама", поэзия Блока, Есенина, Симонова.

Мой взгляд на мир

Весь мир театр , а люди в нем актеры

Мои достижения

Считаю, что самым большим моим достижением  является  моя семья.

Моё портфолио

Считаю, что Здоровый образ жизни   -  способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей , а так же  развития других сторон образа жизни. 

 

Здоровый  образ  жизни  младшего школьника формируется при проведении физкультурно -озодровительной работы, созданной с целью сохранения здоровья школьника и формирования здорового  образа  жизни .

Обучение здоровому  образу  жизни, формирование ценности здоровья в представлениях подрастающего поколения – актуальная задача школы. Школа должна и может помочь ребенку понять, что здоровье – это ценность, а главным резервом здоровья человека является его образ жизни, а также дать ученику необходимые знания, помочь сформировать навыки здорового  образа  жизни. Задачи школы при подготовке ученика к самостоятельной жизни предполагают формирование у школьника культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни. При этом нужно помнить, что это сложный многоэтапный процесс и каждый из этапов имеет свои цели, а также формы и методы, позволяющие эффективно реализовать поставленные задачи. 

Добавить грамоту в портфолио